Бункер хлопкоуборочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АНИЕ
Союз Советскик
Соцкапмстическнк респттблмк
К АВТОРСКОМУ СВИ ТЕЛЬ (6I ) Дополнительное к авт, ñâèä-ву . (22) Заявлено 20.08.79 (21) 2812237/30-12 с прнсоепнненнем заявки РЙ (5! )М. Кд.
А 01D 46/14
Гасударственный кемнтет (23) Приоритет вв делам нэобретеннй н еткрытнй
Опубликовано 23.07.81. Бюллетень М 27
Дата опубликования описания 23.07.81 (БЗ) УДК631.388. .02 (088.8 ) (72) Авторы изобретения
П. М. Мирза-Ахмедов и Я. Б. Белага
Головное специализированное конструкторское бюро по машинам цпя хпопковоцства (71) Заявитель с (64) БУНКЕР ХЛОПКОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в бункерах хлопкоубсьрочных машин.
Известен бункер хлопкоуборочной машины, содержащий смонтированный на раме короб с крышкой, шарнирно соединенной с одной из боковых стенок короба, и гидроцилиндр механизма открывания крышки 11. то
Недостатком известного бункера является уменьшение полезного объема бункера в заданных габаритных размерах машины из за выполнения одной боковой стенки наклонной, выполняющей роль скат ной досаси. Поскольку для ската хлопка с металлического листа необходим, угол наклона около 50, что ведет к умень шению объема бункера по сравнению прямоугольного сечения, а также необходимость обеспечения устойчивости машины изва разгрузки бункера путем поворота его вокруг высоко расположенной точки поворота, особенно при разгрузке пред-
2 варительно утрамбованного хлопка, это приводит к усложнению конструкпии машины, ибо для обеспечения поперечной устойчивости машины используют сложные технические средства, при этом неизбежны потери хлопка.
Цель изобретения - повышение аффективности разгрузки при одновременном умень шенин потерь хлопка и увеличение объема бункера без изменения его габаритных размеров.
Указанная цель достигается тем, что днище короба выполнено в виде поворотного относительно стенок рольгаыга, при соединейного к раме посредством шарнирной оси, параллельной продольной оси бункера и смещенной относительно ее в сторону стенки, шарнирно соединенной с крышкой, при этом механизм открывания крышки дополнительно имеет тягу, шар нирно соединяющую крышку с днищем на его меньшей стороне относительно шарнирной оси, а шток гидроцилиндра шарнирно соетринен с рольгангом, причем
3 8470 днище снабжено выдвижной плитой, свободно установленной на рольганге, и механизм привода плиты.
Кроме того, механизм привода плиты содержит пару звездочек и двуплечих ры5 чагов, связанных посредством тяп шарнирно с днищем, имеющим упор, а звездочки установлены с возможностью контакта с выдвижной плитой, причем последняя имеет выступ, контактирующий в момент 1g выгрузки с упором днища. Вторая боковая стенка короба жестко соединена с крышкой.
На фиг. 1 схематично представлен бункер хлопкоуборочной машины, вид сэа- ls ди; на фиг. 2 — бункер при выгрузке хлопка в средство бестарной перевозки; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.
Бункер хлопкоуборочной машины содержит смонтированный на раме 1 короб N
2 с крышкой 3, шарнирно соединенной с боковой стенкой 4 короба, гидроцилиндр
5 механизма открывания крышки 3, днище короба выполнено в виде поворотного относительно стенок рольганга 6, присое- 25 диненного к раме 1 посредством шарнирной оси 7, параллельной продольной оси бункера и смещенной относительно ее в сторону стенки 4, шарнирно соединенной с крышкой 3, механизм открывания крыш-зо ки дополнительно. имеет тягу 8, шарнирно соединяющую крышку 3 с днищем на его меньшей стороне относительно шарнирной оси 7, шток гидроцилиндра 5 шарнирно соединен с рольгангом 6, днище снабжено,з5 выдвижной плитой 9, свободно установленной на рольганге 6. Механизм привода плиты 9 может содержать пару приводных звездочек 10 и двуплечих рычагов 11, связанных посредством тяг 12 шарнирно 4О с рольгангом 6, имеющим. упор 13, звездочки 10 установлены с возможностью контакта посредством реек (дорожек) 14 с выдвижной плитой 9, а последняя имеет выступ 15, контактирующий в момент выгрузки с упором 13 Иторая боковая стенка 16 короба 2 может быть жестко соединена с крьш кой 3.
