Устройство для диагностики техничес-кого состояния топливной аппаратуры дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик »847101 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.08.78 (21) 2658899/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

G 01 L 23/00

Государственный комитет по делам изобретении и открытий

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень №26

Дата опубликования описания 25.07.81 (53) УДК 621.436. .038.001 (088.8) I о. П. Сапожников, В. А. Корнев, Ю. И. Столпов, Т. Х. Таатвнбеков, Л. А. Эрл их и Л. Г. Кузык ин. т р н

Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт и Ярославский завод топливной аппаратуры

" -.«,i (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЛ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области контрольно-измерительной аппаратуры для диагностики двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для диагностики технического состояния топливной аппаратуры дизеля, содержащие датчик давления топлива, пиковый детектор, измеритель частоты, измеритель длительности подачи топлива, датчик фазовых меток, переключатель и регистратор, причем, датчик давления параллельно связан со входами пиковогодетектора, измерителя частоты и измерителя длительности, выходы которых через переключатель соединены с регистратором (1).

Недостатками данного устройства являются низкая точность измерения за счет большой случайной погрешности фиксации момента совпадения меток на валу и базе двигателя, носящей субъективный характер, а также узкий диапазон технических возможностей при отсутствии внешней дополнительной аппаратуры, например осциллографа.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены триггер, счетчик и схема совпадения, причем, один вход триггера подключен параллельно детектору и измерителям к выходу дат5 чика давления, другой вход триггера через счетчик и схему совпадения связан с датчиком фазовых меток, один выход триггера связан со входом схемы совпадения, а другой — через переключатель — с регистратором.

На чертеже представлена схема устройства для диагностики технического состояния топливной аппаратуры.

В устройстве для диагностики топливной аппаратуры имеется датчик 1 давления, подключенный к пиковому детектору

2, являющемуся измерителем максимального давления, измерителю 3 частоты вращения коленчатого вала, измерителю 4 длительности подачи топлива и одному раздельному входу триггера 5, один из выхо20 дов которого соединен со входом схемы 6 совпадения, а второй вход — с выходом датчика 7 фазовых отметок, жестко соединенного с коленчатым валом. Выход схемы 6 подключен к входу счетчика 8, выход

84710!

Формула изобретения

Составитель Н. Патрахальпев

Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 5469 65 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4 которого соединен со вторым раздельным входом триггера 5. Второе плечо триггера

5 соединено с переключателем 9 рода измерений, выход которого соединен с измерительным стрелочным прибором 10.

Устройство работает следующим обра- 5 зом.

В момент включения устройства в работу фазовое состояние счетчика 8 может быть любым из возможных и не соответствовать фазовому состоянию двигателя. 3а фазоаое состояние двигателя приняты положения поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) .

При вращении коленчатого вала двигателя датчиком 7 будут вырабатываться импульсы, соответствующие 30 до ВМТ. По второму входу схема 6 совпадения открыта высоким потенциалом с первого плеча триггера 5. Так как счетчик 8 находится в любом состоянии, то с приходом какого-то очередного импульса он перейдет в последнее фазовое состояние и опрокидывает триггер 5 в положение, запрещающее прохождение импульсов через схему 6 на вход счетчика 8. Блок автоматического поиска теперь находится в состоянии «ожидания» прихода сигнала с датчика 1 давления. Сигнал датчика 1 опрокидывает триггер 5 в положение «разрешения» и фазовые сигналы датчика 7 через схему 6 поступают на счетчик 8. С этого момента фазовое состояние счетчика 8 соответствуют фазовому состоянию двигателя со сдвигом на 30 в сторону опережения. Таким образом, момент ЗО перехода счетчика 8 в последнее фазовое состояние является сигналом начала измерения угла опережения подачи топлива в диагностируемый цилиндр.

Длительность сигнала со второго плеча триггера 5 используеется для измерения уг35 ла опережения подачи топлива, для чего измерительный прибор 10 включен обратной полярностью к подачей смещения по второму полюсу. Необходимость сдвига фазы в сторону опережения на 30 вызвана возможностью использования сигнала перехода счетчика в последнее фазовое положение в качестве синхронизирую щего импульса для работы анализатора в комплексе с осциллографом Максимальное время установления синфазного состояния счетчика равно двум оборотам коленчатого вала. Автоматическая самонастройка схемы позволяет измерить угол опережения подачи топлива по любому цилиндру двигателя, а также быстро восстановить синфазность в случае сбойных ситуаций от возможных помех.

Устройство для диагностики технического состояния топливной аппаратуры дизеля, содержащее датчик давления топлива, пиковый детектор, измеритель частоты, измеритель длительности подачи топлива и датчик фазовь1х меток, переключатель и регистратор, причем, датчик давления параллельно связан со входами пикового детектора, измерителя частоты и измерителя длительности, выходы которых через переключатель соединены с регистратором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, в него дополнительно введены триггер, счетчик и схема совпадения, причем, один вход триггера подключен параллельно детектору и измерителям к выходу датчика давления, другой вход, триггера через счетчик и схему совпадения связан с датчиком фазовых меток, один выход триггера связан со входом схемы совпадения, .а другой выход — через переключатель — с регистратором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 600406, кл. G 01 L 23/24, 1978.