Способ запуска четырехтактногодвигателя внутреннего сгоранияс воспламенением ot сжатия иустройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 160878 (21) 2649252/25-06 (51) М
3 (32) 20.08. 77 (23) Приоритет
Г 02 М 17/02
01 L 13/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (31) Р 2737601, 8 (33) ФРГ (53) УДК 621.43-574 (088. 8) Опубликовано 150781,Бюллетень Но 26
Дата опубликования описания 150781 (72) Автор изобретения
Иностранец
Альфред Найтц (ФРГ) с с .
Иностранная фирма
"Машиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг AI " (ФРГ) (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ ЗАПУСКА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
В WTPEHHEI O СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ
OT СЖАТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, внутреннего сгорания, а именно к запуску четырехтактных двигателей внутреннего сгорания с воспламенен и ем от сжатия .
Известен способ запуска четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия путем перемещения поршня в цилиндре между верхней и нижней мертвыми точками, предварительного подогрева всасываемого воздуха и впрыска топлива в сжатый воздух (1)Известны устройства для осуществления данного способа, содержащие, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем, впускные и выпускные клапаны с приводом через коромысла от установленных на распределительном валу кулачков газораспределения и подогреватель всасываемого воздуха (1) .
Однако в данных устройствах запуск25 двигателя занимает относительно большой промежуток времени.
Цель изобретения — сокращение времени запуска и повыаение его надежности, Укаэанная цель достигается тем, что детали двигателя, соприкасающиеся со всасываемым воздухом, дополнительно подогревают при помощи всасывания подогретого воздуха в процессе каждого перемещения поршня от верхней мертвой точки к нижней н вытеснения его при каждом перемещении поршня в противоположном направлении, затем определяют температуру в надпоршневом пространстве сравнивают ее с заданным значением, достаточным для запуска, и в случае превышения этого значения отключают предварительный подогрев воздуха, сжимают его при перемещении поршня от нижней мертвой точки к верхней для дальнейшей работы с вспрыском топлива и расширением продуктов сгорания при перемещении поршня в противоположном направлении.
Температурз в надпоршневом пространстве может быть определена путем измерения температуры вводимого туда или находящегося там или выводимого оттуда воздуха или путем измерения температуры стенок деталей, образующих надпоршневое пространство.
84 79 39
В устройстве для реализации предлагаемого способа распределительный вал двигателя снабжен дополнительными кулачками, установленными на нем под углом 180, относительно кулачкон газораспределения, а устройство дополс нительно содержит механизм подключения короьысел к кулачкам газораспределения или одновременно к кулачкам газораспределения и к дополнительным кулачкам.
Механизм подключения может быть ,выполнен н виде подпружиненных под.вижных элементов, каждый из которых соединен с одним из короьисел.
Механизм подключения может быть выполнен с возможностью осевого смещения подпружиненных подвижных; элементов параллельно оси распределительного вала.
Привод механизма подключения может быть выполнен гидравлическим или пневматическим или электрическим.
Механизм подключения может быть размещен рядом с распределительным налом, параллельно ему и оси ° короьысел.
Дополнительные кулачки могут быть выполнены с воэможностью осевого сме- щения.
На фиг. 1 изображена система управ. ления клапанами, нид сбоку, на фиг.
2 — разрез A-A на фиг. 1, причем короьисла предстанлены в различных положениях на фиг. 3 — то же, вариант.
Устройство содержит по меньшей мере один цилиндр с поршнем, подогреватель всасываемого воздуха, головку 1, цилиндра с впускным 2 и выпускным 3 клапанами. удерживаемыми в своем концевом положении пружинами
4. На оси 5 с воэможностью, углового и осевого смещений в подшипниках установлены коромысла б, которые своей криволинейной направляющей 7 скольжения контактируют с кулачками 8 газораспределения и дополнительными кулачками 9, установленными на, распределительном валу 10 под углом
180б относительно кулачков 8 газораспределения. В ступице коромысла б выполнена выемка 11, в которую входит поясок 12 втулки 13, охватывакщей цилиндр 14, закрепленный в стенке
15 головки 1 цилиндра и служащий для втулки 13 в качестве направляющей. В торцовой стороне втулки 13 выполнено глухое отверстие 16; в котором установлена пружина 17 сжатия, опирающаяся свободным концом на стенку 15 и направляемая штифтом 18. Цилиндр 14 снабжен каналами 19 для подвода и отвода рабочей жидкости, например масла двигателя.
Запуск четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с воспламене— нием от сжатия, осуществляется следующим образом.
