Стенд для испытания камер сгораниятурбореактивных двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<„>847129
Союз Советскнк
Соцналнстнческнк
Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.03.79 (21) 2735822/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
G 01 М 15/00
Гееударстееиимй кемитет
Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 25.07.81 (53) УДК 621.438. .056:620 (088.8) ле делам изебретеиий и етирмтий (72) Авторы
А. А. Корноухов, Э. Л. Симкин и В. Г. Скуридин (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАМЕР СГОРАНИЯ
ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к авиадвигателестроению и, в частности.к стендам для испытания камер сгорания газотурбинных двигателей.
Известен стенд для испытания камер сгорания газотурбинных двигателей, содержащий воздухопроводящий трубопровод с дроссельной заслонкой, подсоединенный к испытуемой камере (1) .
Недостатком такого стенда является невозможность создания параметров потока, близких к реальным на переходных режимах двигателя.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению известен стенд для испытания камер сгорания газотурбинных двигателей, содержащий подключенный к источнику сжатого воздуха трубопровод, перекрываемый вращающейся заслонкой, расположенной перпендикулярно к потоку (2).
Недостатком такого стенда является невозможность имитирования помпажа или срыва потока в компрессоре.
Цель изобретения — расширение режимов испытания камер сгорания.
Указанная цель достигается тем, что ось вращения заслонки стенда смещена относительно оси трубопровода.
На фиг. 1 схематично изображен стенд, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1.
Стенд для испытания камер сгорания содержит трубопровод 1, подключенный через ресивер 2 и магистраль 3 к источнику сжатого воздуха. Перпендикулярно потоку воздуха в трубопроводе 1 установлена вращающаяся дроссельная заслонка 4, соединенная с приводом 5. Заслонка 4 имеет профилированную несимметричную форму, а ось смещена относительно оси трубопровода 1. Трубопровод подсоединен к испытуемой камере 6 сгорания, на выходе из кото1з рой установлен дроссель 7.
При испытании камеры сжатый воздух от источника поступает через магистраль 3 и ресивер 2 в трубопровод 1 и затем при открытой дроссельной заслонке 4 в испытуемую камеру сгорания 6. При,необходимости создания на входе в камеру сгорания параметров потока, соответствующих помпажному или срывному режиму компрессора двигателя, заслонка 4, спрофили847129
Формула изобретения
Puz.1
Фиг.Р
Составитель Л. Матюшечкин
Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Воловик
Заказ 5472/66 рованная в соответствии с характеристиками двигателя приводится приводом 5 во вращение. Профиль заслонки 4 и частота ее вращения, а также регулировка расхода потока дросселем 7 обеспечивает требуемые параметры потока в камере 6 сгорания.
Такое выполнение стенда позволяет достаточно близко иммитировать неустойчивые режимы работы компрессора и тем самым, обеспечить проверку надежности работы камеры и ее доводку на наиболее тяжелых режимах.
Стенд для испытания камер сгорания турбореактивных двигателей, содержащий
4 подключенный к источнику сжатого воздуха трубопровод, перекрываемый вращающей ся дроссельной заслонкой, расположенной перпендикулярно потоку, и подсоединенный к испытываемой камере сгорания, и выхлопной патрубок с регулируемым проходным сечением, отличающийся тем, что, с целью расширения режимов испытаний, ось вращения заслонки смещена относительно оси трубопровода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 508126, кл. G 01 М 15/00, 1974.
2. Солохин Э. Л. Испытания авиационных ВРД. М., «Машиностроение», 1975, с. 190.