Горочная автоматическая централизация
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ж 84703
Класс 20<, II/IÎ ; В 6I6
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А.ÇII.ÁÐÛËÅÂ и Н.M.ÔÎHÀÐÅÂ
ГОРОЧНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
Заявлено б сентября I949 r. за М 403942 в Гостехнику СССР
Опубликовано в "Бюллетене изобретений"
М IO за I950 r.
Известные горочные автоматические централизации маршрутного типа с междустрелочными накопителяии нв позволяют предотвратить нарушения нормальной работы при нагоне одного отцепа другим.
В предлагаемой горочной эвтоматичесной централизации предотвращение нарушения нормальной работы при нагоне одного отцела другим достигнуто тем, что в ней производится автоматическая передача вперед задания, для которого создается опасность остаться неиспользованным, что ооеспвчнвеется применением счетчиков вагонных осей, счетчиком отцепов и реле соответствия - СР, которые в совокупности фиксируют соответствие числа осей, прошедших через данную стрелку, числу осей, прошедших по предыдущей стрелке, в также применением сбрасывэющих реле — СБР и ОСБР и синхронизирующих реле - ВПР и ВСР. Кроме этого применены реле Т и Ч, которые заменяют собой одну ступень накопления в междустрелочных накопителях.
На фиг. i и 2 изображены схемы включения реле для счета отцепов и осей на стрелках М I u Л 2 соответственно; на фиг.3 — схема включения реле соответствия; на фиг. 4 — - схема включения сбрасывающих реле; на фиг.
5 — схема включения синхронизирующих реле и на фиг.б — схема включения недальных реле.
Устройство для осуществления автоматической передачи вперед задания г.
84703 при нагона содершит следующие оснонныв элементы:
- шаговые реле — I ШРП, I ШРМ и 2 ll!P, отсчитывающие отцепы, встулающие íà стрелки — шаговыв реле - IlllPIlI - 2ШРI, IШРП2 - 2ШР2, отсчитывающие оси кашдого отцепа; — реле соответствия - 1СР, 2СР, ВСР и т.д. для фиксирования соответствия числе осей, отсчитываемых на предыдущей стрелке;
- сбрасывающив реле - СБР, 02СБР, 8СБР, ОЗСБР ш т.д., передающие задания нагнавшего отцепа и сбрасызающие задания предыдущего отцепа;
- недельные реле — IIIjtP, ПIПДР, 2ПДР, П2ПДР а т.д. - повторяют рвботу педали и включают швговые реле, оточитыввющие оси;
« синхронизирующие реле - ВПР и BCP - восстанавливают синхронизм мекду шаговыми реле в случае несрвбвтынвния педали или рельсовой цепи.
При вступлении отцепв на стрелку Ж I эозбудится путевое реле ICHP, которов замкнет свой нормально разомкнутый контакт н цепи шагового реле
1шРп, считающего отцвпы, проходящие по стрелке lL I /фиг.I/.
При нажатии первого скате as педаль Iп срабатывает педальное реле
1ПДР, размыквющее цепь реле ПIПДР /фиг.б/.
Нормально разомкнутый контакт IПДР замкнет цепь питании шагового реле 1ШРП1 считающего оси. Посла отпускания якоря реле П1ПДР разомкнетоя —.Уцепь питания реле 1ШРП1. Последнее передвинется на один шаг. При вступяении на педель второго ската шаговое реле передвинется еще на один швг.
После отхода отщепа со стрелки И I оборвется цепь шагового реле
1ШРП, которое передвинется на один шаг.
Следовательно, на первой стрелке будет зафиксировано, что прошел отцеп, который имеет две оси. При вступлении этого отцепа на стрелку В 2 срабатывает стрелочнов путевое реле 2СПР /фиг.2/, которое замкнет свой контакт в цепи шагового реле 2ШР, считающего отцепи.
