Двухцепная линия электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социапистичесник

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п 847420

\„.

Ф

/ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 05.06> 79 (2() 2775475/24-07 с присоединением заявки Рй 2798886/07 (23) П рноритет

Опубликовано т5,07 8) Бюллетень рй 26

Дата опубликования описания 15.07. 8 I (51)М. Кд.

Н 02 G 7/20

Геоударстеанлый KoMNTtt

СССР (53) УД3 62).3(5.. 1 (088. 8) ао делан лзобратеннй н открытий

Г. Е. Поспелов, В. Т. Федин и М. С. 4ер (72) Авторы изобретения

) ! t .. p,, "„ """:Д„

Белорусский ордена Трудового Красного каме ни политехнический институт f (71) Заявитель (54) ДВУХЦЕПНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к двухцепным воздушным линиям электропередачи.

Известна двухцепная линия электро передач, в которой обе цепи,выполненные однопроводными- или многопроводными, подвешены на общих опора:.. (! ), Недостаток этой линии элетроперет0 дачи заключается в высокой материалоемкости опор. Кроме того, на этой линии не обеспечивается концентрическое расположение многопроводных цепей относительно друг друга, в результате чего пропускная способность такой линии электропередачи ограничена.

Наиболее близкой к предлагаемой является двухцепная линия элетропередачи, содержащая системы проводов, опоры с V-образной стойкой и закрепленные на ней верхнюю траверсу, например из изоляционного материала, и нижние траверсы из изоляционного материала, дополнительные стойки с траверсами из изоляционного материала, каждая из которых установлена под крайними проводами верхней траверсы 2 1.

Однако эта линия обладает большими габаритами, опоры .громоздки и тяжелы.

Цель изобретения — уменьшение габаритов линии и материалоемкости опоры за счет уменьшения нагрузок, действующих на верхнню траверсу и верхний пояс. опоры.

Указанная цель достигается тем, что, в двухцепной линии электропе- редачи, содержащей системы проводов, опоры с V-образной стойкой и закрепленные на ней верхнюю траверсу, например иэ изоляционного материала, и нижние траверсы из изоляционного материала, дополнительные стойки с траверсами иэ изоляционного материала, каждая из которых установ

847420

Провода 9 - I! внутренней цепи жестко закреплены с помощью рамы

14. Рама 13, объединяющая провода

6 — 8 наружной цепи жестко соединена с рамой 14, объединяющей провода 9

11 внутренней цепи с помощью стержней !5 из изоляционного материала.

В варианте, представленном на фиг.2, верхний провод 6 каждой из

10 крайних фаэ наружной цепи закреплен с помощью поддерживающей гирлянды

12 изоляторов, подвешенной к тра" версе 2 и жестко соединен с траверсой 5 дополнительной стойки 4 с по15 мощью стержней 15 через раму 14 °

Верхний провод 6 наружной цепи средней фазы закреплен с помощью поддерживающей гирлянды изоляторов, .подвешенной к траверсе 2 и жестко р!! соединен с ними траверсами 3 опоры с помощью стержней 15 через раму 14

В вариантах, представленных на фиг.3 и 4, все фазы наружной цепи выполнены расщепленными проводами

6 — 8,а фазы внутренней цепи — одиночным проводом 9.

Согласно варианту, показанному на фиг.З, провод 9 внутренней цепи прикреплен к стержню 15 из изо— ляционного материала, который жест30 ко закреплен к раме 13 с помощью горизонтального стержня 16 из изоляционного материала.

Согласно варианту, показанному на фиг.4, провод 9 внутренней цепи жестко крепится к узлу соединения стержней 15 из изоляционного материала.

Жесткое соединение каждого из верхних проводов 6 наружной цепи с соответствующей изолирующей траверсой позволяет устранить возможность отклонения поддерживающей гирлянды

12, уменьшить вылет верхней траверсы 2 опоры, ширину опоры и металло45 емкость конструкции в целом.

В вариантах, изображенных на фиг.3 и 4, в которых фазы внутренней цепи выполнены одиночным проводом, нет необходимости создавать

5О внутреннюю раму, что упрощает и облегчает конструкцию.

