Агрегат для сборки и сварки элементовпродольного профиля k полотнищу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическиа

Республик

< 848227

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт свил-ву (22) Заявлено 14. 05. 79 (2! ) 2763770/25-27 (5I)M. Кл.

В 23 К 37/04 с присоединением заявки .%

3Ьеудэрственнмй кемнтет

ССС0 (23) Ириорнтет по делам нэеаретеннй и открмтнл

Опубликовано 23. 07. 81, Бюллетень н(27

{53) УДК621. 791. .039(088.8) Дата опубликования описания 03. 08. 8 1 (72) Автор изобретения

Д.А.Лившиц э, а, ò1:. „, - и (ч <

1 сварочного

Ф

-Всесоюзный проектно-конструкторский институ производства

{71) Заявитель (54) АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ЭЛЕНЫ .НТОВ ПРОДОЛЬНОГО

ПРОФИЛЯ К ПОЛОТНИЩУ

Изобретение относится к сварке,.а именно, к конструкции агрегата для сборки элементов продольного профиля к полотнищу. Наиболее успешно предлагаемое изобретение может быть использовано в поточномеханизированных ли5 ниях сборки и сварки балок набора на полотнищах судовых панелей в судостроении а также при сборке и сварке длиномерных тавровых конструкций в строительном, дорожном, транспортном 10 и других отраслях тяжелого машиностроения.

Известны стенды для сборки и свар.ки балочных конструкций и широко представлены в технической литерату 15 ре Г11.

Известен также стенд с верхним прижимом листов, который снабжен двумя полыми порталами, на направляющих которых смонтированы сварочные аппараты, благодаря которым осуществляют одновременно сварку нескольких швов.

Собранное заранее на прихватках полотнище подается на стенд при помощи тележек до совпадения сварииаемых стыков с флюсовыми подушками(2.$.

Недостатком известног0 стенда является то, что устройства для отсоса вредных газов в нем не предусмотрено

Известен агрегат для сборки и свар.ки элементов продольного профиля к полотнищу, содержащий смонтированные на основании приводной рольганг, неподвижный портал, в состав которого входит перемещаемая между полыми боковыми стойками горизонтальная полая траверса, уравновешенная посредством системы тросов и роликов противовесами, размещенными в стойках и несущая прижимные ролики для поджима продольных профилей к полотнищу сварочные головки и, по числу сварочных головок газоотводные для отсоса выделяющихся при сварке газов патрубки, соединенные трубопроводом с заборным патруб84822 тем, арки к по)ые на еиодвижвходит ными тра—

3 ком цеховой вентиляционной системы ГЗ!

Недостатком известного агрегата является то, что он не имеет средств, обеспечивающих уменьшение потребляемой вентиляционной системой мощности, так как не обеспечено подключение агрегата к вентиляционной системе на нремя сварки.

Цель изобретения — экономия электроэнергии путем подключения агрегата к вентиляционной системе только на время процесса сварки. указанная цель достигается что н агрегате для сборки и сн элементов продольного профиля лотнищу содс ржащем смонтирован .основании приводной рольганг, и ный портал, н состав которого перемещаемая между г)олыми боко стойками горизонтальная полая верса, ураннонешеггная ггосредстном системы тросог) и роликов противовесами, размещенными н стойках и несущая прижимные ролики для иоджима продольных )грОфил ни к ИОлО тнищу с Вар О ч ) гг>)е ГО лонки и, ио числу сварочных головок, газоотнодные патрубки для отсоса выделя)ощихся ири сварке газов, соединен— ные трубопроводом с заборным патрубком „, цеховой нентиляционный системы, вевтиляциоиная система цеха связана заборным иатрубком к торцам стоек, опирающихся на основание в каждой боковой поверхности стойки, н месте ее сопряжения с транерсой выпйлнены отверстия связанные с внутренними полостями траверсы и стоек, а каждый противовес оснащен размещенным на е о торце уилотнитеггьным ):.ñ>J)üöoì для перекрытия

4() заборного натрубка цеховой вентиляционной системы при подтянутой н паузе между процессами сварки траверсой.

На фиг. изображен агрегат н положении сварки; на фиг. 2 — сечение 4

А-А на фиг. I; на фиг. 3. — вид Б на фиг.. 2; на фиг. 4 — сечение B-B на фиг. 3.

Предлагаемый агрегат выполнен в ни о де портала, состоящего из двух пустотелых стоек 1 и связывающей их верхней балки 2. По направляющим 3 стоек, ! с помощью грузовых винтов 4 и гаек

5 перемещается пустотелая траверса 6.

