Устройство для определения отклоненияпараметров движения ot заданных пографику

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалнстичесних

Республик

ОПИСАНИЕ

<>847204

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 16.02.79 (21) 2725513/18-10 (511 М. Кп.з

01 Р 3/56

G 01 С 21/12 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150781. Бюллетень М 26 (53) УДК 621. 317. .39:531.767(088.8/

Датвопубликования описания 150781 (72) Авторы изобретения

В.Г. Левин и И. A. Расин

F

Специальное конструкторское научно-исследовательско бюро Министерства автомобильного транспорта и шосеей дорог Латвийской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЯ

IIAPAMETPOB ДВИЖЕНИЯ ОТ ЗАДАНННХ ПО ГРАФИКУ

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано на транспрртных средствах для определения отклонения истинной скорости движения от заданной по графику.

Известен указатель средней скорости, который представляет собой обычные часы, на которых установлен .дбполнительный циферблат в виде поворотного кольца. Задание скорости осуществ.— ляется системой зубчатых колес, секторов и рычагов, соединенных со спидометром (1 J .

Недостатки этого устройства — низкая точность .установки заданной ско- 15 рости и низкая точность показаний отклонения режима движения от заданHpI о»

Известно также устройство для апределения отклонения параметров дви- 20 жения от заданных но графику содержащее датчик и задатчик контролируе- мого параметра с переключателем, под» ключенные к устройству сравнения, генератор импульсов, счетчик.импуль- 2з сов и индикатор (11.

Недостатком данного устройства является невозможность непосредственно- го определения отклонения от графика в единицах времени при задании сред- 30 ней скорости в единицах скорости, что является существенным, например при проведении автомобильных раллй.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации эа счет возможности определения отклонения в единицах времени.

Поставленная цель достигается тем, что задатчик контролируемого параметра снабжен последовательно соединенными делительным устройством, подключенным к выходу переключателя, и формирователем длительности .импульса, датчик контролируемого параметра выполнен в виде времяимпульсного преобразователя пройденного пути, счетчик импульсов выполнен реверсивным и включен между выходом устройства сра нения и индикатором, а выход генератора импульсов подключен к делительному устройству, формирователю длительности импульса и устройству сра нения.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы, характеризу.ощие работу устройства.

Устройство содержит программный переключатель 1, делительное устройство 2, формирователь 3 длительност;:

847204

Формула изобретения

Puz 2 (Риг.1

Составитель В. Киселев

Редактор О. Персиянцева Техред З.Фанта КорректорС. Шекмар

Заказ 5478/70 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитЕта СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 импульса, устройство 4 сравнения, генератар 5 импульсов, датчик 6 контролируемого параметра (единицы пути), реверсивный счетчик 7, устройство 8 цифровой индикации.

Датчик 6 единицы пути формирует импульс длительностью t» (фиг.2 а) ,при прохождении транспортным средством дистанции и подает его на один иэ входов устройства 4 сравнения .

Заданная скорость движения выставляется программным переключателем 1, при этом на выходе программного переключателя формируется задайное значение скорости в двоично-десятичном коде. Делительное устройство 2 осуществляет операцию деления пути на скорость. Результат деления представляется на выходе устройства 2 деления в двоично-десятичном коде.

Формирователь 3 длительности генерирует импульс длительностью t>, синхронизированный по переднему фронту с импульсом t . Устройство 4 сравнения формирует пачки импульсов длительностью at - t3 - t„, с частотой .заполнения, которую формирует генератор 5 импульсов, а также определяет знак разности д с, В зависимости от знака разности h t сформированные пачки импульсов подаются на вход сложения (+1) или вычитания (-1) реверсивного счетчика .7, Состояние реверсивного счетчика 7 содержит информацию об общем отклонении движения транспортного средства от заданной скорости. Результат измерения в единицах времени индицируется в цифровом виде устройством 8 индикации, что избавляет водителя от необходимости выполнения дополнительных вычислений.

Устройство для определения отклонения параметров движения от заданных по графику, содержащее датчик и эадатчик контролируемого пара о метра с переключателем, подключенные к устройству сравнения, генератор импульсов, счетчик импульсов и индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с Целью повышения удобст15 ва эксплуатации эа счет возможности определения отклонения в единицах времени, эадатчик контролируемого параметра снабжен последовательно соединенными делительным устройстщ вом, подключенным к выходу переключателя, и формирователем длительности импульса, датчик контролируемого параметра выполнен в виде времяимпульсного преобразователя пройденного пути, счетчик импульсов выполнен реверсивным и включен между выходом устройства сравнения и индикатором, а выход генератора импульсов подключен к делительному устройству, формирователю длительности импульса и устройству сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 1594996, кл. G 01 С, опублик. 1970.

35 2. Патент CfrlA 9 3780272, кл. 235-150.2, 1973 (прототип}.