Устройство для страховки работающихна высоте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г о >848041

Союз Советских

Сощи4листических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОЕРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 221079 (21) 2834018/29-12 с присоедииеиием заявки Йо - - (23) Приоритет

Опубликовано 230781. Бюллетень ЬВ 27 (51)М. Кл з

А 62 В 35/02

А 62 В 1/08

Государственяый комитет

СССР по делам язобретения я открытий (53) УДК 628.647 (088.8) Дата опубликован и я описания 2 307.81 (72) Авторы изобретения

И.. Симхес и В. К. Худяков

Калининградский технический институт рыбной промьталенности и хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРАХОВКИ РАБОТАЮЩИХ

HA ВЫСОТЕ

Изобретение относится к технике безопасности, в частности к страховочным устройствам, предотвращающим падение грузов и человека при их пе ремещении по вертикальным или наклонным поверхностям.

Известны пружинные балансиры, предназначенные для уравновешивания грузов и..содержащие конический барабан со спиральной пружиной, на котором намотан трос, связанный с застрахованным грузом (11.

Недостатками этих балансиров являются ограниченная длина пружины и невозможность удержания тяжелых 15 грузов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является предохранительное устройство для работающих на высоте, содержащее 20 корйус и закрепленные на нем барабан с тросом, тормозной механизм и приспособпение для устранения провисания троса. Тормоэной механизм выполнен в- виде подпружиненных штифтов, 25 расположенных в пазах крышки, которые взаимодействуют с выступами на внутренней поверхности барабана

Однако резкое срабатывание прдпружиненных штифтов, вступающих во 30 взаимодействие с выступами на внутренней поверхности барабана,, не устраняет резкой остановки падающего груза, что в ряде случаев неприемлемо, а также спиральная пружина барабана ограничивает зону страховки груза.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения торможения груза при аварийном падении и увеличение маневренности перемещения груза эа счет воэможности применения троса произвольной длины.

Цель достигается тем, что тормозной механизм состоит из фрикционной электромагнитной муфты с контактором и катушкой для включения контактора, а приспособление для устранения провисания троса выполнено в виде электродвигателя постоянного тока, вал которого кинематически соединен с барабаном, а обмотка якоря соединена последовательно с катушкой контактора.

На фиг. 1 показано устройство для страховки, разрез; на фиг. 2 — электрическая схема страховочного устройства.

На корпусе устройства 1 закреплен кольцевой сердечник фрикционной 848041 электромагнитной муфты. Он состоит из периферийной 2 и центральной 3 части, неподвижных относительно корпуса 1. В сердечнике установлена обмотка 4 возбуждения, Вторая центральная часть сердечника 5 подвижна и поднружинена. Она центрируется валиком 6 и на ней в подшипниках смон- тирован барабан 7 с тросом 8..На боковой поверхности барабана 7 прикреплены фрикционные диски 9. Фрикционные диски закреплены также и на l0 неподвижной части сердечника электромагнита 2. Двигатель 10 постоянного тока укреплен на корпусе 1, и его вал с роликом 11 связан гибкой передачей с тормозным барабаном 7. Последовательно с якорем двигателя 10 включена катушка 12 контактора, а его нормально разомкнутые контакты 13 включены последовательно с обмоткой 4. фрикционной электромагнитной муфты. 20

Устройство для страховки работает следующим образом.

Корпус устройства 1 закрепляется и подвешивается к неподвижной опоре, а трос 8 барабана прикрепляется к страхуемому грузу или человеку. После этого подключается питающее постоянное напряжение. Электродвигатель 10, включенный в режим "стояния под током", т,е. на режиме сильно пониженного питающего напряжения, созда- 30 ет необходимый вращающий момент, и провисание старховочного троса устраняется. При этом и в режиме нормального перемещения груза ток якоря невелик и Недостаточен для замыкания 35 контактов 13 контактора. с катушкой

12. Таким образом, обмотка 4 возбуждения кольцевого электромагнита обесточена, и пружиной на валике 6 сердечник 5 отжимается вправо. При этом 4 фрикционные диски 9 не соприкасаются друг с другом. Следовательно, барабан 7 свободно вращается, а провисание троса 8 устраняется двигателем

10, При внезапном падении груза трос

8 начинает быстро сматываться и час- 4> тота вращения якоря, механически связанного с барабаном 7, резко увеличивается. Это приводит к значительному увеличению тока в якоре двигателя 10 и катушке 12 контактора . Контактор срабатывает, его нормально разомкнутые контакты 13 замыкаются, и включается возбуждение обмотки 4 тормозного электромагнита, После этого центральный сердечник электромагнита 5 перемещается влево, и фрикционные диски 9 прижимаются друг к другу. Так начинается плавное и надежное торможение застрахованного груза.

Предлагаемое электромагнитное устройство для страховки .испытано при дефектации бортов судов. Испытания показали высокую надежность устройства.

Формула изобретения

Устройство для страховки работающих на высоте, содержащее корпус и закрепленные на нем барабан с тросом, тормозной механизм и приспособление для устранения провисания троса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, тормозной механизм состоит из фрикционной электромагнитной муфты с контактором и катушкой для включения контактора, а приспособление.для устранения провисания троса выполнено в виде электродвигателя постоянного тока, вал которого кинематически связан с барабаном, а обмотка якоря соединена последовательно с катушкой контактора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Крыница M. Н. Механизация слесарно-монтажных работ на судах.

Л., 1976, с,101, 2. Авторское свидетельство СССР

Р 371940, кл. A 62 В 35/02, 1971 (прототип).