Командное устройство для цикли-ческого управления технологическимоборудованием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. Сокзэ Советскнк

Соцналнстнческни

Республик

О П И С А Н И Е („)847307

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 05. 10. 79 (21) 28251 51/18-24 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (5l)N. Кл;

0 05 6 21/00

Вкуаарствеииый квинтет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621-327 (088. 8) Опубликовано 15.07. 81. Бюллетень Р1о 26

Дата опубликования описания 18.07 .81 (72) Автор изобретения с

А. А. Давыдов (71) Заявитель (54)КОМАНДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Изобретение относится к программ» ным устройствам управления, в частности в станкостроении, и может быть использовано в станках с повторяющимся циклом например в отеханообраба1

S тывающих, сборочных, контрольно-сортировочных и других.

Известно командное устройство, содержащее распределительный вал с регулируемыми кулачками и закрепленный на основании датчик, взаимодействующий с кулачком посредством рычага.

Регулируемый кулачок состоит из двух частей. Смещая одну часть кулачка относительно другой, регулируют угол впадины кулачка. Способ настройки командйого устройства заключается в том, что сначала устанавливают вал командного усиройства, в положение начала команды, выставляют одну часть регулируе-зв мого кулачка на включение и закрепляют, затем устанавливают вал командного устройства в положение конца команды, выставляют вторую часть регулируемого кулачка на выключение и закрепляют 11).

Недостатком данного устройства является ограниченность диапазона регулирования по длительности.. Наст:,ройка отеудобна и длительна, так как . каждая половинка кулачка выставляется по углу с последующей проверкой по лимбу вала, уточнением и снова про" веркой до тех пор, пока не достигается необходимый угол включения и выключения датчика. Максимальный диапазон регулирования не превышает ISOO, а кулачки не имеют механизмов регулирования и устанавливаются вручную.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является командное устройство; вклю- . чающее кинематически связанный с управляемым механизмом .однооборотный вал, с закрепленными на нем кулачками, взаимодействующими с расположен ными на траекториях их движения пут р,выми датчиками, при этом кулачки вы8473С7 пОпнеиы с профилем рйстйнутьз4 нЯ весь хОд регулировки и с пОдъемОм проФиля, пропорциональным перемеше-ниюв а путевые датчики снабжены.механизмами для 7егулир 7вячня н в на

Й правлении подъема прОФиля кулачков i,.)

Способ настройки зтого устройства заключается В том» что Вял комяидноГО устройства устанавливают В ПОПО=жение пачяла команды а затем с ПО мощью устрОйства для 1)егулнрОвания перемещают путеВОЙ датчик В няправ"" ленин подъема профиля кулачка до его

ВКЛЮЧЕНИЯе

Таким способом можно получить хо-. манДу любОй Длительности, НО невоз" можно смещать ее по интервалу такта (конец КОмяиды невОзмОжнО сместить) так как кулачок жестко установлен нс

ВЯЛУ

Печь изобретения — pa"ùêp sffå ;блясти применения рутем получсння коизиДы зЯДЯИНОЙ длителхнОсти В любом интервале времени.

Указанная цель дОстигяется тем что командное устройство для циклического управления технологическим

Оборудованием соДержащее кине6!Яти чески связанный с приводом Вал, на котором закреплены кулачки по числу у команд, путевые датчики, размещенные по траектории движения хул1,"Иков, и механизмы регулирования перемещ ния путевоГО датчика хаждыи Аеханьзм о регулирования перемещения путевого датчика состоит из шестерни, установленной иа валу с возможностью говорота привода перемещения путевого датчика по кулачку вокруг оси вала, соединенного с шестерней, направляющих установленных в шестерне паряллель1

ИО оси вяля каретки фазмещенной на направляющих с закреплениьеми ня не ня ней путевым датчиком, пары-винт-гайка, жестко скрепленнбй с кареткой, и при= 45 вода перемещения путевого датчика

ВдОль Оси эалар кинематически сое

ДИНЙННОГО С ВИНТОМ, Ба фиг„ 1 изображена конструктив иая схема предлагаемого устройства1 на фиг. 2 - вид А иа Фиг. 1; иа фиг 3 UMKJfGf pBMMB работы устрой ства е

Командное устрОйстэО сОдержит кулачки 1э установленные иа валу 2ь .„3 и путевые датчики 3, снабженные механизмами регулирования перемещения их вдоль и вокруг оси вал ). а 21. Нехарегулирования .Перемещения тевс-G датчика содержит шестерню 4, соединенную с шестерней 5 привода б перемещения путевого датчика по ку..Ячку Вокруг оси вала 2. Шестерня 4 снабжена направляющими 7 и 8, установленными параллельно оси sana 2.

