Двухсторонняя двухпроводная релейная полуавтоматическая блокировка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2®, 2Я

До Яф7ОО ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. П, Борисов и H. Д Музалевский

ДВУХСТОРОННЯЯ ДВУХПРОВОДНАЯ РЕЛЕЙ НАЯ

ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА

:3»»»аc»o 5 а»гiста 1949 г. аа X 402282» Го«тех»»кi (:(Õ!

В известных системах двухсторонней двухпроводной релейной полуавтоматической блокировки не предусматривается дача встречного согласия на отправление поезда.

Предлагаемая блокировка отличается от известных блокировок тем, что в ней предусмотрена возможность подачи согласия со станции, огправившей поезд заблаговременно, т. е. раньше, чем этот поезд прибудет на соседнюю станцию. Эта особенность, уже осуществленная в,полуавтоматической блокировке с блок-механизмами переменного тока, в релейной полуавтоматической блокировке постоянного тока предлагается впервые. Для осуществления заблаговременной подачи согласия в схеме блокировкй применены реле дачи встречного согласия, ДВСР, получения встречного согласия ПВСР, а также одно вспомогательное реле ВР и повторитель линейного реле ПАР.

Заблаговременная подача согласия является полезным дополнением системы релейной полуавтоматической блокировки, так как позволяет сократить станционный интервал времени при скрещении поездов и тем увеличить пропускную способност|- железнодорожной линии.

Блокировка построена таким образом, что допускает эксплуатацию ее как с использованием «встречного согласия», так и без его использования. На практике такое построение системы удобно для тех участков, где на отдельных перегонах или B особых случаях пользование «встречFlbIM согласием» будет запрещаться на тот или иной период времени.

Блокировка обеспечивает безопасность движения поездов путем выполнения следующих условий: а l при повороте рукоятки для открытия выходного сигнала со станции отправления посылается импульс на станцию приема для подтверждения законнссти действия по открытию сигнала; вслед за этим со станции приема посылается ответный импульс подтверхкдения («квитанция»), по получении которого осуществляется окончательное открытие выходного сигнала; б) с момента открытия выходного сигнала на станции отправления и выхода поезда на перегон, блокировочное линейное реле станции приема отключается от линейного провода н таким образом исключаетс» № 84700

0) на ооеих станциях в связ!! с перекл(о !гнием HB станции А Ko!!тактов реле ЧУР линейные реле обесточиваются; в) на станции Б разрывается контакт:11, 42 реле ЛР, и батарея станции Б автоматически отключается.

В следующий момент перебрасывается поляризованный якорь линейного реле на станции Б. Контакт 111, 112 реле ЛР разрывается (фиг. 3) и реле ИР обесточивастся, в результате чего на станции Б отключается от линии линейное реле ЛР и происходит переключение полюсов оатареи в линейной цепи (фиг. 1), Когда по истечении вр=мени замедления реле ППР на станции А отпускает якорь и, разрывая фроптовь!е контакты, вык;почает из линейной цепи батарею на станции А, г,>

no;r;ciicT !!eM оат !(>е!! cTé! Uè!! Б линейное pe!e cT3111lHH А 11epe6pacb!вает поляризованный якорь и притягивает нейтральный якорь.

Таким образом устанавливается цепь тока, подтверждающая согласие, подававшееся eо станции Б в момент открытия выходного светофора для отправления поезда со станции А на станцгпо Б. Реле ДСР нз станции Б после переброски поляризованного якоря обесточивается.

Прп открытии выходного светофора на станции А гаснет лампочка ПС и загорается лампочка ДО. В это же время на станции Б, когд.! реле ИР обесточивается и отпускает якорь, гаснет лампочка ДС и загорается лампочка ПО.

Линейное реле станции Б остается отключенным от линии с момента открытия на станции А выходного светофора до прибытия поезда на станцию Б, когда при проследовании поездом изолированного рельса вновь окажется под током реле ИР Таким образом, с помощью реле

ИР !!скл!очается возможность получения каких-либо ложных сигналов с линии на станции Б в течение всего времени следования к ней отправленного со станции А поезда.

Дежурный по станции Б открывает светофор, и поезд следует на станцию. При проследовании поездом изолированного рельса реле ПР будет находиться под током. После этого включается реле HP, в результате чего батарея на станции Б выключается из линии Л!, линейное реле ЛР на станции А обесточивается, а на станции Б загорается лампочка П.

Дежурный по станции Б, предварительно поставив нормально рукоятку Ч, нажимает кнопку подачи прибытия ПП, чем включает реле

ДСР, которое посылает блокировочный сигнал прибытия, в результат чего на станциях А и Б перебрасываются поляризованные якори, и реле ПИР окажется под током. Схема блокировки приходит в исходное положение.

Работа системы при движении от станции Б до станции А происходит аналогичным порядком.