При разгрузке заполненного бункера в транспортное средство бестарной цере возки хлопка от воздействия гидроцилиндра
5 днище, включающее рольганг 6 и выд вижную плиту 9, поворачивается относи. тельно шарнирной оси 7, при этом тяга
8, поднимаясь вверх, открывает крышку
3 и связанную с ней боковую стенку 16, обеспечивая беспрепятственное выкатывание по рольгаигу 6 плиты 9 с хлопком
55 4 в кузов транспортного средства. Угол наклона днища для выгрузки хлопка при скатывании плиты 9 по рольгангу 6 мо жет быть 10-20. Выкатывание плиты
О
9 осуществляется до контактного удара выступа 15 с упором 13 и под действием инерционности массы хлопка последний сбрасывается в кузов транспортного средства. После освобождения от хлопка плита 9 от воздействия приводных звездочек 10 через рейки 14 возвращается в исходное положение при одновременном опускании штока гидроцилиндра 5, при этом связанные с днищем посредством тяги 8 крышка 3 с боковой стенкой 16 возвращается в исходное положение и бункер пригоден для последующего заполнения хлопком.
Предлагаемый бункер хлопкоуборочной машины позволяет увеличить полезный объем бункера в заданных габаритных размерах до 30 за счет выполнения его поперечного сечения прямоугольным, вместо трапециевидного, используемого у серийных хлопкоуборочных машин; обеспечить выгрузку из бункера предварительно утрамбованного в нем хлопка (хлопковых модулей) беэ потери устойчивости малины за счет ликвидации необходимости опрокидывать бункер при разгрузке с одновре менным уменьшением угла наклона .дна; осуществлять загрузку транспортных средств для бестарной перевозки хлопка не через верх кузова, а со стороны предварительно открытых боковых бортов, что исключает россыпь образованныхутрамбовкой в бункере хлопковых модулей и исключает необходимость повторной его утрамбовки в кузове транспортного средства.
Формула изобретения
1. Бункер хлопкоуборочной машины, содержащий смонтированный на раме короб с крышкой, шарнирно соединенной с одной из боковых стенок короба, и гидрс»цилиндр механизма открывания крышки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки при одновременном уменьшении потерь хлопка, днище короба выполнено в виде поворотного относительно его стенок рсаьганга присоединенного к раме посредством шарнирной ос и, параллельной продольной оси бункера и смещенной относительно ее в сторону стенки, шарнир5 8 479 но соединенной с крышкой, при этом механизм открывания крышки дополнительно имеет тягу, шарнирно соединяющую крышку с днищем на его меньшей стороне относительно шарнирной оси, а шток гидропилинд- g ра шарнирно соединен с рольгангом, причем днище снабжено выдвижной плитой, свободно установленной на рольганге, и механизм привода плиты.
2. Бункер по и. l, о т л и ч а ю - р шийся тем, что механизм привода плиты содержит пару звездочек и двуплечих рычагов, связанных посредством тяг
55 4 шарнирно с lgatmeM имеющим упор, а звездочки установлены с возможностью контакта с выдвижной плитой, причем последняя имеет выступ, контактирующий в момент выгрузки с упором днища.
3. Бункер по и 1, о т л и ч а юшийся тем, что, вторая боковая стеюка короба жестко соединена с крышкой.
В
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 535047, кл. А 01D 4S/48, 197, 847955
Составитель Г. Шишкина
Редактор Т. Киселева Техред И. Асталош Корректор М. Шароши
Заказ 5930/1 Тираж 700 . Паднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и ..открытий
11ЗОЗ5, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/S филиал ППП Патент, r. Ужгород,ул., Проектнаи,