Косовалковая машина для правки труби прутков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмк

Социалистических

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<щ848118 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 170778 (21) 2644987/25-27

:с присоединением заявки М (5!)М. Кл.

В 21 0 3/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230781 Бюллетень 119 27 (5З) УДК 621. 982. 45 (088.8) Дата опубликования описания 230781 (72) Авторы изобретения

Е.Л.Коровицкий, А.М.Резниченко, П.М.Сапрыко, A.3.Слоним, A.Ë.ÑîíèH и В.И.Винников

Старокраматорский ордена Трудового Красного13намени машиностроительный завод им. Орджоникйддд * (71) Заявитель (54 ) КОСОВАЛКОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРАВКИ ТРУБ

И ПРУТКОВ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам.для правки.

Известна косовалковая правильная . машина, содержащая последовательно установленные на станине четыре двухвалковые обоймы с одинаковыми гиперболоидными валками, две средние из которых и верхние валки крайних обойм оснащены механизмами перемещения валков в направлении, перпендикулярном перемещению труб.

На известной машине возможна настройка правильных валков на технологические схемы правки условно, в качестве которых рассматривают эпюры изгибающих моментов — однотреугольную, двухтреугольную, трапециевидную и многоугольную. Каждая из указанных схем имеет свои особенности и сравнительно узкий диапазон диаметров выправляемых труб.

По величинам максимальных давлений правки на валки наиболее приемлемы трапециевидная и многоугольная схемы, так как максимальное давление правки на валок по этим схемам примерно в два раза меньше, чем по однотреугольной, и в 2,5-3 раза меиьше, чем по лвухтреугольной, а по велИчинам прогибов наоборот, трапециевидная и многоугольные схемы проигрывают, так как при правке прогибы труб (прутков) при этих схемах в

2,5 раза больше, чем при однотреугольной, и в 2,5-3,5 раза больше, чем при двухтреугольной с уменьшен ным прогибом.

Поэтому из-за большей величины максимального давления правки и наименьшей величины прогиба более приемлема для мелкого сортамента труб по диаметру двухтреугольная схема с уменьшенным прогибом, а при уменьшении величины наибольшего усилия правки и при возрастании величины наибольшего прогиба приемлемы двухтреугольная, однотреугольная и затем трапециевидная схемы в возрастающей

20 степени для правки крупного сортамента по диаметру (Ц .

Недостатком известной машины является узкий диапазон сортамента по диаметру выправляемых на машине иэделий (труб, прутков) вследствие ограниченных технологических возможностей в сторону расширения правки меньших диаметров изделий.

Двухтреугольная схема правки на

30 известной машине, достигаемая наст848118 ройкой двухвалковых обойм — второй двухвалковой, по ходу правки, обоймы ниже (или выше), и третьей двухвалковой обоймы противоположно второй — выше (или ниже) оси правки изделия, имеет между указанными парами двухвалковых обойм примерно двойной прогиб, а в связи с этим минимальный диаметр труб (прутков) качественно выправляемых на машине, требующих наибольшего прогиба их при правке и устанавливаемый из условия прохождения их через валки машины, ограничен, Кроме того, диапазон диаметров труб (прутков) удовлетворительно выправляемых на одной машине, не обосновывается достаточной длиной линии контакта между валком и трубой наибольшего диаметра, что в свою очередь удовлетворяло бы требованию достаточной длины контакта для всех диаметров труб принятого диапазона, а поэ- щ тому в конечном счете не обосновывается длиной бочек валков. Рабочие длины бочек валков принимаются, например, в зависимости от допускаемых контактных напряжений между валком и трубой или от диаметра горловины валка и др.

Выбор рабочей длины бочек валков по контактным напряжениям в большинстве случаев приводит к короткой рабочей длине бочки. Правильные валки с короткой рабочей длиной бочки ухудшают качество правки, так как при правке больших диаметров труб в принятом диапазоне, на поверхности труб получаются винтовая лента, винтовые 35 следы, которые особенно видны при правке труб иэ мягких .металлов, наПпример иэ алюминия, латуни, меди "и др °

Принятие правильных валков со 4О слишком большой рабочей длиной бочки приводит к увеличению шага правильных валков и в конечном итоге к увеличению размеров и массы машины.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем правки изделий различного диаметра и повышение качества правки.

Указанная цель достигается тем, чтб в косовалковой машине для правки труб и прутков нижний четвертый по ходу правки валок снабжен механизмом перемещения его в направлении, перпендикулярном направлению перемещения труб (прутков).

Кроме того, рабочая длина бочки $$ каждого валка определяется иэ соотношения я,2 2 1

3р ---:----м,р tgd.. - >7(0 tg*cos cL n rP n где R -рабочая длина бочки валка или длина линии контакта между 46 валком и трубой (прутком), мм;

LJ-полная длина бочки валка, мм;

2ь-сумма длин переходных концевых частей профиля бочки валка, мм; !