Грузовые винты 4 проводятся но вращение механизмом 7 подъема от электродвигателя 8. Для разгрузки грузовых винтов 4 предусмотрены противовесы 9.

7 4

Пустотелая траверса 6 несет»а себе силовые головки 10 и снабжена газоотсосгыми гибкими шлангами с соплами

I 1 для подвода и фиксации у мест свар ки.

Пустотелая траверса 6 снабжена так же газоотводными иатрубками 12, соединенными с полыми полосами 13 стоек 1, внутри каждой из которых устанонлс н соосно заборному иатрубку 14 противовес 9 с нозможиостью периодического иерекрь)на)гия заборного иатрубка

14 и Отсечения трубопровода н виде полых полостей траверсы 15 и стойки

13 от цеховой вентиляционной системы.

Кроме того, на пустотелой траверсе 6 смонтирован привод групповой настрой ки силовых г(ловок 10, состоящий из червячного редуктора 16, колесо которого жестко связано с ходовым винтом

17. Червячный редуктор, жестко закреплегиый на траверсе 6, осуществляет групповое перемещение силовых головок 10 вдоль пустотелой траверсы 6 и ту или иную сторону.

Индивидуальный привод для каждой силовой голонки IО содержит электродвигатель 18, передачу 19 и червяч— ный редуктор 20, колесо 21 которого внутренний резьбой связано с ходовым винтом 17. В нижней части каждой силовой головки IO расположен прижимной ролик 22 для прижатия г)родольгых профилей 23 к свариваемому полотнищу 24.

Для фиксации иривариваемых профилей

23 в поперечном направлении служат две пары боковых роликон 25, прижимающих с помощью приводов 26 профили 23 к базовым роликам 27.

Полотнища 24 сваринаются сварочными головками 28, установленными на силовых головках !О. Для фиксации полотнища 24 по длине в нижней части портала смонтирован упор 29 с приводом 30.

Опорное устройство агрегата выполнено в виде вана 31, расположенного над силовыми головками !О, и приводится но вращение от привода 32. Агрегат имеет дна приемных рольганга 33 и Зч.

Работа на агрегате в составе прото— чно-механизиронанной линии осуществля-. ется следующим образом.

В верхнем исходном положении пу— стотелой траверсы 6 производится настройка индивидуальным приводом силовых 10, а в месте с ними и свароч5 84822 ных головок 28. При вращении электродвигателя 18, приводящего через передачу 19 и червячный редуктор 20 во с вращение колесо 21 во вращение приводится ходовой винт 17.

От ходового винТа 17 посредством червячных редукторов 16 производится .на необходимое расстояние установка силовых головок 10 в местах расположения профилей 23 на полотнище 24.

При этом положении траверсы 6 полости 15 ее и стоек 13 перекрываются от газоотводного канала общецеховой вентиляционной системы противовесами 9, установленными соосно заборным патрубкам 14.

С предыдущей технологической операции на приемный рольганг 32 агрегата подается полотнище 24 до упора

29 и .фиксируется. Затеи упор 29 для полотнища 24.опускается вниз посредством привода 30 для беспрепятственного в дальнейшем пропуска свариваемой панели. Грузозахватными устройствами подаются продольные профили 23 по количеству сварочных головок 28. Затем заводят профили 23 между боковыми 25 и базовыми 27 роликами и ориентируют их в длину по отношению к полотнищу 24. Затем при помощи npunîäîâ 26 фиксируют профили 23 в поперечном положении. которой рассчи

Профйлей 23, привариваемых к полотнищу 24, может быть несколько. В тех

45 местах, где не производится сварка, сварочные головки 28 отключаются, а газоотсос перекрывается; Одновременно с прижимом роликами 22 профилей 23 к где N полотнищу 24 опорное устройство агрегата приводится во вращение приводом

32. После этого начинается перемеще- L ние и автоматическая сварка продольных профилей 23 с полотнищем 24 с отсосом вредных газов из зоны свар. SS

М ки. В этот момент газоотводные патрубки соединены с полыми полостями стоек

13 через полость 15 траверсы 6. Стой- Ъ4,11, hs KAQ,— ки 13 соединены заборным патрубком

L Н

ЭЛ ° Аб 3 ЬОО. 102- Ф .*2 11 расходуемая мощность на валу электродвигателя; количество воздуха,проходящего через систему вентиляции; сумма гидравлических сопротивлений, определяемых по номограмме; вентилятора, подшипников, передачи.

Затем по направляющим 3 стоек 1 с помощью грузовых винтов 4 и гаек 5

3S перемещают пустотелую траверсу 6 вниз на необходимую высоту для прижатия нажимными роликами 22 продольных профилей 23. свариваемому.полотнищу 24.

