Пневмоконтактный двухпредельныйдатчик для контроля линейных размеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1)847027

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0V1.79 (21) 2836651/25-28 с присоединением заявки No (23) Приоритет—

Опубликовано 150781. Бюллетень 26

Р1)м. кл.

G 01 В 13/00

Государственный комнтет

СССР но делам нзобретеннй н открытнй (53)УДК 531 717.1 (088. 8) Дата опубликования описания 150781

{72) Авторь1 изобретения

С.М.Монастырский и В.К.Орлов (71) Заявитель (54) IIHEBNOKOHTAKTHbIA ДВУХПРЕДЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК .

ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля линейных размеров.

Известен пневмоконтактный двухпредельный датчик, снабженный двумя пневматическими контактами типа сопло-заслонка f15.

Недостатком датчика является отсутствие свободного хода изыерительного стержня после срабатывания, что может привести к повреждению датчика в процессе эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению является пневмоконтактный двухпредельный датчик, содержащий сообщен- 1з ный с источником сжатого газа и атмосферой полый корпус с выемками, выполненными в виде кольцевых канаво1с, и размещенный в корпусе измерительный стержень с двумя цилиндрическими пояс-20 камФ, "образующими с выемками корпуса пневматические контакты золотникового типа. Полость датчика сообщена со вторичным прибором, фиксирующим изменения давления в полости f2).

Однако в данном датчике годная деталь вызывает падение давления на выходе датчика, что снижает надежность контроля, так как в случае не герметичности или обрыва трубки, со- ЗО общающей датчик с источником сжатого газа, бракованные детали будут приняты как годные.

Цель изобретения — повышение надежности контроля. указанная цель достигается тем, что измерительный стержень снабжен третьим, промежуточным цилиндрическим пояском, в измерительном стержне выполнен канал, сообщающий источник сжатого газа с удаленным от него контактом, а в корпусе выполнено отверстие между ближайшим к источнику сжатого газа контактом и промежуточным цилиндрическим пояском.

На фиг. 1 показан датчик (для случая, когда высота проверяемой детали меньше минимально допустимой); на фиг. 2 - то же (когда высота находится в заданных пределах); на фиг. 3 то же (когда высота больше максимально допустимой).

Датчик содержит полый корпус, состоящий из стакана 1 и установленный в стакане на микрометрической резьбе втулки 2, измерительный стержень 3, пружину 4. Измерительный стержень снабжен цилиндрическими поясками 5, 6 и промежуточным цилиндрическим .пояском 7. Измерительный стержень имеет

847027 также кольцевую канавку 8 и сообщенный с ней канал 9. Корпус содержит выполненную в виде кольцевой канавки выемку 10, сообщенную с атмосферой, выемку 11, сообщенную с источником сжатого газа (не показан) и отверстие

3,2. Кромка 13 цилиндрического пояска5 образует с кромкой 14 выемки 10 первый удаленный от источника сжатого газа пневмоконтакт, кромка 15 цилиндрического пояска 6 образует с кромкой 16 выемки 11 второй пневмоконтакт, ближайший к источнику сжатого газа, Датчик работает следующим образом.

Положение измерительного стержня

3 при контроле зависит от высоты h проверяемой детали 17. Если высота

h меньше минимально допустимой, открыт первый пневмоконтакт, камера 11 через канал 9 и первый пневмоконтакт сообщается с атмосферой, и давление на выходе датчика ниже давления настройки, связанного с датчиком вторичного прибора (не показан), что является сигналом брака. Если высота h находится в заданных пределах, оба пиевмоконтакта закрыты, и давление на выходе датчика выше давления наст.ройки, сигнал брака отсутствует. Если высота h больше максимально допустимой, открыт второй пневмоконтакт, камера 11 через второй пневмоконтакт и отверстие 12 сообщается с атмосферой, давление на выходе датчика ниже давления настройки, что является сигналом брака.

Использование датчика позволяет повысить надежность контроля при высокой точности и возможности свободного хода после срабатывания.

Формула изобретения

Пневмоконтактный двухпредельный датчик для контроля линейных разме о ров, содержащий сообщенный с источником сжатого газа и атмосферой полый корпус с выемками, выполненными в виде кольцевых канавок, и размещенный в корпусе измерительный c åðæåíü с двумя цилиндрическими поясками, об 5 раэующими с выемками корпуса пневматические контакты золотникового типа, о т л.и.ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности контроля, измерительный стержень снабжен

Щ третьим, промежуточным цилиндрическим пояском, в измерительном стержне выполнен канал, сообщающий источник сжатого газа с удаленным от него контактом, а в корпусе выполнено отверстие между ближайшим к источнику сжатого газа контактом и промежуточным цилиндрическим пояском.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1 ° Патент Франции 9 .2888965, кл. G 01 В 13/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР ло заявке М 2637293, жт. 0 01 В 13/00, 1978 (прототип).

847027

ФМ2З

Фиг 2

Фи гл

Заказ 5462/61 Тирам 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и Открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Гордеев

Редактор T*.Парфенова Техред З.Кастелевич Корректор М. Шарсши