Верхняя траверса 2 опоры 1 может быть выполнена из изоляционного материала фиг.5 и 6 у . В этом

ss случае верхний провод 6 наружной цепи каждой из фаз крепится к верхней траверсе 2 опоры непосредственно, без поддерживающей гирлена под крайними проводами верхней траверсы, линия снабжена жесткими рамными конструкциями, включающими изоляционные стержневые элементы, в узлах которых расположены провода, причем верхние узлы указанных рамных конструкций соединены с верхней траверсой, нижние узлы рамных конструкций крайних фаз опираются на изоляционные траверсы дополнительных стоек, нижние узлы рамных конструкций средних фаз опираются на нижние изоляционные траверсы,при этом в наружных узлах каждой иэ рамных конструкций закреплены провода одной из цепей, а провода Другой цепи закреплены во внутренних узлах указанных раиных конструкций.

На фиг.l и 2 схематически представлены варианты двухцепной линии элект ропередачи, в которых каждая из цепей выполнена расщепленными проводами, а верхняя траверса опор выполнена иэ неиэоляционного материала; на фиг.3 и 4 — варианты двухцепной линии электропередачи,в которых каждая фаза внешней цепи выполнена расщепленными проводами, каждая фаза внутренней цепи — нерасщепленными проводами, а верхняя траверса опор выпол ена из неизоляционного материала; на фиг.5 и 6 — варианты двухцепной линии электропередачи, в которых каждая из цепей выполнена расщепленными проводами, а верхняя траверса опор выполнена из изоляционного материала.

На опоре, содержащей V-образную стойку 1 с закрепленными на ней верхней траверсой 2 и нижними травер сами 3 из изоляционного материала и дополнительные стойки 4 с траверса ми 5 из изоляционного материала закреплены провода 6 — 8 одной наружной);, цепи и провода 9 — ll другой (внутренней цепи.

В варианте, представленном на фиг.l, верхний провод 6 каждой из крайних фаз наружной цепи закреплен с помощью поддерживающей гирлянды

12 изоляторов, подвешенной к траверсе

2 и рамы 13, жестко соединенной с траверсой 5 дополнительной стойки 4.

Верхний провод 6 наружной цепи средней фазы закреплен с помощью поддержи вающей гирлянды 12 изоляторов, подвешенной к траверсе 2, и рамы 13, жестко соединенной с нижними травер.сами 3 опоры..8474

20 лянды 12 изоляторов, что позволяет уменьшить высоту опоры. В остальном вариант, представленный на фиг.5, повторяет вариант, представ ленный на фиг.1, а вариант, пока- 5 занный на фиг.6, повторяет вариант, изображенный на фиг. 2.

Таким образом, предлагаемая двухцепная линия позволяет осуществить концентрическое расположение фаз . 10 различных цепей, что ведет к снижению размеров опоры в целом и ее элементов, й, следовательно, материалозатрат, а также увеличивает пропускную способность двухцепной линии

15 электропередачи.

Формула изобретения. Двухцепная линия электропередачи, содержащая системы проводов, опоры с V-образной стойкой и закрепленные на ней верхнюю траверсу, например из изоляционного материала, и нижние траверсы из изоляционного материала, дополнительные стойки с траверсами нз изоляционного материала, каждая из которых установлена под крайними проводами аерх20 6 ней траверсы, о т л и ч а ю щ а я— с я тем,что, с целью уменьшения габаритов линии и материалоемкости опоры эа счет уменьшения нагрузок, действующих на верхнюю траверсу и верхний пояс опоры, линия снабжена жесткими рамными конструкциями,включающими изоляционные стержневые элементы, в узлах которых расположены провода, причем верхние узлы ука.занных раиных конструкций соединены с верхней траверсой, нижние узлы рамных конструкций крайних фаэ опираются на изоляционные траверсы дополнительных стоек, нижние узлы рамных конструкций средних фаз опираются на нижние изоляционные траверсы, при этом в наружных узлах каждой из рамных конструкций закреплены провода одной из цепей, а провода другой цепи закреплены so внутренних узлах указанных рамных конструкций.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

М 566288, кп. Н 02 J 3/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

11 560051, кл. Е 04 Н 12/00, 1975.

84747А (Риг.б

Составитель Л. Январева

Редактор С. Тимохина Техред А.Ач КорректорО.Билак

Заказ 5515/81 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4