Устройство для возврата выхлопныхгазов bo впускную систему форкамерногодвигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическии

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту .(22) ЗаЯвлено 061 Р4 (21) 2076908/06 (23) Приоритет — (32) 08. 11. 7Э (31) 413969 (33) СНА (51)М. Кл.8

F 02 И 25/06

F 02 0 21/08

F 02 В 19/10

//F 02 В 75/10 (53) УДК 621.434.. 068.004 . 86 (083. 8) Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1507.81,Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 1507,81 т

/

/, Иностранная фирма

"Хонда Гикен Когио Кабусики k (Япония ) (72) Авторы изобретения

И ностра нцы

Сизуо Яги и Юратаро Асака (Япония ) (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВРАТА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

В0 ВПУСКНУЮ СИСТЕМУ ФОРКАМЕРНОГО ДВИГАТЕПЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть нснользовано в форкамерных двигателях внутреннего сгорания дпя уменьшения токсичных веществ в их отработавших газах.

Известны устройства для возврата выхлопных газов во впускную систему форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащие канал рвциркуляции с запорным органом, снабженным устройством управления Г11 и (2).

Известны также устройства для возврата выхлопных газов во впускную. систему форкамерного двигателя внут- 15 реннего сгорания, содержащие первый канал рециркуляции с запорным органом, сообщающий трубопровод подвода бедной топливо-воздушной смеси в камеру сгорания с выхлопной систе- 20 мой, второй трубопровод рециркуляции, сообщающий выхлопную систему с трубопроводом подвода богатой топлнвовоэдушной смеси в форкамеру и дроссельные заслонки в трубопроводах под-25 вода топливо-воздушных смесей, соеди-. ненные с тягой педали акселератора 3 .

Данные устройства позволяют уменьшить содержание окислов азота s выхлопных газах.

Однако присадку выхлопных газов целесообразно осуществлять не на всех режимах работы двигателя.

Цель изобретения — обеспечение регулирования подачи выхлопных газов.

Поставленная цель достигается тем, что во втором канале рецнркуляции размещен клапан, снабженный механизмом управления.

Иеханизм управления может быть выполнен в виде соединенного с клапаном рычага, один конец которого скреплен с тягой дроссельных заслонок, а другой - с датчиком давления, установленным в пневматической магистрали, снабженной органом регулирования и сообщенной с трубопроводом подвода бедной топливо-воздушной смеси.

Пневматическая магистраль может быть подорединена к запорному органу через мембранный привод. Рычаг клапана может быть соединен с запорным органом через кулисно-рычажный механизм.

Второй канал рециркуляции может быть снабжен дросселирующнм каналом в обход клапану.

На фиг. 1 показан форкамерный двигатель с устройством для возврата

847938 выхлопных газов во впускную систему меру 8, где ее воспламеняют и пламес одним вариантом привода запорного нем от нее зажигают бедную топливосргана, на фиг, 2 — привод запорного воздушную смесь в камере 4 сгорания. органа, другой вариант. После сгорания топливо- воздушных устройство для возврата выхлопных смесей выхлопные газы поступают в выгазов во впускную систему двигателя хлопную систему 5. содержит яервый канал 1 рециркуляции 5 Из выхлопной системы 5 выхлопные с запорным органом 2, сообщающий газы выходят в атмосферу, а частичтрубопровод 3 подвода бедной топли- но по каналу 1 и б поступают в труво-воздушной смеси в камеру 4 сгора- бопроводы 3 и 7 подвода топливо ния выхлопной системой 5, второй ка- воздушных смесей, Расход выхлопных нал 6 рециркуляции, сообщающий вы- 0 газов по каналу 1 регулируют запорхлс пнуЮ сыстему 5 с трубопроводом 7,ным органом 2, а расход выхлопных подвода богатой топливо-воздушной :азов по каналу б регулируют клапа— смеси в форкамеру 8, и дроссельные ном 12. Клапан 12 и эапорный орган 2 заслонки 9 и 10 в трубопроводах 3 и приводятся в действие от разряжения 7 подвода топливо-воздушных смесей 1 в трубопроводе 3 через магистраль 15. соединенные с тягой 11 педали аксе- Желательно, чтобы разрежение к датл ерш ор а. чику 14 давления и мембране 26 по8о втором канале б рециркуляции давалось только при наличии одного

Размещен клапан 12, снабженный меха- или нескольких условий: скорость автонизмом управления. 20 мобиля должна быть ниже приблиэитель

