Ротационный копер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ СВИ ЖИТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«i>847152 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 29.11.79 (21) 2845923/25-28 51)М. Кп.
G 01 М 3/30 с присоединением заявкм Но
Государственный комитет
СССР по ведам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150781. Бюллетень Ho 26
Дата опубликования описания 150781 (53) УДК 620 178.7 (088.8) (72) Автор изобретения
Г.A.Äâîåãëàýîâ (71) Заявитель (54) РОТЛЦИОННЫЙ КОПЕР
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытания иэделия на ударные нагрузки.
Иэвесген ротационный копер, содержащий станину, ротор с приводом
его вращения, установленный на роторе боек и механизм для фиксации бойка в нерабочем положении. Боек установлен в радиальной полости ротора с воэможностью перемещения, и в нерабочем положении не выступает эа его пределы (1).
Недостатком данного копра является сложность конструкции, поскольку необходимо передать команду на освобождение бойка механизму фиксации, размещенному на роторе, который в это время вращается с большой скоростью.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является ротационный копер, содержащий .станину, ротор с приводом его вращения, установленный на роторе боек, закрепленную иа станине траверсу, связанный с траверсой .захват для крепления одного конца испытуемого образца, наковальню, соединенную с другим ЗО концом образца, механизм подачи наковальни под удар бойка (2).
Недостатком данного копра является то, что он не позволяет регулировать скорости испытаний в сторону их низких значения при неизменной кинетической энергии ротора.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования скоростей испытаний в сторону их ниэких значений.
Поставленная цель достигается тем, что ротор выполнен с радиальными направляющими для установо ного перемещения в них боЯка, боек выступает за торцовую поверхность ротора, а захват установлен на траверсе с возможностью перемещения и соединен с механизмом подачи.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый копер; на фиг. 2 — ротор с установленным на нем бойком.
Копер содержит станину 1, ротор
2 с приводом его вращения (не показан), установленный на роторе 2 боек 3, закрепленную на,станине 1 траверсу 4, связанный с траверсой
4 с воэможностью перемещения захват
5 для крепления одного конца испытуемого образца 6, наковальню 7, соеди847152 формула и зоб рот и и л ненную с другим концом образца 6,,механизм 8 подачи наковальни под удар бойка. На роторе 2 выполнены радиальные направляющие 9 для. уста. новочного перемещения в них бойка 3, причем боек 3 выступает за торцовую поверхность ротора 2. Перемещение бойка 3 по направляющим 9 осуществляется посредством шпильки 10.
Копер работает следующим образом.
Производится точная установка бойка 3 в радиальных направляющих 9 путем вращения шпильки 10. Одновременно с этим производится установка и закрепление траверсы 5 с испытуемым образцом 6 в положение, при котором приложение нагрузок к образцу 6 про- 15 исходит строго центрично. После чеgo захват с образцом и наковальней выводится механизмом 8 подачи иэ зоны соударения с бойком 3. Далее ротор 2 приводится во вращение до эа- gp
:данной угловой скорости и с помощью механизма 8 подачи наковальня 7 по. даЕтся в зону удара бойка 3.
Таким образом. возможность пере мещения бойка 3 в радиальных направлякщих 9 ротора 2 позволяет расширить .диапазон регулирования скоростей испытаний в сторону их низких значений.
Филиал ППП Патент, r ° ужгород, ул.Проектная,4
Ротационный копер, содержащнп станину, ротор с приводом его вращения, установленный на роторе боек, аакрепленную на станине траверсу, связанный с траверсой захват для крепления одного конца испытуемого образца> наковальню, соединенную с другим концом образца, механизм подаЧи наковальни под удар бойка, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скоростей испытаний в сторону их.низких значений, ротор выполнен с радиальными направляющими для установочного перемещения в них бойка, боек выступает эа торцовую поверхность ротора, а захват установлен на траверсе с возможностью перемещения и соединен с механизмом подачи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9121585, кл. G 01 и 3/30, 1958.
2. Исакович Е.Г., Гольдерман М.А.
Современные средства высокоскоростных испытаний материалов. М., ЦНИИТЭИ "Приборостроение", 1970, с. 26-27 (прототип).