Патрон для закрепления конических колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(! 1848164

Сотов Советским

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 02.03.79 (21) 27 31635/25-0 с присоединением заявки И 3 (51}М. Кд".

В 23 В 31/02

Гесудврстввннв1й комитет

СССР оо делам нзоорвтвннй н открмтнй (23) Приоритет

ОнУбликовано 23.07,81.. Бюллетень ва 27 (53 } УД К 62 1. 941..3(OS8. 8) Дата опубликования описания 27.07.81 ир,-,, !

Е. H. Тарасов .1:-: -.;... ! (;."s .-, Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской;Революцтое моторный завод (пронзводственное объединейие-- Автодизель".) (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ПАТРОН ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОНИЧЕСКИХ

КОЛЕС

Изобретение относится к механической обработке материалов, а именно к устройствам для изготовления конических колес.

Известен патрон дпя закрепления конических колес, состоящий из ппаншайбы, на которой установлен корпус со связан5 ными посредством рычагов и коромысел с ты ой самоустанавпиваюшимися прихватами и стойками с пожементами и центрируюшими эпементами (3$.

Недостаток патрона — сложность его изготов пения. цепь изобретения - повышение технологичности 4изготовпения патрона.

Ф ф 1 15

Поставпенпая цель постигается тем, что ложементы выполнены в виде конических кольцевых канавок, предназначенных для размещения лен трнруюших элементов, установленных с возможностью ограниченного прнмннення по радиусу кольцевых канавок.

На фиг. 1 изображен патрон, общий внд; на фиг. 2 — внд по стрелке А на фиг. 1.

Патрон состоит из планшайбы 1, нр которой закреплен корпус 2 с центрируюшими 3 и направляющими планками 4.

B корпусе 2 смонтированы шесть стоек

5, закрепленные с помощью винтов 6. В стойках 5 на стержнях 7 с помощью гайки 8 и пружины 9 крепятся центрирующие элементы - шарики 10. Планка 11 предотвращает выпадение гайки 8 при вывер-. нутом стержне 7. Три самоустанавпиваквщихся прихвата 12 с помощью осей 13, рычагов 14, осей 15, и пружин 16 «репятся к коромыслу 17. Перемещение «оромысла 17 осуществляется тягой 18. В стойках 5 установлены упоры 19, огра ничиваюшие величину перемещения шариков 10. Ложементы 20 дпя шариков 30 выполнены в виде конических кольцевых канавок. Число шариков 10 выбирается кратным числу зубьев колеса 21.

Патрон работает следующим образом.

Предварительно центрирование зубчатого колеса 21 производится тремя плаи-! ттами 3, а окончательное шестью шарика848164 ми 10. Шарики 10 самоустанавпиваются во впадинах зубьев колеса 21 за счет воэможности их смещения по радиусу конических кольцевых канавок 20 шести стоек 5. Прижим колеса 21 к шарикам производится тремя прихватами 12, имеющими воэможность самоустанавливаться за счет осей 13 и 15, закрепленных нв рычагах 14. Пружина 16 с помощью рычага 14 поджимает фасонную поверхность прихватов к направляющим 4. В зависимости от попожения коромысеп 17 относительно оси патрона прихваты 12 соприкасаются с направляющими 4 разпичными участками своей фвсонной поверхностью и различно располагаются в радиальном направлении в корпусе 2 патрона.

При перемещении коромыспа 17 влево прихваты 12 под действием направляющей

4 повертываются вокруг осей 13 и зубчатое колесо 21 равномерно звкреппяется в трех точках за счет шаровой опоры тяги 18.

ll ля освобождения обработанной детали 21 коромысла 17 и прихваты 12 перемещаются вправо, при этом последние разводятся поворотом вокруг оси 15.

Крепление шариков 10 осуществлятся посредством стержней 7, которые вворачиваются в гайку 8 и занимают определенное положение, вследствие наличия пружины 9.

Разработанная конструкция креппения шариков упрощает их сборку и облегчает их замену при ремонте и изготовлении патрона, что повышает его технологичность.

Кроме того, выполнение пожементов в виде конусной кольцевой канавки концентричной относитепьно оси окружности расположения шариков обеспечивает возможность звкреппения.в патроне колес как с прямым, так и с винтовым зу1о бом, что повышает универсальность патрона.

Формупа изобретения

Патрон дпя закрепления конических колес, состоящий из ппвншвйбы, на которой установлен корпус со связными посредством рычагов и коромысеп с тягой самоуствнавпивающимися прихватами и стойками с ложементами и центрируюшими элементами, отличаю шийсятем, что, с целью повышения технологичности изготовления, ложементы выполнены в ви25 де конических кольцевых канавок, предназначенных для размещения центрирующнх элементов, установленных с возможн стью ограниченного перемещения по радиусу кольцевых канавок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Ансеров М.Я. Приспособления для металлорежущих станков. М., Машиностроение, l975, с. 434, рис. У1-77.

848 164

Составитель А.Никифоров редакто Н Конч кая ТехредН.Ковалева Ко ек тяга

Фнпиап ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Заказ 5964/11 Тираж 1148 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5