Механизм управления выполнен в но 20 км/ч; температура масла в двивиде соединенного с клапаном 12 ры- гателе должна быть ниже приблиэительчага 13, оЛин конец которого скРеплен но 4 с; разрежение в трубопроводе 3 с тягой 11 дроссельных заслонок, а должно быть выше приблизительно другой — c датчиком 14 давлениЯ, 400 мм pT ° cT установленным в пневматической маги- Эти условия удовлетворяются настрали 15, снабженной оРганом 16 Ре- личием выключателей 20 21 и 22, гулирования и сообщенной с трубопро- Как показано на фиг.2, при движеводом 3 подвода бедной топливо-воз- ник рычага 13 против часовой стрелки душной смеси. в направлении открытия клапана 12 цроОРган 16 РегУлиРованиЯ выполи 3Q исходит движение тяги 28 относительно в виде злектРомагнитного клапана 17, пальца 30. При движении тяги 28 уменьприжатого пРужиной 18. КатУшка соле" шается зазор в кулисе 29 и палец 30 ноида 19 клапана 17 включена в злект- и рычаг 31 движутся против часовой

Рическую Цепь, в котоРой УстанОвлены стрелки кр ва и ор выключатель 20 скорости автомобилЯ, 35 Отсюда видно, что при уменьшении выключатель 21 температуры масла и вы- разрежения в полости 23 и при т виключатель 22 РазрежениЯ в трубопрово- женин тяги 11 дроссельных заслонок де 3. 9 и 10 влево, рычаг 13 сначала отДатчик 14 давления выполнен в ви- крывает клапан 12 а потом запорный де мембраны, установленной в полости 40 орган

23 корпуса 24 и соединенной через Когда двигатель работает при шток 25 с рычагом 13. низких нагрузках и низкой температуМагистраль 15 подсоединена к запоР- ре, рециркуляция выхлопных газов ному оРганУ 2 чеРеэ мембРанный пРи- существенно устраняет только образовод. Мембранный пРивод содержит MBM ванне н0„которые невелики в этих брану 26, размещенную в корпусе 27. условиях. Когда двигатель работает

Рычаг 13 клапана 12 может бить сое- при больших нагрузках доля рециркудинен с запорным оРганом 2 через кУ- лирующих выхлопных газов увеличива-. лисно- Рычажный механизм, выполненный ется соответственно нагрузке. Около в вице подсоединенной к рычагу 13 тя- полной нагрузки доля рециркулируюги 28 с кУлисой 29, в котоРой Ус- %6 щих ra3QB уменьшается тановлен палец 30 рычага 31, соединенного с запорным органом 2 ° Формула изобретения

В магистрали 15 может быть размещен продувочный жиклер 32, допускаю- 1. Устройство для возврата выхлоп-

Щий проход атмосферного воздуха че- Я ных газов во впускную систему форкаРеэ фильтР 33 в магистраль 15< Умень мерного двигателя внутреннего сгорашая Разрежение в полости 23, мембра- ния, содержащее первый канал рены. Жиклер 34 обеспечивает плавное циркуляции с запорным органом, сооботкрытие запорного органа 2. Канал щающий трубопровод подвода бедной

6 может быть снабжен.дросселиРУющим топливо-воздушной смеси в камеру сгоканалом 35 в обход клапану 12. рания с выхлопной системой, второй а При ра оте едн

П б бедная топливо-воэдуш. канал рециркуляции, сообщающий выная смесь по тру о ов убойроводу 3 подает- хлопную систему с трубопроводом под» ся s камеру 4 сгорания, 4 горания а богатая - вода богатой топливо-воздушной смеси ..по трубопроводу оду 7 подается в форка- з форкамеру, и дроссельные заслонки

847938 в в трубопроводах подвода топливо-воздушных смесей, соединенные с тягой педали акселератора,о т л и ч а ю щ ее с я тем,что,с целью регулирования подачи выхлопных газов,во втором канал е р ециркуляци и ра змеще н клапа н, снабженный механизмом управления.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, механизм управления выполнен в виде соединенного с клапаном рычага, один конец которо о скре лен с т гой дроссельных заслонок, а другой — с датчиком давления, установленным в пневматической магистрали, снабженной органом регулирования и сообщенной с трубопроводом подвода бедной топливо-воздушной 15 смеси.

3. Устройство по пп. 1 и 2 — о т -, л и ч а ю щ е е с я тем, -что пневматическая магистраль подсоединена к запорному органу через мембранный привод.

4. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что рычаг клапана соединен с запорным органом через кулисно-рычажный механизм.

5. Устройство по пп. 1-4 о т л и ч а ю щ е ееc я тем, что второй канал рециркуляции снабжен дросселирующим каналом в обход клапану.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Выложенная заявка Японии

Р 48-46712, кл. 51 В 2, 03.07.73 °

2. Выложенная заявка Японии

М 48-75935, кл. 51 Е б, 12.10.73.

3. Патент США Р 3633553, кл. 123-75, 1972.

847938

Pw1

Заказ 5557/89 Тираж 581

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Кузнецов

Редактор Б.Дорааенко Техред Н. Келушак

Корректор О. Билак

ы е

Подписное