Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<11847937

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51)М. Кл. (22) Заявлено 02Р4.71 (21) 1641688/25-06 (23) Приоритет " (32) 02.05. 70 (3! ) P 2021640. 4 (33) ФРГ

F 02 В 55/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открыти й

Опубликовано 150781„Бюллетень Мо 26 (53) )(Д)(621. 437 (088.8)

Дата опубликования описания 1507.81 (72) Автор изобретения

Иностранец

Хушанг Забет (Иран) (71) заявитель (54 ) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с неравномерным движением рабочих органов в кольцевой рабочей камере.

Известны двигатели внутреннего сгорания с неравномерным движением рабочих органов, содержащие неподвижный корпус с кольцевой рабочей камерой и лопастные рабочие органы: основныв, кинематически связанные с выходным валам постоянной угловой скорости, и вспомогательные, кинематически связанные с валом механизма периодического изменения угловой скорости, размещенного в кожухе и выполненного 15 в виде кривошипно-шатунной передачи, снабженной малой шестерней, обкатывающейся по неподвижной шестерне, установленной в корпусе j1) .

Недостатком данного двигателя яв- 20 ляются .значительные ннерционныв нагрузки на элементах механизма периодического изменения угловой скорости, снижакщие срок службы двигателя.

Цель изобретения — выравнивание нагрузок на элементах механизма периодического изменения угловой скорости и увеличение срока службы.

Цель достигается тем что вспомогательные рабочие органы выполнены с 30 втулкой, установленной концентрично .с валом механизма периодического изменения угловой скорости и связанной с валом при помсеци шпиц, выполненных на стороне, противоположной механизму а кожух выполнен с возможностью вращения и связан с одной стороны непосредственно с основными рабочими органами, а с другой стороны — с выходным валом.

Вспсмогательные рабочие органы эакреппены на втулке при помощи винтов, головки которых расположены на внутренней поверхности втулки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез, на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по рабочей камере.; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез по кожуху механизма периодического изменения угловой ско-. рости, на фиг. 4 - схема крепления вспомогательных рабочих органов на втулке, вариант .

В неподвижной корпусе 1 двигателя выпопнена кольцевая рабочая камера

2, ограниченная с торцев боковыми крышками 3 и 4. В рабочей камере 2 размещены (фиг. 2) лопастные рабочие органыт основные 5, кннематически .связанные с выходным валом 6 постояи847937 ной угловой скорости, и вспомогательные 7, кинематически связанные с ва-, лом 8 механизма периодического изменения угловоЦ скорости. Механизм периодического изменения угловой скорости размещен в кожухе 9 и выполнен в виде кривсшипно-шатунной передачи

10, снабженной малой шестерней 11, обкатывающейся по неподвижной,шестерне 12, установленной в корпусе 1..

Вспомогательные рабочие органы 7 выполнены с втулкой 13, установленной концентрично с валом 8 механизма периодического изменения угловой скорости и связанной с ним при помощи шпиц 14 на стороне, противоположной упомянутому механизму, причем вспомогатель- 15 ные рабочие органы 7 закреплены на втулке 13 при помощи винтов 15,, головки которых расположены на внутренней поверхности втулки 13.:

Кожух 9 механизма периодического изменения угловой скорости выполнен с воэможностью вращения и связан с одной стороны непосредственно с основными рабочими органами 5, а c,äðóãîéc выходным валом б.

При вращении выходного вала б с постоянной угловой скоростью вспомогательные рабочие органы 7, имекщие переменную угловую скорость вращения, периодически сближаются с основными рабочими органами 5, обес- 30 печивая изменение: эаключенных между ними рабочих объемов и протекание термодинамических процессов.

Наличие втулки 13, несущей вспомогательные рабочие органы 7 и связан- 35 ной при помощи шлиц 14 с валом 8 механизма периодического изменения угловой скорости, обеспечивает выравнивание нагрузок на элементах механизма периодического изменения угловой скорости и приводит к увеличению их срока службы..

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с неравномерным движением рабочих органов, содержащий неподвижный корпус с кольцевой рабочей камерой и лопастные рабочие органы: основные, кинематически связанные с выходным валом постоянной угловой скорости, и вспомогательные, кинематически связанные с валом механизма периодического изменения угловой скорости, размещенного в кожухе и выполненного в виде кривсшипно-шатунной передачи, снабженной малой шестерней, обкатывающейся по неподвижной шестерне, установленной в корпусе, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью выравнивания нагрузок на элементах механизма периодического изменения угловой скорости и увеличения срока службы, вспомогательные рабочие органы выполнены с втулкой, установленной концентрично с валом механизма периодического изменения угловой скорости и связанной с валом при помощи шлиц, выполненных на стороне, противоположной механизму, а кожух выполнен с воэможностью вращения и связан с одной стороны непосредственно с основными рабочими органами, а с другой стороныс выходным валом.

2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что вспомогательные рабочие органы закреплены на втулке при помощи винтов, головки которых расположены на внутренней поверхности втулки °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США Р 2182269, кл. 123-8.47, опублик. 1939.

847937 фиг.9.

Составитель A Жариков

Редактор Е.Дороненко Техред Н. Келушак

Корректор О Билак

Заказ 5557/89 Тираж 581

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Уауыская наб., д. 4/5

Поддисное.филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4