При нвзитии первым скатом на педаль 2л обесточится реле 2ПДР, которое разомкнет контакт в цепи нв показанного на чертеже обратного повторителя П2ПДР.
Нормально . разомкнутый контакт 2ПДР замкнет цепь шагового реле 2ШР, считающего с« /фиг.2/. Последнее будет находиться под током, пока не отпуотит свой якорь реле П2ПДР /замедление на отпадение 0,04-0,0б сек/ и э. не притянет своИ якорь реле 2ПДР /время притяжения порядке 0,02 сек/.
После обесточивания шаговое реле 2ШР1 передвинется на один шаг.
При вступлении второго скате нв педаль 2п реле 2IIIPI передвинется ещв на один изг. Ilpa 3Tohl произойдет аамыкание контактных пружин щаговых реле IlllPIII и 2ШР1 в цепи реле соотнетствия1СР, после чего последнее лключится через свой контакт и контакты шагового реле 2ШР2 и 2СПР /фиг.З/.
В контактах реле 1СР оборнется цепь питания сбрасывающвго репе 2СБР.
Последнее замкнет своим нормально разомкнутым контактом цепь питания обратного повторителя сбрасывзющего реле 02СБР /фиг.4/. Таким образом, цепь самозвмыкания сортировочных рвлв последней ступени междустрслочного накопителя будет оборвана параллельно включенныии контактами реле 2СБР и
02СБР.
После схода отцепа со стрелки М 2 обесточится реле ICP и 02СБР, под ток вновь станет реле 2СБР.
Цепь свмозамыкания сортировочных реле мвждустрелочного накопителя будет оборвана в контактвх рвлв 2СБР и 02СБР и, кроме того, цепь этих реле будет оборвана в контактах реле 2СПР и П2СПР, т.е, произойдет нормальный сброс.
При нагоне нэ второй стрелке при прохождении первого отцепа по стрелке tL I шаговое реле IEPII пвреднинется еще на один r.аг и подключит реле
1ШРП2, которое отсчитает количество осей второго отцега.
При вступлении первого отцепа нэ стрелку l :. 2 под током будет реле
2ШР. Когда отцеп пройдет по педали, возоудится реле ICP. Контакт реле ICP оборвет цепь питания реле 2СБР /фиг.4/. Последнее замкнет цепь реле 02СБР и оборвет цепь шагового реле 2ШР, которое подключит шаговое реле счета осей 2ШР? /фиг.2/.
В случзе нагона путевое реле останется под током. При вступлении первого ската второго отцепа нэ педаль возбудится шаговое реле 2ШР2, последнее в своих контактах оборвет цепь самозамынания реле ICP /фиг.З/. Последнее замкнет цепь питачия рвлв 2СБР, которое оборвет цепь реле 02СБР
/фиг.4/. Но так квк реле 02СБР имеет замедление порядке 0,04-0,05 сек нэ отпадение, то цепочке, состоящая из параллельных контактов 2СБР и 02СБР, включенная в цепь сортировочных реле (ae которых набрано задание для первого отпела) последнеИ ступени не показанного на чертеже накопителя, окэжетоя раэомкнутоИ. Произойдет обвсточивание сортировочных реле этой сту4.
84703 нани накопителя и передвижка в данную ступень ведения нагнавшего отцепв.
Шаговые реле счета отцепов и осей синхронизируются следующим образом.
При включении горочкой автоматической централизации обвсточивается реле АСР, аамыкая цепь питания вспомогательного пускового реле ВПР
/фиг.5/. Последнее аамкнвт цепь питания реле синхронизации ВСР, которое, притянув свой якорь, блокируется и разомкнет цепь реле ВПР. Нормально рваомкнутый контакт ВПР замкнет цепь реле пульс - пары IIIII и 2ПП.
