Стенд для испытания несущих системтранспортных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическил
Республик и847131 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.06.78 (21) 2638900/27-11 (51) М. Кл.з
G 01 М 17/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Геаударствелнмй кемитет
СССР
llo делам изобретений и открмтий (53) 629.113. .001.4 (088.8) Опубликовано 15.07.81. Бюллетень №26
Дата опубликования описания 25.07.81
Н. М. Панкратов, С. С. Дмитриченко, А. Ф. Тарасов, А. А. Бурда, В. Я и В. Л. Лукьянов (72) Авторы изобретения
Тет ермо иков.
% В,; ;....
/Д у
К о
Государственный союзный ордена Т
Знамени научно-исследовательский т
«НАТИ» (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩИХ СИСТЕМ
ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях несущих систем гусеничных тракторов.
Известен стенд для испытания несущих систем транспортных машин, содержащий основание, удерживающее устройство с регулировочным винтом, тормозную площадку, смонтированную на основании, и клиновые опоры, установленные под неподвижные элементы остова испытываемой машины.
Регулирование нагрузки на испытываемую машину в этом стенде осуществляется регулировочным винтом. Изменением длины винта меняют положение машины относительно клиновых опор и в конечном итоге положение машины по высоте относительно основания. В результате изменяется сцепной вес машины, что вызывает изменение нагрузок на узлы испытываемой машины (1) .
Недостатком данного стенда является низкая точность воспроизведения эксплуатационных нагрузок, так как в этом стенде не воспроизводится воздействие дорожных 20 неровностей.
Известен также стенд для испытания несущих систем транспортных машин, со-, держащий раму, опоры и регулируемые подвижные площадки, образующие на раме замкнутый контур, имитирующий дорожные неровности и перемещаемый с помощью привода относительчо закрепленной на стенде транспортной машины. В этом стенде для создания реальных условий движения транспортной машины подвижные площадки шарнирно присоединены к стойкам, установленным в трактах гусеничных цепей, перемещаемых при взаимодействии с размещенным на раме копирным механизмом и фиксируемых по высоте с помощью гидропривода с клиновыми парами, состоящими из скошенных поверхностей стоек и размещенных в трактах плунжеров (2).
Недостатком этого стенда является сложность конструкции имитаторов дорожных неровностей и необходимость применения постороннего источника энергии для их привода.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд для истыпания несущих систем транспортных машин, содержащий основание, тормозную площадку и удерживающее устройство, смонтированные на ос84713 го
50 новании имитаторы дорожных неровностей, взаимодействующие с тормозной площадкой, и регулируемый привод, кинематически соединенный с ведущими колесами испытываемой машины (3).
Недостатком данного стенда является низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов из-за нестабильности заданного нагрузочного режима. При нарушении заданного нагрузочного режима сказывается невозможность сопоставления между собой результатов испытаний несущих систем различных транспортных машин, что снижает точность и увеличивает объем испытаний для получения достоверных результатов.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов.
Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен датчиками нагрузки, установленными на элементах испытываемой машины, и управляющим блоком, соединенным входами и выходом соответственно с датчиками нагрузок и с регулируемым приводом и включающим в себя измерительные каналы по числу датчиков нагрузки, образованные каждый последовательно соединенными детектором и фильтром низкой частоты, пороговый и задающий узлы и сумматор, ко входу которого подключеньь выходы фильтров низкой частоты, а к выходу — один из входов порогового узла, к другому входу которого подключен выход задающего узла, выход которого является выходом блока.
Кроме того, датчик нагрузки выполнен в виде датчиков вертикальных ускорений.
При таком выполнении стенда обеспечивается автоматическое восстановление заданного нагрузочного режима в случае
его нарушения независимо от причин, вызывающих эти нарушения. изображена блок-схема
На чертеже стенда.
На основании 1 смонтированы тормозная площадка 2 для установки на ней испытываемой транспортной машины 3 и удерживающее устройство 4. С валом 5 отбора мощности испытываемой машины 3 кинематически связан регулируемый привод, состоящий из электрической машины 6 постоянного тока с обмоткой 7 возбуждения и управляющим усилителем 8 мощности, подключенной к источнику 9 питания. На гусеницах машины закреплены имитаторы дорожных неровностей, выполненные в виде выступа 10 заданной высоты, а на раме испытываемой машины 3 — датчики нагрузки, выполненные в виде датчиков 11 ускорений и усилителей 12. Датчики нагрузки подключены к входам управляющего блока, включающим в себя измерительные каналы по числу датчиков нагрузки, образованные каждый последовательно соединенными детектором 13 и фильтром 14 низкой частоты. Управляю о
25 зо
1
4 щий блок имеет также последовательно соединенные сумматор 15, входы которого соединены с выходами фильтров низкой частоты 14, и регулируемый пороговый узел 16, один из входов которого подключен к выходу сумматора 15, а другой — к задающему узлу 17. Выход порогового узла 16 является выходом управляющего блока и подключен к входу управляющего усилителя 8 мощности регулируемого привода. Выход усилителя 8 мощности нагружен на об-мотку 7 возбуждения электрической машины 6 постоянного тока.
