Стенд для испытания муфт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Иа Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Соцналнстнческнк
Республнк 847124
4r
Ф.
Ф л (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.06.79 (21) 2784813/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
G 01 М 13/02
Гееударстееинмй кемитет
Опубликовано 15.07.81. Бюллетень №26
Дата опубликования описания 25.07.81 (53) УДК 621.825.
001.4 (088.8) ао делам изебретеиий и открытий
А. P. Зеленчуков„В. П. Коньков и . П-: Покалгяева; (72) Авторы изобретения г
t a
Рязанский филиал Гасударственного прг1ектноттехнологическог3 и экспериментального института «Оргианкцнпром»
" -" 4 (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТ
Изобретение относится к машиностроению.
Известен стенд для испытания муфт, содержащий многошпиндельный блок, на каждом шпинделе которого установлена испытываемая муфта, имеющая ведомую полумуфту закрепленную на валу шпинделя и ведущую полумуфту, соединенную со втулкой шпинделя, и зубчатую передачу между втулкой щпинделя и приводным валом, а также нагружающее устройство (1).
Однако на таком стенде можно испыты- тO вать муфты только в режиме работы.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей стенда.
Поставленная цель достигается за счет того, что нагружающее устройство. выполнено в виде нескольких фракционных муфт, установленных по одной на валу каждого шпинделя, соединенном с ведомыми дисками, а между ее ведущими дисками и приводным валом встроена дополнительная зубчатая передача, при этом передаточные отношения зубчатых передач различны.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — развертка шпиндельного блока; на фиг. 3 — вид А на фйг. 2; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 1.
Стенд для испытания муфт содержит многошпиндельный блок 1, состоящий из пяти шпинделей 2 — 6, каждый из которых имеет коаксиально расположенные вал 7 и втулку 8.
На каждом валу 7 установлено нагружающее устройство, выполненное в виде фрикционной муфты, несущей на ведущих дисках 9 зубчатое колесо 10, а ее ведомые диски соединены с валом 7. На втулке 8 установлено зубчатое колесо 11, а на приводном валу 12 зубчатое колесо 13. Зубчатые колеса 11 шпинделей 2 — 4 соответственно находятся в зацеплении с зубчатыми колесами 14, расположенными на приводном валу 12, связанном ременной передачей 15 с приводом 16. Колеса 10 и 13 образуют дополнительную зубчатую передачу. Передаточные отношения зубчатых передач различно.
Для обеспечения рационального расположения рабочих шпинделей зубчатые колеса
10 и 11, установленные на рабочем шпинделе 4, дополнительно находятся в зацеплении с зубчатыми колесами 17 и 18, размещенны847124
Формула изобретения
25 ми на промежуточном валу 19. Зубчатые колеса 17 и 18 взаимодействуют с зубчатыми колесами 10 и 11, расположенными на шпинделях 5 и 6.
На валу 7 шпинделя установлена ведущая полумуфта 20 испытуемой муфты 21, а на втулке 8 — ведомая полумуфта 22 испытывае1 мой муфты.
На валах 7 установлены диски 23 устройства 24 для регистрации проскальзывания дисков 25 испытуемых муфт 21. На валу
12 установлен диск 26 этого устройства. Диски 23 имеют прорези, количество которых равно числу зубьев колес 10, а количество прорезей в диске 26 равно числу зубьев колес 13. Устройство электрически связано с датчиками 27, подающих сигналы о количестве прошедших прорезей дисков 23 и 26.
Стенд снабжен присоединяемым к квадратам 28 валов 7 устройством для создания на них тарировочного момента и фиксирующим механизмом для стопорения приводного вала (не показаны). С помощью упомянутых устройства и механизма, а также гаек
29 муфты 9 нагрузочного устройства регулируют на наибольший момент, передаваемый испытываемыми муфтами.
Стенд работает следующим образом.
Муфты нагрузочного устройства настраивают на максимальный крутящий момент испытываемых муфт. При включении привода .16 через ременную передачу 15 движение сообщается приводному валу 1,2 с находящимися на нем зубчатыми колесами 14 и
13 и далее через зубчатые колеса 10 и 11— валу 7 и втулке 8 шпинделей 2 — 4. Далее через зубчатые колеса 17 и 18, расположенные на промежуточном валу 19, и зубчатые колеса 10 и 1 1, соединенные со шпинделями
5 и 6, движение передается последним. При этом валы 7, шпинделей будут вращаться со скоростью, пропорциональной отношению числа зубьев колес 10 и 13, а втулки 8со скоростью пропорциональной отношению числа зубьев колес 11 и 14.
С такими же скоростями будут вращаться ведущие и ведомые полумуфты испытываемых муфт. Разница скоростей полумуфт создает необходимое для приработки относительное скольжение дисков 25 испытываемых муфт.
Для проверки качества приработки дисков 25 одной из испытываемых муфт усилие
4 поджима дисков увеличивают до рабочего.
При этом испытываемая муфта проверяется на максимальный крутящий момент. Если происходит проскальзывание дисков 25, которое фиксируется устройством 24, то сле5 дует считать, что диски притерты недостаточно. В этом случае усилие-поджима уменьшают до первоначального и процесс приработки продолжают. Если испытываемая муфта приработана нормально, то при рабочем усилии поджима проскальзывание дисков не происходит, а имеет место проскальзывание дисков 6 муфт нагружающего устройства.
При отсутствии проскальзывания дисков 25 испытываемой муфты каждый дат 5 чик 27 выдает одинаковое количество импульсов и счетчик устройства 24 показывает отсутствие проскальзывания. Проскальзывание дисков 25 регистрируется счетчиком.
Предлагаемый стенд позволяет наряду с поочередным испытанием муфт на передаваемый крутящий момент осуществлять одновременную приработку всех муфт, установленных на стенде.
Стенд для испытания муфт, содержащий многошпиндельный блок, на каждом шпинделе которого установлена испытываемая муфта, ведущая полумуфта которой соезо динена со втулкой шпинделя, а ведомая— с его валом, зубчатую передачу размещенную между втулкой шпинделя и приводным валом, а также нагружающее устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения
>5 технологичеСких возможностей, нагружающее устройство выполнено в виде фрикционных муфт, установленных по одной на валу каждого шпинделя, соединенном с ведомым дисками, а между ее ведущими дисками и приводным валом встроена дополнительная
40 зубчатая передача, при этом передаточные отношения зубчатых передач различны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 182908, кл. G 01 М 13/02, 1966 (прототип).
847124
/У шпиг.2
Е Б /7 05Е НУт 0
Составитель Л. Атрушкевич
Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 5472/66 Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4