Если после отправления поезда со станции А на станцию Б дежурный по станции А посылает, а дежурный по станции Б получает сигнал

«встречное согласие», то работа по электрической схеме осуществляется следующим образом. При нажатии на станции А кнопки ВС возбуждается реле ВР, а затем реле ДВСР; в результате этого в линию включается батарея станции A. При нажатии затем кнопки ВС на станции Б на этой станции также возбуждается реле БР, которое включает в линию линейное реле ЛР, и оно возбуждается током, посылаемым от вк.!почепий батареи станции А. После возбуждения линейного реле

ЛР на станции Б через контакт 81, 82 его повторителя ПЛР возбуждается реле ПВСР, которое затем после отпуска кнопки ВС блокирует ся своими контактами.

По прибытии поезда на станцию Б дежурный по станции, убедызшись в том, что поезд прибыл в полном составе, нажимает кнопку ITI7 № 84700

В то время, когда на перегоне находится поезд н подано «встречное согласие», на станции, принимакпцей поезд, светятся одновременно лампочки ПО и ПС, а на cTBIILtllll, отправившсй поезд, — лампочки

ДО и ДС, Прн пропуске поезда по перегону, например, от станции Л до станции Б, должен соблюдаться следующий порядок действии:

1. На основе телефонных переговоров на станции Б нажимают кнопку ДС; в результате этого на станции Л загорается лампочка ПС а на станции Б — при отжатии кнопки — лампочка ДС.

2. Дежурный по станции Л открывает выходной светофор; на станции А гаснет лампочка ПС и загорается лампочка ДО, а на станции 6 гаснет лампочка ДС и загорает я лампочка ПО.

3. При выходе поезда на перегон срабатывает рельсовая педаль выходной светофор автоматически закрывается. Дежурный по станции

Л ставит рукоятку выходного светофора в нормальное поло>кение и по телефону сообщает на станцию Б об отправлении поезда.

4. Дежурный по станции Б приготовляет маршрут приема и открывает выходной светофор. После проследования принимаемым поездом изолированного рельса на станции Б гаснет лампочка ПО и загорается лампочка приема П.

5. Дежурный по станции Б закрывает входной светофор и, убедившись в том, что поезд прибыл в полном составе, нажимает кнопку подачи прибытия ПП; на станции А гаснет лампа ДО, а на станции Б— лампочка П.

После этого дежурный по станции Б извещает по телефону дежурного по станции А о прибытии поезда.

«Встречное согласие» может быть подано только станцией, которая отправила поезд, и на которой горит лампочка ДО, и получено станцией, куда поезд следует, и где в это время горит лампочка ПО.

Для дачи «встречного согласия» нажимаются кнопки ВС на обеих станциях, причем сперва на станции, отправившей перед этим поезд и дающей предварительное согласие на прием поезда встречного направления, а затем на станции, получающей это согласие.

Работа по электрической схеме осуществляется следующим ооразом.

При нажатии кнопки ДС на станции Б, срабатывают реле ДСР и в линию через кнопку ДС (помимо реле 7Р) посылается ток согласия. В результате этого на станции А линейное реле срабатывает и своими контактами в местной цепи включает реле ППР и сбесточнвает реле ПИР.

Одновременно в линейную цепь подключается батарея.

Когда на станции Б кнопка ДС возвращается в нормальное поло>кение, линейное реле станции Б также подключается к линии через контакты ПИР (51, 52) и оставляет под током собственные контакты (41, 42), причем устанавливается цепь непрерывно подаваемого согласия со станции Б на станцию А. Реле ПИР на станции Б остается без тока.

На станции Л загорается лампочка ПС получения согласия, а на станции Б — лампочка ДС дачи согласия.

Дежурный по станции А поворачивает сигнальную рукоятку выхо.tного светофора для его открытия. Сигнальное реле ЧУР на станции Л под током (фиг. 1 и 2).

В результате этого происходят переключения в линейной цепи нл станции А и на станции Ь, а именно: а) на станции Л переключаются полюсы батареи (/7Б, МБ); и дает блокировочный сигнал «прибытие». В связи с тем, что в этот момент на станции А реле ДВСР возбуждено, а на станции Б реле ПВСР после прохождения поданного блокировочного сигнала «прибытие» выключено, на станции А возбуждается реле ДСР, а на станции Б — реле

ППР. Схема приходит в положение, соответствующее поданному согласию со станции А на станцию Б.

Предмет изобретения

Двухсторонняя двухпроводная релейная полуавтоматическая блокировка, позволяющая сократить станционный интервал времени при скрещении поездов путем подачи согласия со станции, отправившей поезд, раньше, чем поезд прибудет на соседнюю станцию (подача

«встречного сигнала»), о тл и ч а ю щ а я с я тем, что в указанной блокировке для подачи согласия применены реле постоянного тока: дачи встречного согласия, получения встречного согласия, а также вспомогательное реле и повторитель линейного реле.

¹ 84700

Пб 12 и» 4

I åäàêToð В. Е. Соколовский Техред А. А. Кудрявицкая Корректор М. В. Афанасьева

Подп. к печ. 13.1-61 г. Формат бум. 70 / 6 Обьем 0,68 и. л

Зак. 10592 Тираж 220 Цена 10 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета lIQ делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.