Устройство для измерения угла пово-pota колеса железнодорожного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

-и (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51)М. Кл.

8 01 В 5/24 (22) Заявлено 12.10.79 (21) 2829055/18-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150781. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 150781

Государственный комитет. СССР ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 531.7 (088.8) В. И . "Наецащнко (j

1,-.- . 1 ст оитецьных / (72) Авторы изобретения

И. С. Реэниченко, Л. И. Архарова, и Н. Н. Лесик

Научно-исследовательский институт конструкций Госстроя СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА

КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА е

Изобретение относится к технической эксплуатации железнодорожных вагонов и может быть использовано для измерения угловых перемещений колес железнодорожных вагонов.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения угла поворота колеса железнодорожного вагона, содержащее цилиндрический корпус с соосно установленным в нем реостатным датчиком с кольцевым каркасом (13 .

В этом устройстве ось реостатного датчика жестко закрепляется на 15 оси колеса железнодорожного вагона и воспринимает не только угловые перемещения, но также осевые и радиальные, что приводит к низкой надежности и долговечности устройства. Кроме 20 того, в данном устройстве исключается воэможность отсоединения оси реостатного датчика от оси колеса без демонтажа устройства, что приводит к его износу на холостом ходу. 25

Цель изобретения — повыаение надежности н долговечности устройства .

Поставленная цель достигается тем, что устройство для измерения угла поворота колеса железнодорожного ваго- 30 на снабжено коаксиально размещенным в корпусе валом, жестко соединенным с осью датчика и имеющим на торце свободного конца диаметрально расположенные штифты, неподвижно закрепленным на корпусе подшипником качения установленным на подшипнике по скользящей посадке и соосно закрепляемым своей торцовой поверхностью на колесе железнодорожного вагона фланцем, имеющим на торцовой поверхности диаметральный паэ, предназначенный для размещения в нем штифтов, а на цилиндрической поверхности — резьбовые отверстия с размещенными в этих отверстиях винтами, взаимодействующими с подшипником, диаметрально расположенными на корпусе кронштейнами, подпружиненными в направлении, перпендикулярном оси корпуса, зажимами, жестко эакрепляемыии на буксе вагона, предназначенными для размещения в них свободных концов кронштейнов.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство для измерения угла поворота колеса железнодорожного вагона; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство содержит цилиндрический корпус 1 с соосно установленным в

846993 фие.1 нем реостатным датчиком 2, жестко со единенный с осью датчика 2 вал 3, имеющий на торце штифты 4, неподвижно закрепленный на корпусе 1 подшипник 5 качения, установленный на нем по скользящей посадке Фланец б с диаметральным пазом 7 и с резьбовыми отверстиями 8, размещенные в этих отверстиях винты 9, взаимодействующие с подшипником 5 качения,диаметрально расположенные на цилиндрическом корпусе 1 кронштейны 10 и 11 и подпружиненные зажимы 12 и 13 °

Устройство работает следующим о6разом.

Фланец 6 соосно закрепляется своей торцовой поверхностью на колесе 14 железнодорожного вагона, зажимы 12 ч

13 жестко прикрепляются к буксе 15 вагона с помощью винтов 16 и 1 .

Корпус 1 вдвигают внутрь фланца б до тех пор, пока штифты 4 не войдут в диаметральный паэ 7 и завинчивают винты 9 до упора в подшипник 5 качения. В процессе измерений вращение колееа 14 через вал 3 передается на реостатный датчик 2, причем продоль-. ные и радиальные перемещения оси колеса 14 компенсируются зажимами 12 и 13. После окончания измерений винты 9 отвинчивают, а корпус 1 выдвигают из фланца б до тех пор, йокаштифты 4 не выйдут из диаметрального паза 7. После этого винты 9 завинчивают, В таком положении корпуса 1 вращение колеса 14 не передается на ось реостатного датчика 2 °

Формула изобретения

Устройство для измерения угла поворота колеса железнодорожного вагона, содержащее цилиндрический корпус с соосно установленным в нем ре-. остатным датчиком с концевым каркасом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, оно снабжено коаксиально размещенным в корпусе валом, жестко соединенным с осью датчика и имеющим на торцЕ свободноFo конца диаметрально расположенные штифты, неподвижно закрепленным на корпусе подшипником качения, установленным на подшипнике по скользя15 щей посадке и соосно закрепляемым своей торцовой поверхностью на колесе железнодорожного вагона фланцем, . имеющим на торцовой поверхности диаметральный паз, предназначенный для

2О размещения в нем штифтов, а на цилиндрической поверхности — реэьбовые отверстия с размещенными в этих отверстиях винтами, взаимодействующими с подшипником, диаметрально расположенными на корпусе кронштейнами, подпружиненными в направлении, перпендикулярном оси корпуса, зажимами, жестко закрепляемыми на буксе вагона, предназначенными для размещения в них свободных концов кроншЗ® тейнов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Агейкин Д. И. и др. Датчики контроля и регулирования, М., "Машиностроение", 1965, с.26-27 (прототип).

846993

Составитель В. Харитонов

Редактор Н. Ромжа Техред С. Мигунова Корректор В. Бутяга

Закаэ 5461/60 Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"., r. Ужгород, ул. Проектная, 4