Грузовые винты 4 приводя" . я во вра40 щение механизмом подъема 7 от электродвигателя 8.

7 6

14 с общецеховой вентиляционной системой.

Это происходит при опускании пустотелой,траверсы 6 вниз и одновременном подъеме противовеса 9 вверх. При резком изменении высоты привариваемых профилей 23 для обеспечения автоматического включения отсоса газов из зоны сварки регулируют за счет длины троса, т.е. величину подъема противовеса 9.

По мере производства сварочных работ свариваемое полотнище переходит на последующий рольганг 34 до полного окончания сварки.

После окончания сварки одновременно отводятся в исходное положение нажимные 22, боковые 25 и фиксирующие полотнище 24 ролики.

Затем.по направляющим 3 стоек 1 с помощью грузовых винтов 4 и гаек 5 перемещают пустотелую траверсу 6 вверх на необходимую высоту для обеспечения вывода сваренного полотнища из агрегата. Грузовые винты 4 приводятся при этом во вращение в обратном направлении механизмом подъема 7 от электродвигателя 8.

Одновременно полые полости 15 траверсы 6 стоек 13 перекрываются от заборного патрубка 14 общецеховой винтиляционной системы противовесами 9.

Сваренное полотнище передается на последующую технологическую операцию и рольганг 34 освобождается.

Упор 29 для полотнища 24 поднимают в рабочее положение при поглощи привода 30.

Затем процесс сборки и сварки повторяется.

Согласно известной формулы, по ко.тывается потребляемая: да вентиляции, 7 84822

Известно, что резкое сокращение объема потребляемого воздуха приводит к значительному уменьшению нагрузки на вал электродвигателя. При перекрытиях полых полостей траверсы и

5 стоек вентилятор не перемещает воздух по ним, а только перемещает объем воздуха, находящийся внутри него. Поэтому потери мощности на вентилятор минимальны. Поскольку предлагаемый агрегат предназначен не только для сварки, но и для продолжительной во времени сборки, то количество воздуха, проходящего, через систему общецеховой вентиляции, уменьшается.

С целью экономии мощности привода газоотсоса разработана система пери— одического перекрытия полых полостей траверсы и стойки. Такая система обеспечивает отсос вредных газов только

1 тех агрегатов, встроенных в поточномеханизированную линию, в данный мо-. мент производится сварка. В тех агрегатах, где производят установку полотнищ и продольных полотнищ, полые полости траверсы и стоек перекрыты.

Благодаря этому значительно уменьшает— ся количество отсасываемого воздуха, и относительно, происходит уменьшение мощности привода газоотсоса. Расчет привода ведется не на все газоотсосные гибкие шланги агрегатов, встроенных в лоточно-механизированную линию а на те, где производится сварка.

Такая система, кроме экономии мощности привода вентиляционной системы, обеспечивает интенсификацию отсоса газов на каждом рабо ем месте.

Формула изобретения

Агрегат для сборки и сварки элементов продольного профиля к полотнищу, содержащий смонтированные на

7 8 основании приводной рольганг, неподвижный портал, в состав которого вхо— дит перемещаемая между полыми боковыми стойками горизонтальная полая траверса, уравновешенная посредством системы торсов и роликов противовесами, размещенными в стойках и несущая прижимные ролики для поджима продольных профилей к полотнищу, сварочные головки и, по числу сварочных головок газоотводные патрубки для отсоса выделяющихся при сварке газов соединенные трубопроводом с заборным патрубком цеховой вентиляционной системы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью экономии электроэнергии путем подключения агрегата к вентиляционной системе только на время процесса сварки, вентиляционная система цеха связана заборным патрубком с торцами стоек, опирающихся на основание в каждой боковой поверхности стойки, в месте ее сопряжения с траверсой, выполнены отверстия, связанные с вну-,, тренними полостями траверсы и стоек, а каждый противовес оснащен размещенным на его торце уплотнительным кольцом для перекрытия заборного патрубка, цеховой вентиляционной системы при поднятой в паузе между процессами сварки траверсой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Оборудование для комплексной механизации сварочного производства.

M. НИИ информации по машиностроению, l 967, ч. 3, ОМТ PM 5436- 006-67, с. 37-41.

2. Гитлевич А.Д. и др. Альбом механического оборудования сварочного производства. M Высшая школа !

974, с. 110, рис. 101.

3. Авторское свидетельство СССР

1t 236680, кл. B 23 К 37/04, 03.11.69 (прототип).

848227

Составитель В.Писаренко

Техред М.Коштура Корректор П. Иван

Редактор А.Шандор

Филиал ПП11 "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5969/14 Тираж 1148 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5