Фрезерная головка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских, Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«i>848184 (51)М. Кл:

В 23 С 7/00 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 09. 07. 79 (21)2793173/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет (53) УДК 621 ° 914 (088. 8) Опубликовано 23,07.81 ° Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 23 ° 07 ° 81 но аенам нэооретений

il открытий

Ждановскии филиал проектно-конструкторскотехнологического института Почвомаш" (54) ФРЕЗЕРНАЯ ГОЛОВКА

Изобретение относится к станкостроению, а именно к съемным фре-. зерным устройствам фрезерных станков.

Известна двухшпиндельная фрезер5 ная головка, содержащая разъемный корпус, состоящий из двух частей, одна из которых выполнена с буртом, центральный приводной вал, два симметричнс расположенных относительно оси упомянутого вала инструментальных шпинделя, кинематически связанных с центральным приводным валом посредством, например, зубчатых шестерен, причем упомянутые шпиндели размещены в эксцентрично расположенных втулках с целью обеспечения ре-, гулирования ширины фрезерования Pl).

Недостатками, фрезерной головки являются сравнительно малый диапазон 20 регулирования ширины фрезерования, определяемый величиной эксцентриситета втулок, и сложность конструкции.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и упрощение конструкции фрезерной головки путем устранения указанных недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что фрезерная головка снабжена кольцом-прихватом, смонтированным в плоскости разъема на торце одной из частей корпуса, причем кольцо-прихват выполнено с кольцевой расточкой, бурт второй части корпуса, установленной с возможностью поворота относительно первой, расположен в упомянутой кольцевой расточке, инструментальные шпиндели и зубчатые шестерни смонтированы в части корпуса, установленной с возможностью поворота относительно первой части корпуса, а кольцо-прихват выполнено с пружинящими элементами, образованными радиальными пазами.

На фиг.1 представлена предлагае мая фрезерная головка, разрез; на

848184 4. расширение технологических возможностей фрезерных станков.

3 фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг,4 — разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.5 — кольцо-прихват в плане; на фиг.6 — разрез Д-Д на фиг.5.

Фрезерная головка содержит разьемный корпус, состоящий из двух частей 1 и 2. Часть 1 жестко связана со станиной 3 станка, Кольцо-прихват 4, в кольцевой расточке которого размещен с возможностью поворота бурт части 2 корпуса, жестко закреплено на торце части 1 посредством шпилек 5 и гаек 6. Центральный приводной вал 7 с жестко связанной с ним шестерней 8 установлен в подшипниках 9 и 10, размещенных в частях 1 и 2. Инструментальные шпиндели 11 с фрезами

12 и зубчатыми шестернями 13, а также промежуточная(паразитная) зубчатая шестерня 14 с осью 15 смонтированы в - асти 2. Центральный приводной вал 7 кинематически связан со шпинделем 16 фрезерного станка.

Фрезерная головка работает следующим образом.

Вращение от шпинделя 16 станка передается центральному приводному валу и далее через шестерни 8, 13 и

14 — инструментальным шпинделям 11 с фазами 12. Изменение ширины фрезерова ия в направлении, перпендикулярном направлению перемещения сто— ла фрезерного станка, осуществляется до начала обработки путем поворота части 2 корпуса относительно части 1 °

Предлагаемая фрезерная головка конструктивно проста и обеспечивает

Формула изобретения

1 ° Фрезерная головка, содержащая разъемный корпус, состоящий из двух частей, одна иэ которых имеет бурт, gp центральный приводной вал, два симметрично расположенных относительно оси упомянутого вала инструментальных шпинделя, кинематически связанных с центральным приводным валом посред15 ством шестерен, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и упро— щения конструкции, головка снабжена кольцом †прихват, смонтированным

20 плоскости разъема на торце одной частей корпуса, причем кольцо-прихват выполнено с кольцевой расточкой, бурт второй части корпуса, установленной с возможностью поворота отно2s сительно первой, расположен в упомянутой кольцевой расточке, а инструментальные шпиндели и шестерни смонтированы во второй части корпуса, 2. Фрезерная головка по п.1, о т

ЗО л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, кольцо-прихват выполнено с пружинящими элементами, образованными радиальными пазами.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технология автомобилестроения.

Научно-технический сборник. 1976, Ф 4, .с.30-31.

848184

Составитель В. Воронин

Редактор Н. Кончицкая Техред Н. Бабурка Корректор Г. Назарова

Заказ 5966/12 Тираж 1148 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4