Двигатель приводит.;я .. ц«ll,"l и<« посторонним источником. Нрн:lr
5 двигателя, соприкасаюшиеся со всасываемым воздухом, дополнительно подогревают при помощи нсасынания подогретого воздуха в процессе каждого перемещения порщня от верхней мертвой точ1й ки к нижней и вытеснения его при каждом перемещении поршня в противоположном направлении. Это достигается тем, что распределительный вал 10 снабжен дополнительными кулачками 9, 15 установленными на нем под углом 180 относительно кулачков 8 газораспределения, а устройство дополнительно содержит механизм подключения коромысел б к указанным кулачкам 8 и 9. щ Причем, при запуске механизм подключения смещает коромысло б таким образом, что оно взаимодействует однонременно с кулачком 8 и кулачком 9.
Затем определяют температуру в 5 надпоршневом пространстве путем изме рения температуры вводимого туда или находящегося там или вынодимого оттуда воздуха или путем измерения тем.пературы стенок деталей, образующих надпоршненое пространство, сравниваЗй ют ее с заданным значением, достаточным для запуска, и в случае превышения этого значения отключают предварительный подогрев воздуха.
В случае применения горелки для
З5 предварительного подогрева всасываемого воздуха после ее выключения рекомендуется провернуть двигатель на несколько оборотов н прежнем режиме для заполнения в достаточной степени
4й цилиндра чистым воздухом.
Далее, воздействуя на механизм подключения гидравлическими, пневматическими или электрическими средстваьы, смещают короьысло б, так что оно
4 взаимодействует только с кулачком 8. При этом в цилиндре двигателя происхо-. дит сжатие всосанного воздуха при перемещении поршня от нижней мертего носпламенение и сгорание и расой ширение продуктов сгорания при перемещении поршня в противоположном направлении. Таким образом двигатель, запускается.
Предлагаемое изобретение позволяет сократить время запуска и повысить
55 его надежность.
Формула изобретения
1. Способ запуска четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с нос пламенением от сжатия путем перемещения поршня в цилиндре между верхней и низ ней мертвыми точками, предварительного подогрева всасываемого воздуха
847939 и апрыска топлива в сжатый воздух
В отли чающий сятем,что,с целью сокращения времени запуска и повышения его надежности, детали двигателя, соприкасающиеся со всасываемым воздухом, дополнительно подогревают при помощи всасывания подогретого воздуха в процессе каждого перемещения поршня от верхней мертвой точки к нижней и вытеснения его при каждом перемещении поршня в противоположном направлении, затем определяют температуру в надпоршневом пространстве, сравнивают ее с заданным значением, достаточным для запуска, и в случае превышения этого значения отключают предварительный подогрев воздуха, сжимают его при перемеще.нии поршня от нижней мертвой точки к верхней для дальнейшей работы с . впрыском топлива и расширением продуктов сгорания при перемещении порш-, щ ня в противоположном направлении.
2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, температуру в надпоршневом пространстве определяют путем измерения температуры вводимого туда или находящегося там или выводимого оттуда воздуха.
3. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что температуру в надпоршневом пространстве определяют путем измерения температуры стенок деталей, обраэукщих надпоршневое пространство.
4..устройство для запуска четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия по пп. 1-3, содержащее по меньшей мере один цилиндр с поршнем, впускные и выпускные клапаны с приводом через коромысла от установленных íà распределительнрм валу кулачков газорас- 40 пределения и подогреватель всасываемого воздуха, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что распределительный вал снабже н дополнительHbllvM кynаiiкaми установленными на нем под углом 180е относительно кулачков газораспределения, а устройство дополнительно содержит механизм подключения короьысел к кулачкам газораспределения или одновременно,к кулачкам газораспределения и к дополнительным кулачкам.
5. Устройство по и. 4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм подключения выполнен в виде подпружиненных подвижных элементов каждый з кот из к орых соединен с одним из коромысел.
6. Устройство по пп. 4 и 5, о т-л и .ч а ю щ е е с я тем, что механизм подключения выполнен с воэможность о евого смещения подпружиненных подс стью вижных элементов параллельно оси распределительного sana.
7, Устройство по пп. 4 и 5, о т личающеесятем, чтопривод механизма подключения выполнен гидравлическим.
8. Устройство по пп. 4 и 5, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что привод механизма подключения выполнен пневматическим.
9. Устройство по пп. 4 и 5 о тл н ч
° I н ч а ю щ е е с я тем, что привОд механизма подключения выполнен электрическиМ.
10. Устройство по п. 4, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизмподключения размещен рядом с распределительным валом, параллельно ему и оси короьысел.
11. Устройство по и. 4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что дополнительные кулачки выполнены с возможностью осевого смещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 1576017, кл. 46 с 31/16, опублик. 1970.
8479 39
19 Вг2
Л Й
f3 6
Pui.3
ВНИИПИ Заказ 5557/82 Тираж 581 Подписное а 4
Филиал ППП "Патент" г.Ужгород, ул.Проектная, Ф