Пневматический одноударный клепальныймолоток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалист ически к

Республик

< >848140

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 12.1079 (21) 2827778/25-27 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет

Опубликовано 2 30 781. Бюллетень тео 2 7

К„э

В 21 J 15/10

Государственный комитет

СССР но делам иэобретений и открытий (53) УДК 821.

976 (088.8) Дата опубликования описания 230781

5 (72) Авторы изобретения

В. С.Лепетюха, И. Г. Федосенко, В. Г. Чистяк и В. В. Яценко (73) Заявитель

Харьковский авиационный институт им.Н.Е.Х<уковского (54) ПНЕВМЛТИЧЕСКИЙ ОДНОУДАРНЫЙ КЛЕПАЛЬНЫЙ

МОЛОТОК

Изобретение относится к клепальносборочным работам, в частности к клепальному инструменту ударного действия, например к клепальным молоткам.

Известен пневматический одноударный клепательный молоток, содержащий приводной боек, установленный в полости ствола корпуса и соосно расположенную в полости носовой части корпуса обжимку с хвостовиком, отделяемым от рабочей части буртиком, при этом хвостик расположен в полости ствола l1) .

Однако известный молоток обладает тем недостатком, что в нем перед на- 15 несением удара обжимка должна быть утоплена в ствол на некоторую величину с тем, чтобы она после удара по ней бойка имела возможность свободно перемещаться для деформирования эак- 20 лепки. Поскольку в полости ствола перед ударом находится сжатый воздух, то под его давлением обжимка выдвинута всегда в переднее крайнее положение. Для ее утапливания в ствол перед ударом необходимо прикладыватЬ к молотку значительные усилия (до

10 кгс), что утомляет рабочего, удлиняет рабочий цикл и снижает произ-. водительность. 30

Цель изобретения — обеспечение говышения производительности.

Поставленная цель достигается тем, что в пневматическом одноударном клепальном молотке, содержащем приводной боек, установленный в полости ствола корпуса и соосно расположенную в полости носовой части корпуса обжимку с буртиком и хвостовиком, входящим в полость ствола, буртик обжимки выполнен с диаметром равным диаметру полости носовой части корпуса и снабжен уплотнением, при этом полость со стороны обжимки соединена с полостью ствола, а полость со стороны хвостовика с атмосферой.

Предлагаемый молоток. представлен на чертеже.

Молоток состоит из корпуса 1, в котором установлен с возможностью вращения относительно продольной оси ствол 2. В стволе 2 размещен боек 3..

Между корпусом и стволом имеется . кольцевая полость 4 для сжатого воздуха, называемая ресивером. В носовой части корпуса перед стволом выполнена полость 5, в которой подвижно монтирована обжимка б с буртиком в виде порщня 7 с уплотнением с рабочей частью 8 и хвостовик 9. Хвосто848140 вик входит в полость 10 ствола, а рабочая часть 8 обжимки 6 выходит из носовой части корпуса наружу и непосредственно деформирует заклепку 11.

Диаметр буртика (поршня) равен диаметру полс=ти 5.

Диаметры буртика (поршня) 7, рабочей части 8 и хвостовика 9 подобраны таким образом, что эффективная пло-. щадь поршня 7 со стороны рабочей части 8 обжимки больше, чем площадь поперечного сечения хвостовика 9. floлость 5 в носовой части корпуса со стороны обжимки соединена с полостью

10 ствола отверстием 12, а хвостовик связан отверстием,13 с атмосферой.

Корпус молотка закрыт крышкой 14,в 1$ которой выполнено гнездо 15 для бойка 3 и замкнутая герметичная полость

16. В крышке установлен одноступенчатый пусковой золотник 17,который одним концом входит в гнездо 15 для бойка, 2О а другим концом входит в полость 16.

Диаметр пускового золотника 17 существенно меньше диаметра бойка 3. В крышке выполнено отверстие 18, соединя ее. гнездом 15 с атмосферой через 25 дроссель 19. Дроссель 19 обеспечивает минимальный расход сжатого воздуха в процессе возврата бойка в Исходное положение. Полость 16 постоянно связана с ресивером (отверстием 20).

На крышке со стороны ствола выполнены выступы 21, в которых имеются окна 22.

Соответственно этим окном в стволе также выполнены окна 23, через которые гаэ из ресивера поступает в ствол при разгоне бойка. В гнезде 15 установлен уплотнительный элемент 24, который препятствует утечке газа из ресивера через,гнездо 15 и далее через отверстие 18 в атмосферу. На корпусе подвижно установлена рукоятка 25, ф) подпружиненная пружиной 36. В рукоятке размещен распределительный золотник 27 с продольным отверстием 28,в . котором установлен обратный клапан 29. для подвода сжатого воздуха в ресивер и ствол молотка в рукоятке выполнены каналы 30 — 32, а подвод сжатого воздуха от сети к молотку осуществляется через штуцер 33 rio напорной магистрали 34. Через штуцер 33 ресивер 4 постоянно связан дополнительным каналом 35 непосредственно с напорной магистралью через обратный клапан 36. Постоянство подаваемого давления в ресивер обеспечивается редуктором 37, устанавливаеьым в íà- $$ порной магистрали.

