Электродвигатель с магнитнымиподшипниками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

г

%3»и I

»»»»ь» ! (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ИАГНИТНЫЖ ПОДИИННИХАМИ

Изобретение относится к конструк. циям электродвигателей с магнитными подшипниками и может быть использовано в электротехнической проьыпленности

Известен асинхронный торцовый электродвигатель, выполненный из двух статоров и двух частей ротора, между которыми установлен радиальный магнитный подшипник. Радиальный магнитtO ный подшипник создает подвес вала в радиальном направлении и вызывает силы неустойчивости в осевом направлении. Для осевой стабилизации ротора используются электродинамические усилия, возникакщие между ротором и статором при изменении воздушного зазора t j.

Недостатком такого двигателя является сложность конструкции, наличие двух статоров и двух частей ротора.

Наиболее близок к предлагаемому электродвигатель с магнитными подшип2 никами, содержавший радиальные магнитние подвипннкн, установленные на роторе и статоре, и устройство осевой стабилизации ротора, выполненное в виде неподвижного кольцевого магнита с осевым намагничиванием, взаимодействующего с кольцевым магнитом, установленювим на роторе P2).

Однако данкой электродвигатель характеризуется недостаточно надежной осевой стабилизацией ротора, что может вызывать его сиев!ение н колебания во время работы.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цепь достигается тем, что электродвигатель с магнитными подшипниками содержит механический упор для вала ротора, а радиальный подшипник, установленный на роторе, смешен по оси ротора в сторону неподвижного кольцевого магнита относительно радиального подшипника, установленного на статоре.

3 847 44

На,фиг. схематически изображен электродвигатель; на фиг. 2 — магнит ный подшипник с устройством осевой стабилизации.

Электродвигатель имеет радиальные магнитные подшипники 1, 2, установленные на роторе и статоре и выполненные из набора кольцевых магнитов с радиальным намагничиванием, чередование полярности по длине подшип- 10 ников позволяет увеличить их радиальную жесткость. Магниты 3-6 с осевым намагничиванием предназначены для уменьшения рассеяния с внутренних поверхностей опорных элементов и уве- 1S личения жесткости радиальных подшипников 1 2. Одновременно магнит 4 с неподвижным кольцевым магнитом 7 с г осевым намагничиванием используются в качестве упорного подшипника. 3азор между магнитами 4 и 7 отрегулирован немагнитным кольцом 8. Магнитный упорный подшипник и механический упор

9 ограничивают осевые перемещения ротора 10. Электродвигатель имеет ста- 25 тор 11, подшипниковый щит )2, подшипниковую втулку !3 и корпус 14 электродвигателя.

При вращении ротора электродвигателя подвес его в радиальном наПравле- 30 нии обеспечивается радиальными магнитными подшипниками 1, 2. При этом создаются силы неустойчивости в осевом направлении, которые выталкивают ро" тор вдоль оси вала. Для компенСации Çs осевых сил предусмотрены механический упор 9 (например подпятник на камнях) и магнитный упорный подшипник, состоящий из магнитов 4, 7 с осевым намагничиванием, работакщий по прин- 40 ,ципу магнитного отталкивания. Радиальные силы магнитов 4,7 компенсируются подшипниками 1 2.

Разгрузка упора 9 достигается следующим образом.

При сборке подшипника 1 с помощью кольца 8 задается начальный осевой эксцентриситет E радиального магнит0 ного подшипника, установленного на статоре по отношению к радиальному 50

3 4 магнитному подшипнику, установленному на роторе, благодаря которому создается результирующая выталкивающая сила )" направленная в сторону смещения.

Сила F должна быть направлена в сторону, противоположную результирующей осевой силе F<> мещцу магнитами

4 и 7. Изменением зазора д можно добиться чтобы на упор 9 действовала осевая сила, близкая к нулю. Однако результирующая сила прижимает упор

9 к подшипниковому щиту !2, чем достигается повышение надежности осевой стабилизации ротора и надежности работы электродвигателя.

Использование изобретения позволяет увеличить надежность работы электродвигателя за счет улучшения осевой компенсации ротора, а за счет разгрузки механического упора увеличить ресурс работы электродвигателя.

Формула изобретения

Электродвигатель с магнитными подшипниками, содержащий радиальные магнитные подшипники, установленные на роторе и статоре, н устройство осевой стабилизации ротора, выполненное в виде неподвижного кольцевого магнита с осевым намагничиванием, взаимодействующего с кольцевым магнитом, установленным на роторе, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, содержит механический упор для вала ротора, а радиальный подшипник, установленный на роторе, смещен по оси ротора в сторону неподвижного кольцевого магнита относительно радиального подшипника, установленного на статоре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Авторское свидетельство СССР

Ф 454635, кл ° Н 02 К 1/06, 1972.

2. Заявка ФРГ В 2515608, кл. F 16 С 32/04, опублик. 1976, 847443,Составитель В. Воскобойников

Редактор С. Тимохина Техред А. Савка Корректор В.Бутяга

Заказ 5518/82 Тираж 730 Подц сиое

811ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4