Способ управления торможением электро-двигателя постоянного toka

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

H C A K K K ()847476

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ресттублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02. 01. 78 (2! ) 2563855/24-07 (5I)M. Кл.

Н 02 P 5/!6

Н 02 P 3/08 с присоелинением заявки М—

Гооударстевииый комитет

СССР (23) Приоритет— до делам иао4ретеиий и открытий

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень Ле26

Дата опубликования описания 20. 07. 8 1 (5З) УДК 621. 3 3. .2-58(088.8) (72) Авторы изобретения

В.М.Харламов и С.Д.Муллаканд (7!) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управлению торможением электродвигателя постоянного тока.

Известен способ управления торможением электродвигателя постоянного тока путем реверса тока возбуждения, при котором сигнал начала реверса тока возбуждения выдается только при снижении тока якоря ниже определенного>наперед заданного значения (1» .

Однако этот способ может быть применен только для торможения электропривода, имеющего постоянный момент сопротивления.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ управления торможением электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения, при котором по команде

"Торможение" снижают ток якоря и производят реверс тока возбуждения (21.

Недостатками известного способа являются возможность применения его только для торможения электроприводов, имеющих постоянный момент нагрузки на валу электродвигателя, и опасность возникновения аварийных режимов в якорной цепи двигателя при торможении электропривода с переменной нагрузкой.

Цель изобретения — расширение ди10 апазона нагрузок на валу электродвигателя и предотвращение аварийных режимов его работы.

Указанная цель достигается тем, что перед командой "Торможение" запоминают величину тока якоря в ра6очем режиме, после чего величину сиижаемого тока якоря по команде "Торможение" сравнивают с запомненной и при превышении полученной разницы наперед заданного значения производят реверс тока возбуждения.

На чертеже представлено устройство, реализующее предлагаемый способ.

Формула изобретения

3 8474

Нереверсивный тиристорный преобразователь 1 с системой 2 управления питает выпрямленным током якорь 3 двигателя постоянного тока. К выходу датчика 4 тока последовательно под5 ключены запоминающее устройство 5, узел 6 сравнения и пороговый элемент

7. Обмотка 8 возбуждения двигателя постоянного тока получает питание от реверсивного тиристорного преоб- 10 разователя 9 с системой 10 управления.

При работе электропривода сигнал, пропорциональный заданной скорости, через систему 2 управления поступает на вход нереверсивного ру ристорного 15 преобразователя 1. Напряжение на выходе тиристорного преобразователя 1 определяет скорость вращений якоря

3 электродвигателя. Сигнал, пропорциональный току якоря 3 электродвигате- 20 ля, через датчик 4 тока поступает в запоминающее устройство 5.

При подаче на вход системы 2 управления сигнала снижения скорости ток якоря 3 электродвигателя снижается и на. выходе узла сравнения появляется сигнал, пропорциональный разнице между запомненным в запоминающем устройстве 5 и текущим значениями тока. Сигнал с выхода узла 6 сравнения поступает на вход порогового элемента 7, который пропускает сигнал только тогда, когда он превышает наперед заданный уровень. С порогового элемента 7 сигнал поступает в систему

10 управления током возбуждения, что вызывает перемену полярности на выхо76 4 де реверсивного преобразователя 9 и, следовательно, реверс тока в обмотке возбуждения электродвигателя.

Изобретение позволяет расширить диапазон нагрузок на валу электродвигателя и предотвратить аварийные режимы его работы.

Способ управления торможением электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения, при котором по команде "Торможение" снижают ток якоря и производят реверс тока возбуждения, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона нагрузок на валу электродвигателя и предотвращения аварийных режимов его работы, перед командой "ТорII можение запоминают величину тока якоря в рабочем режиме, после чего величину снижаемого тока якоря по команде "Торможение сравнивают с запомненной и при превышении полученной разницы наперед заданного значения производят реверс тока возбуждения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент .ГДР М- 87859, кл. Н 02 Р 13/24, 1972.

2. Автоматизированный электропривод в народном хозяйстве, т. 11. M., "Энергия", 1971, с.256.

ВНИИПИ Заказ 5520/84

Тйраж 730 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектыая,4