Управление молотком производится кнопкой 38, расположенной иа рукоятке.

Молоток работает следующим образом.

При нажатии иа кнопку 38 золотник 40

27 перемещается и сообщает полости 10 ствола через отверстие 31 и отверстие

32 с атмосферой. Одновременно золотник 27 соединяет ресивер 4 через обратный клапан 29, отверстия 28 и 30 Ю с напорной магистралью 34. Давление в стволе падает, а в ресивере возрастает до величины, определяемой настройкой редуктора 37. Так как полость

16 в крышке замкнутая и постоянно свяэана отверстием 20 с ресивером 4, а гнездо 15 для бойка 3 постоянно связано через дроссель 19 с атмосферой, то боек всегда прижат к. уплотнению

24, а пусковой золотник 17 всегда прижат к бойку и постоянно действует на него с некоторой силой, стремясь вытолкнуть его из гнезда 15. Поскольку диаметр бойка 3 существенно больше, чем диаметр пускового золотника 17, то боек может выдвинуться из гнезда при определенном перепаде давлений в полости 10 ствола.и полости 16, связанной с ресивером, определяемым соотношением диаметров бойка и пускового золотника. Так как давление в ресивере 4 поддерживается постоянным с помощью редуктора 37, то пусковой золотник 17 перемещается и двигает боек из гнезда всегда при одном и том же падении давления в стволе, существенно меньшем, чем давление в ресивере. Боек выходит из гнезда и открывает окна 23. Сжатый воздух через окна 22 и 23 воздействует на боек и разгоняет его до небоходимой скорости. Боек наносит удар по хвостовику

9 обжимки 6, которая производит де формирование заклепки 11. После удара кнопку 38 отпускают и золотник 27 под действием давления сжатого воздуха перемещается в исходное положение.

При этом полость 10 ствола соединяется через каналы 32 и клапан 29 с напорной магистралью 34, а ресивер 4 запирается Попаданию воздуха в ресивер через дополнительный канал 35 препятствует обратный клапан 36. Сжатый воздух, поступая в ствол, перемещает боек 3 .в исходное положение, поскольку давление в ресивере расширившегося воздуха, действующего с противоположной стороны на боек, ниже, чем поступающего через канал 31 от напорной магистрали 34.

Сжатие газа происходит в ресивере до исходного значения. При вхождении бойка 3 в гнездо 15, последний воздействует на пусковой золотник 17 и перемещает его в исходное положение, а сам прижимается к торцовому уплотнению 24, чем исключает утечки сжатого воздуха из ресивера через дренажное отверстие 18 и дроссель 19. Возможные утечки воздуха через пусковой золотник в гнездо 15 не вызывает смещение бойка, так как полость гнезда

15 через дроссель 19 сообщена с атмосферой и давление за бойком равно нулю. Одновременно при подаче давления в полость 10 ствола сжатый воздух через отверстие 12 попадает в направляющую часть. полости 5, à поскольку эффективная площадь поршня 7

848140

Формула изобретения

И М

Составитель И.Басова.

Редактор Н.Кончицкая ТехредМ, Коштура КорректорМ.Пожо

Заказ 5961/10 Тираж 740 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 обжимки со стороны рабочей части 8 обжимки больше, чем площадь поперечного сечения хвостовика 9, то обжим( а 6 перемещается самостоятельно право до упора, обеспечивая себе свободу перемещения для деформирования заклепки при ударе.

Молоток готов для осуществления следующего хода.

После окончания работы напорная магистраль 34 отсоединяется от источ- © ника давления. При этом полость ресивера 4 через дополнительный канал 35 и обратный клапан 36 сообщается с атмосферой и воздух из ресивера стравливается. Стравливанию же воздуха из ствола через каналы 31 и 28 препятству- ет обратный клапан 29. Таким образом, .боек остается в исходном положении до полного стравливания газа из ресивера. При отсутствии дополнительного канала 34 и обратных клапанов .29 26 и 36 после отсоединения напорной магистрали 34 происходил бы самопроизвольный удар, так как в полости ресивера оставался бы сжатый газ.

Такое конструктивное выполнение молотка сокращает время его раббчего цикла за счет автоматической установки обжимки в исходное перед ударом положение и улучшает условия труда.

Пневматический одноударный клепальный молоток, содержащий корпус со стволом, приводной боек, установленный в полости ствола и соосно расположенную в полости носовой части корпуса обжимку с буртиком и хвостовиком, входящим в полость ствола, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, буртик обжимки выполнен с диаметром, равным диаметру полости носовой части корпуса и снабжен уплотнением, при этом упомянутая полость со стороны обжимки соединена с полостью ствола, а полость со стороны хвостовика — с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

Р 465037, кл. В 21 J 15/10, 1973.