Автомобильное коротковолновое антенное устройство

Реферат

 

Автомобильное коротковолновое антенное устройство, содержащее вертикальную рамку, к одному из концов которой подключен блок настройки, а к другому - блок коммутации, который подключен к блоку реактивных нагрузок, отличающееся тем, что, с целью увеличения коэффициента усиления в низкочастотной части рабочего диапазона радиоволн, в устройстве установлена дополнительная вертикальная рамка, которая размещена на кузове с возможностью изменения ориентации ее плоскости относительно продольной оси автомобиля, при этом один конец дополнительной вертикальной рамки соединен с блоком настройки, а другой - с корпусом автомобиля.

Изобретение относится к антенной технике и может использоваться в качестве передающей антенны широкодиапазонного передатчика средней мощности, устанавливаемого на автомобиле или другой грунтовой транспортной базе. Известно автомобильное коротковолновое антенное устройство, содержащее вертикальную рамку, к одному из концов которой подключен блок настройки, а к другому - блок коммутации, который подключен к блоку реактивных нагрузок [1] . Однако известное автомобильное коротковолновое антенное устройство имеет низкий коэффициент усиления в низкочастотной части рабочего диапазона радиоволн. Целью изобретения является увеличение коэффициента усиления в низкочастотной части рабочего диапазона радиоволн. Для этого в автомобильном коротковолновом антенном устройстве, содержащем вертикальную рамку, к одному из концов которой подключен блок настройки, а к другому - блок коммутации, который подключен к блоку реактивных нагрузок, установлена дополнительная вертикальная рамка, которая размещена на кузове с возможностью изменения ориентации ее плоскости относительно продольной оси автомобиля, при этом один конец дополнительной вертикальной рамки соединен с блоком настройки, а другой - с корпусом автомобиля. На фиг. 1 изображена электрическая схема предложенного антенного устройства; на фиг. 2 - общий вид антенны при работе на стоянке; на фиг. 3 - общий вид антенны при работе в движении. Автомобильное коротковолновое антенное устройство содержит вертикальную рамку 1, к одному из концов которой подключен блок настройки 2, а к другому - блок коммутации 3, который подключен к блоку реактивных нагрузок (БРН) 4, а также дополнительную вертикальную рамку 5, которая размещена на кузове автомобиля с возможностью изменения ориентации ее плоскости относительно продольной оси автомобиля. На фиг. 2 показано крепление рамок к автомобилю. Один конец дополнительной вертикальной рамки 5 закреплен на изолированном от корпуса автомобиля узле крепления 6 и электрически соединен с блоком настройки 2, другой конец закреплен на узле крепления 7 и электрически соединен с корпусом. Для быстрого свертывания и развертывания в средней части дополнительной вертикальной рамки 5 установлены приспособления 8 (например, шарнирные), обеспечивающие установку рамки в походном положении в пределах площади боковой поверхности стенки кузова автомобиля. Узлы крепления 6 и 7 выполнены с возможностью изменения ориентации плоской рамки относительно продольной оси автомобиля, что позволяет быстро ориентировать максимум излучения на корреспондента без изменения положения автомобиля. Более жестко зафиксировать положение дополнительной вертикальной рамки 5 с требуемым углом (в условиях больших ветровых нагрузок) можно с помощью дополнительных диэлектрических оттяжек 9. Вертикальная рамка 1 соединена с блоком настройки 2 и блоком коммутации 3 через проходные изоляторы 10, при работе на стоянке она переводится в режим холостого хода. Электрическая схема предложенного устройства в этом режиме соответствует фиг. 1, где блок настройки 2 может оставаться подключенным к обеим рамкам, а БРН 4 переводится в режим холостого хода. Из приведенной электрической схемы видно, что в этом случае вертикальная рамка 1 будет играть роль небольшой дополнительной емкости, а дополнительная вертикальная рамка 5 настраивается в низкочастотной части диапазона тем же блоком настройки 2 без использования удлинительной индуктивности БРН 4. С точки зрения повышения КПД устройства необходимо, чтобы периметр дополнительной вертикальной рамки 5 2l + h был как можно больше периметра вертикальной рамки 1 l' + 2h', где l, h, l', h' - соответственно длина и высота дополнительной вертикальной рамки 5 и вертикальной рамки 1. В то же время ограничения по габаритам и мобильности приводят к целесообразности исполнения дополнительной вертикальной рамки 5 складывающейся с общей площадью, равной удвоенной площади боковой поверхности кузова автомобиля. В транспортном положении дополнительная вертикальная рамка 5 прикрепляется к борту автомобиля хомутиками 11 (см. фиг. 3) и отключается от блока настройки 2. Таким образом, использование устройства позволяет обеспечить эффективную работу коротковолнового передатчика средней мощности в низкочастотной части диапазона на стоянке за счет повышения КПД. При этом сохраняется мобильность радиостанции, так как время развертывания дополнительной рамки составляется не более 1 мин, что значительно меньше времени, необходимого для подготовки собственно передатчика средней мощности к работе.

Формула изобретения

Автомобильное коротковолновое антенное устройство, содержащее вертикальную рамку, к одному из концов которой подключен блок настройки, а к другому - блок коммутации, который подключен к блоку реактивных нагрузок, отличающееся тем, что, с целью увеличения коэффициента усиления в низкочастотной части рабочего диапазона радиоволн, в устройстве установлена дополнительная вертикальная рамка, которая размещена на кузове с возможностью изменения ориентации ее плоскости относительно продольной оси автомобиля, при этом один конец дополнительной вертикальной рамки соединен с блоком настройки, а другой - с корпусом автомобиля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3