Ветряный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.! -, "%." йъ с% о (,.», „„, fig f н; q."

Ж 8474 -, Класс 88с, 3

ППТЙИТ НЙ ИЗОБРЙТЙНИ

ОПИСАНИЕ г ветряного двигателя,, К патенту д. 4. Атливанникова, заявленному 29 апреля 1927 года

1(ваяв. свид. М 15185).

О выдаче патента опу4лнковано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от-30 марта 1929 года.

В предлагаемом ветряном двигателе обычного типа, закрепляемом иа конце маха ветряка, используется .добавочное давление на кожух или щит.

На чертеже,фиг. 1 изображает продольнь1й разрез ветряного двигателя; фиг. 1 — то же, в поперечном разрезе; фиг. 2 — продольный раз,рез ветряного двигателя др гого варианта;фиг. 2 — то же в поперечном разрезе; фиг. 3 — то же, с защитной изогнутой пластинкой.

Действие ветряного двигателя состоит в том, что поток ветра дует на ряд изогнутых лопастей 1 (фиг. 1—

3), веерообр аз но расположенных относительно своей центральной оси и заключенных между дисками 4 (фиг. 1) с краями 2,. выступающими за наружную границу лопастей (Фиг. 1 — 2). Часть лопастей, обращенных к ветру вогнутой стороной, испытывает некоторое давление ветра, благодаря чему двигатель приводится во вращательное дви,жение. Получающееся при вращении вредное действие ветра на тыльную сторону части лопастей можно уничтожить, путем их закрытия защитной изогнутой пластиной 5 (фиг. 1 ) или

- »5 (фиг. 3), снабженной на концах

В. Б. выступающими плоскостямиЗ {фиг. 1, 1 и 2), предохраняющимиот срыва ветра на концах. Кроме того от действия ветра на изогнутую обтекаемую поверхность задней части пластины создаются завихрения, которые помогают вращению двигателя. Таким образом используется часть лопастей.

При закреплении кожуха или щита на конце маха 9 ветряка (фиг. 1 — 2), с целью использования добавочного давления ветра на кожух или щит, получается суммарное действиесоставляющих действующих сил ветра, приводящих в действие двигатель. При вращении махов ветряка регулирование двигателя достигается путем изменения уклона передней части 8 изогнутых пластин (фиг. 1, 1 и 3).

П реди ет и а тента.

Ветряный двигатель с цилиндрическими лопастями и защитным кожухом или щитом, характеризующийся тем, что он закрепляется на конце маха 9 ветряка — с целью использования добавочного давления ветра на кожух или щит.