Способ шевингования цилиндрическихзубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<1 848203 ф

"г (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 280379 (21) 2742118/25-08 (51)М. Ки.з

В 23 F 19/06 с присоединением заявки Нов

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 2307.81. Бюллетень Ио 27

Дата опубликования описания 2 3.07.81 (53) УДК 621. 913. . 3: 621. 833. 1 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Новиков, И. И. Глухов, Б. М. Солоницын

Б. И. Феликсон и В. Н. Волков, „° г

1" (";;-""

Московский автомобильный завод им. И. A. "Лихачева (Производственное объединение ЗИЛ), (71) Заявитель (54) СПОСОБ ШЕВИНГОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

2т + К(мк) где Ь

:К=О, 1-210м м

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при производстве зубчатых колес.

Известен способ шевингования цилиндрических зубчатых колес, при Котором шевер .и обрабатываемое колесо . располагают на скрещивающихся осях и сообщают одному из них радиальную и продольную подачи (1j .

Однако известный способ имеет ряд недостатков, в частности низкую производительность и невысокое качество обработанной поверхности.

Цель изобретения — повышение производительности и улучшение качества обрабатываемой поверхности.

Поставленная цель достигается тем, что шевингование осуществляют шевером, рабочие поверхности которого по длине зуба выполняют вогнутыми с двух сторон, а ширину больше, чем ширина обрабатываемого колеса, а продольную подачу производят равномерно увеличивай длину рабочего хода до значения, равного удвоенному шагу стружечных канавок зубьев шевера плюс 0,1-2,0 мм, На фиг. 1 изображена схема, реа,лизующая предлагаемый способ; на фиг. 2- схематично изображен зуб шевера.

Шевингование зубьев цилиндрических зубчатых колес произ водится при взаимном вращении шевера 1 и обрабатываемого зубчатого колеса 2, оси которых располагаются под углом скре.щивания ° Обрабатываемому зубчатому колесу 2 сообщается продольная подача по стрелке A.

В конце каждого рабочего хода продольной подачи длину рабочего хода, эа счет, например ограничительных упоров равномерно увеличивают и при последнем рабочем ходе его длина достигает значения, которое определяется по формуле длина рабочего хода продольной подачи) шаг стружечных канавок зубьев шевера 1! величина, зависящая от требуемой шероховатости и бочкообразности

1 ббковых поверхностей зубьев колеса.

848203

Формула изобретения

2t + К(мм) Put.! Риа, z

ВНИИПИ Заказ 5968/13 Тираж 1148 Подписное

Филиал ППП"Патент", r.Óæãîðoä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4

Одновременно с изменением длины рабочего хода продольной подачи осуществляют радиальную подачу по стрелке В и реверс вращения шевера и обрабатываемого колеса 2, причем точка скрещивания осей шевера 1 и обрабатываемого колеса 2 не выходит за пределы обрабатываемого колеса 2.

Это достигается тем, что обработку ,производят шевером 1, рабочие поверхности которого по длине зуба выполняют вогнутыми с двух сторон, а ширину больше, чем ширина зубчатого колеса h<.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

Обрабатываемое колесо устанавливают на оправке в центрах зубошевинговального станка. Обработку производят при взаимном вращении колеса и шевера с шагом стружечных зубьев, равным 1,75 мм, имеющего вогнутые 2О с двух сторон по длине зуба рабочие поверхности и ширину больше, чем ширина зубчатого венца обрабатываемого колеса, при следующем режиме резания:

Продольная подача S < =90 мм/мин

Радиальная подача S =0,04 мм/об.

Скорость резания V =37 м/мин

Количество рабочих ходов Рд х=б

Количество зачистных (калибрующих) ходов i „= 4

Основное время обработки

30 ср = О, 55 мин.

Обработку произ водят с первон ачальной длиной рабочего хода продольной подачи колеса, равной 3 5 мм. Во время зубошевингования в конце каждого рабочего хода продольной подачи при помощи ограничительных упоров специальной конструкции дилну рабочего хода равномерно увеличивают на 0,3 мм до значения, определяемого по форму- 40 ле где- L — длина рабочего хода продольной подачи (мм);

45 с — 1,75 мм -шаг стружечных канавок зуба шевера;

К=1,5 ммпринимается в зависимости от требуемой шероховатости профилей зубьев шестерни по

R =0,00063 мм и бочкообразности зубьев.. — 0,005 мм — 2 х 1,75 + 1,5 = 5 мм

С длиной последнего рабочего хода продольной подачи колеса, равной

5 мм, производят (калибрующие) ходы.

Время обработки колеса 0,55 мин.

В результате реализации способа производительность обработки увеличивается в 4 раза при высоком качестве обрабатываемых деталей.

Способ шевингования цилиндрических зубчатых колес, при котором шевер и обрабатываемое колесо располагают на скрещивающихся осях и сообщают одному иэ них радиальную и продольную подачи, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества обрабатываемой поверхности, шевингование производят шевером, рабочие поверхности которого по длине зуба выполняют вогнутыми с двух сторон, а ширину больше чем ширина обрабатываемого колеса, при этом продольную подачу осуществляют равномерно увеличивая длину рабочего хода до значения, равного удвоенному шагу стружечных канавок зубьев шевера плюс

0,1-2,0 мм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бушхора. Экономическая, чистовая обработка зубьев методом шевингования и накатывания. Материалы симпозиума ЗИЛ. Фирма Хурт, ноябрь, 1977.