Тренажер для обучения навыкукомбинированных подач при работе наметаллорежущих ctahkax
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iii847338
Союз Советских
Социалистических
Республик.(61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.07.79 (21) 2804736/28-12 с присоединением заявки №вЂ”
{23) Приоритет— (51) М. Кл.а
G 09 В 19/24
Гееударственный немнтет (53) УДК 371.66/
/67 (088.8) Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26 по делам наобретеннй н открытий
Дата опубликования описания 25.Р7.81
С. П. Мелешко и А. С. Петров (72) Авторы и гобретсния
Учебная опытно-конструкторская организация Ленинградского техникума
-авиационного приборостроения и автоматики (71) Заяви ель ( (54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКУ КОМБИНИРОВАННЫХ
ПОДАЧ ПРИ РАБОТЕ НА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКАХ
Изобретение относится к техническим средствам обучения профессиональным навыкам и может быть использовано при отработке движений рук при работе на металлорежущих станках.
Известен тренажер для обучения навыку комбинированных подач при работе на металлорежущих станках, содержащий установленную в центрах металлорежущего станка модель обрабатываемой детали с нанесенной на ней. фасонной электропроводящей дорожкой, закрепленной на суппорте с возможностью взаимодействия с электропроводящей дорожкой, подвижный контакт и узел регистрации 11).
Однако в этом устройстве отсутствует имитация мышечных сопротивлений при продольной подаче и контроль плавности движений имитатора рабочего инструмента, что снижает качество обучения.
Цель изобретения является повышение качества обучения.
Указанная цель достигается тем, что тренажер содержит датчик усилий, связанный с подвижным контактом, электропроводящая дорожка выполнена в виде резистора, а узел регистрации содержит блок преобразова.ния, дифференцирующий блок и источник звука, при этом первый вход блока преобразования через дифференцирующий блок подключен к подвижному контакту, второй вход подключен к датчику усилий, а выход
5 блока преобразования подключен к источнику звука.
На чертеже представлена схема тренажера.
Тренажер содержит планшет 1, на торце которого нанесена фасонная электропро1в . водящая дорожка 2, выполненная в виде резистора, Планшет закреплен в центрах 3 металлорежущего станка, при этом между передним центром 3 и планшетом 1 размещен счетчик 4 оборотов. В суппорте 5 тренажера закреплен держатель 6, иа котором установлены подпружиненный подвижной контакт 7, взаимодействующий с фасонной дорожкой 2, и датчик 8 механических усилий держателя при продольных и поперечных подачах суппорта.
Один из выводов электропроводящей дорожки 2 подключен к источнику постоянного напряжения (иа чертеже не показан), подвижной контакт 7 через блок 9 дифференцирования подсоединен к одному из входов, 847338
Формула изобретения
Составитель В. Тюркин
Редактор Л. Долинин Техред A. Бойкас Корректор С. Шона к
Заказ 5505/77 Тираж 484 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП кПатента, r. Ужгород, ул. Проектнан, 4 блока 10 преобразования, ко второму входу которого подключен датчик 8 механических усилий. Выход блока 10 преобразования подключен к источнику ll звука.
Тренажер работает следующим образом.
Учащийся включает тренажер, при этом планшет 1 остается неподвижным, а счет- ик 4 начинает считать число оборотов переднего центра 3.
Учащийся рукоятками суппорта 5 подводит подвижной контакт 7 к одному из краев токопроводящеи дорожки 2. и, манипулируя продольной и поперечной подачей суппорта 5„ведет подвижной контакт 7 вдол ь до рож к и 2.
Блок 9 дифференцирования выдает сигнал, пропорциональный скорости перемещения контакта 7, а датчик 8 механических усилий -- сигнал, пропорциональный усилиям„вози икающи м на держателе 6.
Блок 10 преобразования выдает сигнал звуковой частоты, уровень которого зависит от сигналов с датчика 8, а частота — сигналов блока 9.
В процессе проводки контакта 7 вдоль дорожки 2 обучаемый старается добиться того, чтобы как частота звука, которая зависит от скорости движения датчика (скорость обработки), так и сила звука, которая зависит от сигналов датчика 8 (глубина обработки ), оставались постоянной. Это свидетельствует о том, что операция выполняется правильно. Продолжительность выполнения операции контролируется по показаниям счетчика 4.
Тренажер, благодаря введению оперативной звуковой обратной связи, позволяет повысить качесTi0 а также 00t
Тренажер для обучения навыку комбинированных подач при работе на металлорежущих станках, содержащий установленную в центрах металлорежущего станка модель обрабатываемой детали с нанесенной на ней фасонной электропроводящей дорожкой, закрепленный на суппорте с возможностью взаимодействия с электропроводящей дорожкой, подвижный контакт и узел регистрации, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обучения, он
N содержит датчик усилий, связанный с подвижным контактом, электропроводящая дорожка выполнена в виде резистора, а узел регистрации содержит блок преобразования, дифференцирующий блок и источник звука, при этом первый вход блока преобразова25 ния через дифференцирующий блок подключен к подвижному контакту, второй вход подключен к датчику усилий, а выход блока преобразования подключен к источнику звука.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Тренажеры и их использование в процессе производственного обучения. Сб. статей. М., «Высшая школа ., 1977.