Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Се1оэ Советскии

Сещиапистическик

Республик п»847478 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву—

1 (51)М. Кд.

Н 02 Р 5/46 (22) Заявлено 01. 12. 78 (21) 2690323/24-07 с присоединением заявки №

Воудирстввииый комитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621. 316..721(088.8) иа дивам изооретеиий и открытий

Опубликовано 15. 07. 81.Бюллетень ¹26

Дата опубликования описания 20.07 . 81 (72) Авторы изобретения

Г.И. Беленький, Е.M. Черная и Е.Д. Усанов а (7!) Заявитель (54 ) ЭЛЕ КТРОПРИВОД

Устройство относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе с параллельно включенными двигателями независимого возбуждения, в частности в крановом электроприводе.

Известен электропривод, содержащий электродвигатели независимого возбуждения с обмотками дополнительных полюсов, регулятор тока возбуж10 дения с обмотками управления и регулирующие резисторы (lg .

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату

15 к изобретению является электропривод, содержащий электродвигатели независимого возбуждения с обмотками дополнительных полюсов, регуляторы тока возбуждения K обмотками смещения и. управлейия, регулирующие и выравнива-. ющий резисторы, причем .один вывод об . мотки управления каждого регулятора соединен с общей точкой обмотки якоря электродвигателя и обмотки дополнительных полюсов (2) .

Недостатки данных электроприводов — сравнительно низкая производительность механизма и недостаточно полное использование электродвигателей по мощности.

Цель изобретения — повышение производительности механизма и улучшение использования электродвигателей но мощности.

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод дополнительно введены цепь из последовательно соединенных контакта направления и контактора, замыкающие контакты которого шунтируют регулирующие резисторы в силовой цепи регулятора тока и в цепи обмотки смещения, два потенциометра и два резистора, причем каждый вывод выравнивающего резистора.

:- соЕдиней со ."свободным выводом обмотки управлейия соответствующего регулятора тока и через резистор соединен с

8474 движком одного из потенциометров, одни выводы потенциометров подключены к общим точкам обмотки якоря и обмотки дополнительных полюсов, а другие выводы потенциометров объеди5 иены и подключены к общей точке обмотки дополнительных полюсов электродвигателей.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого электропривода, Злектропривод содержит электродвигатели 1 и 2 с обмотками 3 и 4 независимого возбуждения и обмотками

5 и 6 дополнительных полюсов ° Регуляторы 7 и 8 тока возбуждения выполнены в виде магнитных усилителей с рабочиьы обмотками 9 и 10, обмотками

11 и 12 смещения и обмотками 13 и 14 управления. Регулирующие резисторы

3.5 и 16 включены параллельно рабочим обмоткам 9 и 10 магнитных усилителей, а регулирующий резистор 17 включен последовательно с обмотками 11 и 12 смещения магнитных усилителей. Выравнивающий резистор 18 подключен между 25 выводами обмоток 13 и 14 управления, второй вывод которых подключен к общей точке обмотки якоря соответствующего электродвигателя 1 или 2 и обмотками 5 или 6 дополнительных полюсов. 30

Контакт 19 направления соединен последовательно с контактором 20, замыкающие контакты 21 и 22 которого шунтируют часть регулировочных резисторов

l5 и 16, а замыкающий контакт 23 кон- ss тактора 20 шунтирует часть регулирующего резистора 17. Одни выводы потенциометров 24 и 25 подключены к общим точкам обмотки якоря соответствующего двигателя 1 или 2 и обмотки 5 или 6 до- 4р полнительных полюсов, другие выводы потенцисметров 24 и 25 объединены и подключень к общей точке обмоток 5 и 6 дополнительных полюсов, а движки потенциометров 24 и 25 через резисторы 45

26 и 27 соединены с соответствующим выводом выравнивающего резистора 18.

Рабочие обмотки 9 и 10 магнитных усилителей соединены с обмотками 3 и 4 независимого возбуждения через вы- so прямительные мосты 28 и 29. В качестве .источника питания электродвигателей 1 и 2 может быть использован нереверсивный тиристорный агрегат 30.

