Профилограф

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик .

<11847036 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-????(22) ???????????????? 2407.79 (21} 2800678>

G 01 С 9/00

G 01 С 7/04 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет „

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 1 0781 Бюллетень йо 26 (53) УДК 628 41 .(088. 8) Дата опубликования описания

I (72) Автор изобретения

В.М. Кацман

1 "

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени, научно-исследовательский институт го щей геомеханики и маркшейдерского дела (71) Заявитель (54) ПРОФИЛОГРАФ

Изобретение относится к измери- -. тельным приборам и предназначено для измерения и региатрации профиля поверхностных дорог, рельсовых и подкрановых путей, направляющих шахтных подъемных сосудов. .Известно устройство для съемки профиля рельсового пути. Это устройство включает транспортную тележку, маятниковые датчики угла наклона, установленные на корпусе, интегратор и самописец (1), Однако при движении тележки возникают продольные ускорения, воздействующие на маятник, установленный на тележке. В результате этого маятник занимает положение по равнодействующей продольного ускоренит. и ускорения силы тяжести, т.е. от.клоняется от вертикали. Погрешность в измерении неизбежна и тем больше, чем больше продольное ускорение.

Это сдерживает повышение скорости прокатывания прибора.

Наиболее близким к изобретению техническим решением поставленной задачи является устройство для автоматического нивелирования и записи профиля, содержащее транспортную тележку, датчик угла наклона, 2

/ установленный на корпусе тележки,ин- тегратор и самописец.В схему измерений введен дополнительный канал счета корректирующих импульсов, содержащий генератор стабильной частотЫ, смеситель, формирователь импульсов и ключевую схему управления счетчиком импульсов, ко входу которой подключены реле времени, управляемые кулачковым реле (2). устройство для компенсации продольных ускорений является слишком, сложным и малоэффективным.

15 Цель изобретения — повышение точности измерений путем исключения влияния продольных ускорений.

Поставленная цель достигается тем, что,в профилографе, содержащем тележ20 ку на гусеничных лентах с траками, установленные на ней интегратор, подключенный к нему датчик угла наклона и самописец, введены дополнительные датчики угла наклона, ус25 тановленные на каждой из трак гусеничной ленты, причем выходы укаэанных датчиков поочередно подключены к входу интегратора.

На чертеже приведена функциональ-.

30 ная схема устройства.

847036

Формула изобретения

Составитель В. Лыков

Редактор Т. Парфенова Техред Н, Келушак Корректор С. Шекмар

Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Заказ 5463/62 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Схема содержит корпус 1 транспортной тележки, интегратор 2 и самописец, датчики 3 угла наклона, установленные на траках. Датчики уг7йГ наклона связаны с интегратором. Эта связь может осуществляться с помо.щью контактных щеточных устройств, оптическим лучом, либо по радио °

Транспортная тележка имеет собствен-. ный .двигатель, прокатывается вручную, либо прицепляется к двигающемуся объекту. При измерении профиля рельсовых путей траки снабжены постоянными магнитами или электромагнитами, которые особенно удобны при измерении профиля проводников шахтных . стволов, так как при движении тележки их можно последовательно переключать.

Следует отметить, что может быть и другой вариант тележки, в которой движителями могут служить колеса, а . гусеницы будут выполнять только измерительную функцию.

Устройство работает следующим образом.

При прокатываниии тележки, траки верхней, ветви гусеницы движутся относительно измеряемой поверхности с двойной скоростью, а траки нижней ветви неподвижны. После сцепления с поверхностью трак останавливается.

Чувствительный элемент датчика приходит в равновесие спустя некоторое время, необходимое для успокоения.

В этот момент снимается отсчет угла наклона траха и передается в интег-. ратор. К моменту отсчета трак находится в середине нижней ветви гусеницы, После перемещения тележки на один трак отсчет снимается до следующего датчика и так далее. По отсчетам угла наклона путем интегрирования получают профиль траков, тождественный профилю пути.

Устройство имеет погрешность

+ 8 см на 1 км-пути.

- Профилограф, содержащий тележку

35 на гусеничных лентах с траками, установленные на ней интегратор, подключенный к нему датчик угла наклона и самописец, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точ- { ности измерений путем исключения влияния продольных ускорений,в него введены дополнительные датчики угла наклона, установленные на каждой из трак гусеничной ленты, причем выходы указанных датчиков.поочередно подключены к входу интегратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

9 472255, кл. G 01 С 9/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

9 195132, кл. G 01 С 9/00 1965 (прототип).