Нормально замкнутый контакт 1ПП будет подавать импульсное питание на обмотки шаговьк реле 2ШР1, 2ШР2, 2ШРЗ и др. Когда положения щеток реле, например IlllPIII и 2ШРП1, совпадут, реле состввтстлия ICP рааомкнет цепь импульсного питания обмотки шагового реле 2ШРХ. В результате атого положения щеток шаговых реле IIIIPiII и 2ШРП1 будут синхрониэированы. Таким же образом придут в соответствие шаговые реле ХШРП2 и 2ШРП2, IEPIIB и 2ШРЗ и т.д.
Когда всв реле соответствия /ICP, 2СР, BCP/ замкнут свои контакты в цепи реле ВПР, последнее воабудится и рааомкнет своИ контакт в цепи реле пульс-пары. В результате прекратитоя подача импульсного питания на обмотки щаговых реле и загорится лампочка синхрониаации ЛС, указывающая, что шаголыв реле счета отцвпоэ и осей синхрониаированы.
Иеждустшрлочные накопители (se чертежах не покаааны) преднааначены для накопления и передачи маршрутных ааданиИ, по которым должны следовать отцепы, находящиеся в маршруте стрелок.
Междустрелочные накопители состоят иа ступеней, количество которых определяется максимальным числом отцепов, могущих находиться между двумя последующими стрвлкаии.
Каждая ступень междустрелочного накопителя в свою очередь состоит иа иавестных сочетаниИ сортировочных, защитных и передаточных реле, Сортировочные реле служат для приема, передачи и накопления маршрутных заданий для спускаемых отцепов, причем для передачи четных маршрутов сортировочные реле, аналогично маршрутным, спаривают. Защитные реле препятствуют попаданию больше одного ведения в междустрелочный накопитель при каждом вступлении отцепа на соответствующую стрелку. Передаточные реле служат для продвижения этих маршрутных заданий в следующие ступени.
Реле Т и Ч в определенной комоинации с другими реле схемы позволяют находиться не стрелочных и междустрелочных участках на один отцеп больша, 84703 тэк квк заменяют собой одну ступень накопителя.
Предлагаемая горочнвя автоматическая централизация дает возможность вести раснуск вагонов составов в автоматическом режима — при котором задания всех отцепов выбираются перед началом рэспускв, в полуавтоматическом — при котором задания каждого отцепв устанавливает оператор непосредстненно перед спуском этого отцепэ, э стрелки по мере спуска устанавливаются автоматически и в неавтоматическом режиме, при котором каждую стрелку по пути следования отцепа устанавливает оператор в индиэидуальном порядке °
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х. Горочная автоматическая централизация- ГАЦ вЂ” маршрутного типа с мвждустрелочными накопителнми, о т л и ч а ю щ э я с я тем, что, с целью предотвращения нарушения нормальной работы при нагоне одного отцепа другим, в ней производится автоматическая передача вперед задания,для которого создается опасность остаться неиспользозэнным, что достигается применением счетчиков вагонных осей, счетчиков отцепоз и реле соответствия СР, которые в совокупности фиксируют соответстзие числа осей, прошедших через данную стрелку, числу осей, прошедших по предыдущей стрелке.
2. ГАЦ по п.I, о т л и ч э ю щ.а я с я тем, что, с целью передачи задания нагнавшего отцепа и сбрасывания задания предыдущего отцепэ, применены сбрэсызвющие реле /СБР и ОСБР/.
3. ГАЦ по п.I, отличающаяся тем, что, в ней, с целью поддержания синхронной работы шагоных реле счета осей, применены синхронизирующие реле /ВПР и ВОР/.
Ф. ГАЦ по п.I, о т л и ч э ю щ а я с я тем, что, в ней, с целью сокращения количества реле в междустрелсчных накопителях, применены реле
Т и Ч, которыв заменяют собой одну ступень накопителя.
Подписано в печать 20 i pcs. Формат оунаги 70хХ08/?б
Тиран 150 зкз. Эаказ В gag Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изооретений и открытиИ при Совете Министров СССР
Производственно-полиграфическое предприятие "Патент", пр.Серова,Ф