Ня них размещена каретка 9 с путе-.

Вым датчиком З,.кинематическая пара млпл-Гайкам 1С., Гайка которой жестко

cKpeffneHa с кареткой 9, а винтом является направляющая 8, кинематичесKH coeJ„пненная .через шестерни 11-13 с приводам 14 перемещения путевого

Датчика 3 вдоль оси вала 2. На валу

2 установлен лимб 15. Приводы 6 и 14 снабжены лимбами 16 и 17.

Командное устройство настраивается следуьщим образом.

Для получения команды заданной длительности в заданном интервале такТа f!"„Овoрачнвают BBJf 2 HB один оао

poT., 7 ;,ксируя по лимбу 15 углы вкличення и Выключения путевого датчика

3, C> aaj-:Hsaèò эти углы с углами, заданнымн по циклаграмме, и при их расхождении определяют величины смещения пуT Вых датчиков ВдОль Оси sBJIB

H воур7 г оси вала, Величина смещения путевого датчика

Ha fBnG и конец заданной команды, град; с4н 71 - начало и конец произвольной команды, град;

" — длина усеченной ча"ти . цилиндра, мм, Величина углового смещения путеВОГО датчика вокруг Оси Вала pasffa

Затем определяют угловые величины смещения приводов с учетом передаточных отношений механизма регулирования. Эти величины определяются формулами

Величина смещения привода перемещения путевого датчика вдоль вала

5 847307 6 где Ф вЂ” шаг пары "винт-гайка", мм; ческие возможности устройства путем

1 — передаточное отношение узла . получения команд заданной длитель1 .перемещения путевого датчи- ности в любом интервале такта, исклюка вдоль оси вала. чив все промежуточные замеры углов

Величина смещения привода поворота ь включения и выключения путевых датчи" путевого датчика вокруг оси вала ков, что упрощает. обслуживание оборудования, требующего .в процессе работы

3=-З1 j2, изменения длительности или варьироваФ. ния в интервале такта. где 1 - передаточное отношение уэ- 1p

Я. ла поворота вокруг оси.

Учитывая (1)и (2),получают оконча- формула изобретения тельные формулы, дающие воэможность определения угловых величин смещения приводов ство я кли1$

36o t

« ыь dа+44 „

;1» )1

"-70

36Î.

Пусть требуется получить команду с началом ф,= 20ои концомЧ 290о„

При вращении вала на один оборот определяем углы начала и конца произ- 2S о а вольной команды g1 =40, а 100. Данные кулачка: длина 1 =120 мм, передаточные отношения механизмов q l

5.

По формулам определяем угловые щ величины смещения приводов механизма регулировки

49

Перемещая вращение привода на вычисленные величины, получают соответствующее перемещение путевого датчика в соответствии с заданной командой.

При включении привода командного устройства кулачки l, установленные на валу 2, получают вращение и, в соответствии с циклограммой, включают и въпслю чают путевые датчики 3, управлякщие исполнительными механизмами.

Такое выполнение командного уст30 ройства позволяет расширить технологиКомандное устрой дл ци ческого управления технологическим оборудованием, содержащее кинематически связанный с приводом вал, на котором закреплены кулачки по числу команд, путевые датчики, размещенные но траектории движения кулачков, и механизмы регулирования перемещения путевого датчика, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения области применения путем получения команды заданной длительности в любом интервале времени, каждый механизм регулирования перемещения путевого датчика состоит из шестерни, установленной на валу с воэможностью поворота привода перемещения. путевого датчика по кулачку вокруг оси вала, соединенного с шестерней, направляющих, установленных в шестерне параллельно оси вала, каретки, размещенной на направляющих, с закрепленными на ней путевым датчиком пары

"винт-гайка", жестко скрепленной с кареткой, и привода перемещения путевого датчика вдоль оси вала кинематически соединенного с винтом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автоматы для контроля размеров в машиностроении. Бюро взаимозаменяемости в металлообрабатывающей промышленности. М., Стандартгнз, 1960, с,75.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 364418, кл. В 24 В 51/00, 1972 (нрототнп).

847307

Составитель О. Гудкова

Редактор Т. Гыршкан Техред М.Рейвес КорректорС. Корниенко

Заказ 5498 75 Тираж 940 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4