Электропривод работает следующим образом.

Работа электропривода поясняется на примере механизма подъема крана, 78 ф привод которого питается от нереверсивного тиристорного агрегата 30. В рвкиме подъема груза агрегат 30 ра,ботает в выпрямительном режиме. При одинаковых токах электродвигателей

1 и 2 точки 31 и 32 схемы эквипотенциальны, поэтому уравнительный ток по цепи обмотки 13, резистор 18, обмотка 14 не протекает. При разбалансе токов электродвигателей 1 и 2 потенциалы точек 31 и 32 отличаются друг от друга и по цепи обмотка 13, резистор 18, обмотка 14 протекает уравнительный ток, при этом усиливается поле более нагруженного электродвигателя и ослабляется поле менее нагруженного электродвигателя, что приводит к выравниванию токов электродвигателей 1 и 2, Поскольку обмотки

13 и 14 магнитных усилителей подключены к потенциометрам 24 и 25, включенным йараллельно обмоткам 5 и

6 дополнительных полюсов, то через обмотки 13 и 14 протекает ток, пропорциональный току соответствующего электродвигателя 1 и 2, что в результате позволяет изменять поток и частоту вращения электродвигателей 1 и 2 в зависимости от тока якорей электродвигателей, при этом электродвигатели работают в режиме мощности.

При спуске груза агрегат 30 работает в инверторном режиме, а электродвигатели 1 и 2 в генераторном режиме. Для устойчивой работы электропривода в этом режиме возбуждение двигателей устанавливается постоянным, что достигается замыканием контакта 19 направления контактора 20 и шунтированием его контактами 2123 резисторов 15-17, при этом увеличивается ток в обмотках ll и 12 смещения магнитного усилителя, магнитный усилитель закрывается, а ток в обмотках 3 и 4 возбуждения определяется только сопротивлением части резисторов 15 и 16. Выравнивание токов электродвигателей 1 и 2 в этом режиме происходит за счет ослабления поля более нагруженного электродвигателя за счет реакции якоря и усиления поля .менее нагруженного двигателя за счет уменьшения действия реакции якоря. При этом абсолютная величина токов электродвигателей при работе в четвертом квадранте электромеханической характеристики (при спуске груза) из-за КПД механизма

5 847478 принципиально меньше токов электро- т двигателей при работе в первом квад-. ранте (при подъеме груза) . и

Злектропривод за счет выравнивания токов электродвигателей и зависимой от нагрузки частоты вращения позволяет повысить производительность механизма и улучшить использование электродвигателей по мощности.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатели независимого возбуждения с обмотками дополнительных полюсов, регуляторы тока возбуждения с обмотками смещения и управления, регулирующие и выравнивающий резисторы, причем один вывод обмотки управления каждого gp регулятора соединен с общей точкой, обмотки якоря электродвигателя и обмотки дополнительных полюсов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности механизма gg и улучшения использования электродвигателей по мощности, в .него дополниельно введены цепь иэ последователью соединенных контакта направления контактора, замыкающие контакты коорого шунтируют регулирующие резисоры в силовой цепи регулятора тока в цепи обмотки смещения, два потениометра и два резистора, причем каждый вывод выравнивающего резистора соединен со свободным выводом обмотки управления соответствующего регулятора тока и через резистор соединен с движком одного из потенциометров, одни выводы потенциометров подключены к общим точкам обмотки якоря и обмотки дополнительных полюсов, а другие выводы потенциометров объединены и подключены к общей точке обмоток дополнительных полюсов электродвигателей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 184325, кл. Н 02 P 5/50, 17.06.64.

2; Авторское свидетельство СССР

11 601795, кл. Н 02 P 5/46, 17.04.72 (прототип)..

847478

Составитель M. Кряхтунова

Редактор Ю.Петрушко Те рею Н Бабурка Корректор М. Шаро в

Заказ 5520/84 Тираж 7 0 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

R и