Величина напряжений в узлах несущей системы зависит от величины ускорений, возбуждаемых с помощью выступов 10. Предварительно задающим узлом 16 устанавливают необходимый уровень срабатывания порогового узла 16. При вращении электрической машины 6 начинают вращаться ведущие колеса испытываемой машины 3, приводя в движение гусеницы с закрепленными на них выступами 10. Последние, взаимодействуя с тормозной .площадкой 2, воспроизводят воздействие на машину дорожных неровностей, возбуждая вертикальные ускорения и создавая динамические нагрузки в узлах машины 3. При этом на выходе датчиков 11 ускорений появляется сигнал, поступающий на вход усилителей 12. С выхода усилителей 12 усиленный сигнал поступает на вход детекторов 13, которые выделяют амплитудное значение сигналов датчиков ускорений 11. Включение детекторов 13 в блок управления обуславливается тем, что сигнал, снимаемый с выхода датчиков 11 ускорений носит колебательный характер. При этом решающее влияние на нагруженность несущей системы испытуемой машины 3 оказывает именно максимальное значение ускорений, фиксируемое датчиками 11. С выхода детекторов 13 сигнал поступает на вход фильтров 14 низкой частоты, в которых продетектированный сигнал осредняется за определенный промежуток времени, который зависит от постоянной времени фильтра низкой частоты. Сигналы от фильтров 14 поступают на входы сумматора 15, в котором они складываются и поступают на один из входов порогового узла 16, на другой вход которого поступает сигнал от задающего узла 17. Если сигнал, поступающий на вход порогового узла 16 от сумматора 15, отличается от сигнала задающего узла 17, то на выходе порогового узла 16 появляется сигнал, под действием которого управляющий усилитель 8 мощности изменяет напряжение на обмотке 7 возбуждения, вызывая изменение частоты вращения электрической машины 6. При этом изменяется частота вращения ведущих колес испытываемой машины 3 и, соответственно, скорость перемещения выступов 10, закрепленных на гусеницах машины. Изменение скорости
847131
Формула изобретения
Составитель А. Бурда
Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор О Билак
Заказ 5472/66 Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 перемещения выступов 10 приводит к изменениям возбуждаемых ими ускорений. Регулирование скорости вращения электрической машины 6 происходит до тех пор, пока возбуждаемые выступами 10 ускорения не будут соответствовать уровню, устанавливаемому задающим узлом.
В процессе испытаний под влиянием различных причин, например в результате износа выступов 10 или изменения напряжения питания источника 9, нагрузочный режим, характеризуемый уровнем ускорений, может изменяться, что приводит к снижению точности воспроизведения эксплуатационных режимов. В предлагаемом стенде компенсируются все эти изменения и обеспечивается автоматическая стабилизация заданного нагрузочного режима, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов.
Экономический эффект от применения стенда ожидается за счет повышения точности имитации эксплуатационных нагрузок 0 и поддержания режима испытаний. Это повышает достоверность испытаний и.позволяет сокращать количество испытываемых образцов при такой же достоверности информации. Сокращение количества испытываемых образцов в свою очередь дает возможность сократить сроки испытаний и внедрения новых и модернизированных моделей тракторов, оперативно устранять дефекты технологического процесса изготовления тракторов. 30
Дополнительный экономический эффект при применении стенда возникает за счет сокращения простоев на ремонт испытуемого трактора по устранению сопутствующих отказов двигателя. Годовой экономический 35 эффект от применения стенда ориентировочно составляет около 20 тыс. руб. При этом не учитывается эффект в народном хозяйстве от сокращения сроков внедрения новых и модернизированных машин.
1. Стенд для испытаний несущих систем транспортных машин, Содержащий основание, тормозную площадку и удерживающее устройство, смонтированное на основании, имитаторы дорожных неровностей, взаимодействующие с тормозной площадкой, и регулируемый привод, кинематически связанный с ведущими колесами испытываемой машины, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, он снабжен датчиками нагрузки, установленными на элементах испытываемой машины, и управляющим блоком, соединенным входами и выходом соответственно с датчиками нагрузок и с регулируемым приводом и включающим в себя измерительные каналы по числу датчиков нагрузки, образованные каждый последовательно соединенными детектором и фильтром низкой частоты, пороговый и задающий узлы и сумматор, ко входу которого подключены выходы фильтров низкой частоты, а к выходу — один из входов порогового узла, к другому входу которого подключен выход задающего узла, выход которого является выходом блока.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что датчики нагрузки выполнены в виде датчиков вертикальных ускорений.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 263956, кл. G 01 М 15/00, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 289762, кл. G 01 М 17/00, 1969.
3. Авторское свидетельство СССР № 92457, кл. G 01 М 17/04, 1950 (прототип).