А -угол между осями установки валка и трубы наибольшего наружного диаметра принятого диапазона диаметров, град;

О;наружный наименьший диаметр выправляемой трубы в принятом диапазоне диаметров;

1 — -число вращений трубы в обойме или обоймы с валками вокруг трубы наибольшего диаметра;

z -число обкаток валками одной обоймы всей наружной боковой (цилиндрической) поверхности трубы наибольшего наружного диаметра;

"n-количество валков в обойме;

Щ) . ф-перемещение трубы наибольшего наружного диаметра принятого

1 диапазона диаметров;

ЙЪ 1ф- -перемещение трубы наибольшего наружного диаметра принятого диапазона диаметров при обкатке валками одной обоймы всей ее наружной боковой (цилиндрической) поверхности.

Задается значение Z)1. Обычно. исходя иэ наибольшего наружного диаметра трубы в принятоМ диапазоне диаметров минимальное значение принимают

z=l,5, можно рекомендовать z=l,5-4.

Значение и выбирают конструктивйо в зависимости от конкретных требований (тонкостенности труб, скорости правки и др.) и принимают n = 1-4.

На фиг. 1 изображено взаимное расположение валков предлагаемой машины с четырьмя двухвалковыми обоймами; на фиг. 2 — обоймы с механизмами перемещения; на фиг. 3 — двухвалковая обойма, вид в плане.

Машина содержит четыре двухвалковые обоймы l - IV и включает гиперболоидные одинаковые валки — верхний 1 и нижний 2, механизмы 3 вертикально- го (радиального) перемещения (обозна- чены стрелками на фиг. 1).

Профиль бочек валков может быть и не гиперболоидной формы, а специальной, для возможности изгиба иэделий внутри калибра двухвалковой обоймы.

Машина работает следующим образом.

Пользуясь механизмами вертикального перемещения и угловой настройки производят настройку валков на прав ку необходимого диаметра трубы (прутка) по одной из схем - однотреугольной, двухтреугольной, трапециевидной.

Затем включают приводы вращения валков и труба (пруток), .например, рольгангом задается в машину для правки.

При неудовлетворительной правке производится подстройка валков, включающая увеличение или уменьшение изгиба (перегиба) трубы в соответствии принятой схемой правки и при неободимости - угловой подворот валков.

848118

Ь 35

Формула изобретения

1. Косовалковая машина для правки труб и прутков, содержащая последовательно установленные на станине четыре двухвалковые обоймы с гиперболоидными валками, средние пары иэ которых и верхние валки крайних обойм оснащены механизмами перемеще40Правка трубы может осуществлять= ся и напрямую, беэ изгиба трубы двухвалковыми обоймами, только путем зажатия изделия валками в двухвалковых . обоймах. Цля качественной правки труб необходимо добиваться максимального контакта (сопряжения) трубы со всей рабочей длиной бочки валка и,, при этом, чтобы линия касания не име. ла разрывов.

Предлагаемая машина имеет двухтреугольную схему правки с уменьшенным прогибом с целью расширения технологических возможностей и диапазона диаметров выправляемых труб за счет расширения правки меньших диаметров иэделий, правки изделий в ши- 15 роком диапазоне диаметров и повышения качества правки за один проход путем обеспечения правки изделий комбинацией технологических схем правки — с наименьшим прогибом (двухтре- 20 угольная схема с уменьшенным прогибом) и наименьшей величиной максимального давления правки (трапециевидная схема) — и, при этом, достаточной длиной линии контакта между валком и трубой наибольшего диаметра принятого диапазона, что обеспечивает качественную правку труб в калибрах двухвалковых обойм как по поперечному сечению, так и IIo длине, и особенно важно и необходимо для тонкОстенных труб при исправлении овальности их поперечного сечения. ния валков в направлении, перпендикулярном направлению перемещения труб, отличающаяся тем, что, с целью расширения .технологических возможностей путем правки изделий различного диаметра и повышения качества правки, нижний четвертый по ходу правки валок снабжен механизмом перемещения его в направлении, перпендикулярном направлению перемещения труб.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я трм, что рабочая длина бочки каждого валка определяется иэ соотношения

К =-"----=У .р tgcL- T/ 0рр tgd ф

Le-2а Z 1 Озд и и где Г -рабочая длина бочки валка или линии контакта между валком и трубой, мм;

LJ-полная длина бочки валка, мм;

2а-сумма длин переходных концевых частей профиля бочки валка, мм;

Д -угол между осями установки валка и трубы наибольшего наружного диаметра принятого диапазона диаметров, граду

0 -наружный наименьший диаметр . выправляемой трубы в принятом диапазоне диаметров;

-число вращений трубы в обойме или обоймы с валками вокруг трубы наибольшего наружного диаметра;

Z -число обкаток валками одной обоймы всей наружной боковой поверхности трубы наибольшего наружного диаметра; и -количество валков в обойме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 194526, кл. В 21 .0 3/06, 1965.

848118

Составитель Н.Чернилевская

Редактор А.Шишкина Техред М.Рейвес

Корректор Ю.Макаренко

Подписное

Филиал !!П!1 "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная 4

Заказ 5959/9 Тираж 888

В!!!!ИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll 3035, Мо<:ква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5