Пневматический молоток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.79 (21) 2789040/25-28 (51)PA с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

В 25 0 9/04

Государственный комитет СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 230781. Бюллетень М 27

Дата опубликования описанию 2 3. 07. 81 (53) УДК 621.974 (088.8) 1

1 (72) Авторы изобретения

В.И. Меркулов н О.A. Кривцов

4

I

I — 1 (71) Заявитель

Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИИ NOJIOTOK

Изобретение относится к ручным пневматическим ударным инструментам и может быть использовано в металлургической промышленности, в строительстве и в горнорудной промышленности.

Известен пневматический молоток, в котором поршень участвует в воздухораспределении (11.

Недостаток конструкции заключается в потере кинематической энергии бойка.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому 15 результату является пневматический молоток, содержащий корпус с системой воздухораспределительных каналов и рессиверной камерой, установленный в .корпусе поршень-боек с хвостовиком 20 и переходником, размещенную в корпусе втулку-аккумулятор, в которую входит хвостовик, и с передним торцом которой периодически взаимодействует переходник, и рабочий инструмент p2). 25

Недостатком известной конструкции является малая энергия удара.

Цель изобретения - увеличение энергии удара При постоянной силе нажатия оператора на корпус.

Указанная цель достигается тем, что втулка-аккумулятор выполнена с кольцевым выступом на переднем конце, диаметр которого равен диаметру поршня-бойка, а в .корпусе в зоне рессиверной камеры выполнено окно, высота которого равна высоте выступа втулкиаккумулятора, и которое предназначено для попеременного сообщения рессиверной камеры с атмосферой и камерой, образованной в корпусе выступом втулки-аккумулятора, поршнем-бойком и его хвостовиком.

На фиг. 1-4 схематически изображен пневматический молоток в различных рабочих положениях поршня-бойка, продольный разрез.

Пневматический молоток содержит корпус 1, рабочий инструмент 2,поршень-боек 3 с хвостовиком и переходником, втулку-аккумулятор 4, камеру 5, образованную нижним торцом поршня бойка 3, корпусом 1 и торцом инструмента 2, среднюю камеру б, образованную верхним торцом поршнябойка 3, боковой поверхностью переходника поршня-бойка 3, нижним торцом втулки-аккумулятора 4 и корпусом 1, рессиверную камеру 7, размещенную в корпусе 1, аккумулирующую

848342 камеру 8, размещенную в корпусе 1, канал 9 для отвода и подвода сжатого воздуха в камеру 5, канал 10 для подвода сжатого воздуха в среднюю камеру 6 и рессиверную камеру 7.

Каналы 9 и 10 выполнены в корпусе и образуют систему воздухораспределения. ! . Втулка-аккумулятор 4 выполнена с кольцевым выступом 11, диаметр которого равен диаметру поршня-бойка 3, а в корпусе в зоне рессиверной камеры 7 выполнено окно 12, высота которого равна высоте кольцевого выступа 11 втулки-аккумулятора 4, и которое предназначено для попеременного сообщения рессиверной камеры 7 с 15 атмосферой через отверстие 13 выхлопа и с камерой .б.

Пневматический молоток работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в 20 аккумулирующую камеру 8 сжатый воздух по каналу 9 поступает в камеру 5.

За счет разности площади нижнего торца поршня-бойка 3 и его хвостовика поршень-боек 3 двигается по на- 25 правлению к втулке-аккумулятору 4, сжимая воздух в средней камере 6.

Под действием сжатого воздуха в средней камере б втулка-аккумулятор 4 поднимается, соединяя через окно 12 среднюю камеру б и рессиверную камеру

7 (фиг.2). Давление в средней камере б падает, и втулка аккумулятор 4 зависает. За это время поршень-боек

3, двигаясь своим хвостовиком во втулке-аккумуляторе 4, переходни- З5 ком соударяется с ней. Втулка-аккумулятор 4 поднимается тормозясь, при этом соединяет канал 9 с отверстием

13 выхлопа. Давление .в камере 5 падает до атмосферного, в результате чего gg поршень-боек 3 тормозится. Продолжая двигаться, втулка-аккумулятор 4 соединяет канал 10 нижним торцом выступа 11 со средней камерой б и рессиверной камерой 7, отсоединяет карал 10 от аккумулирующей камеры 8, соединяет среднюю камеру б и рессиверную камеру 7 с отверстием 13 выхлопа.

Продолжительность подачи сжатого воздуха мала, поэтому повышение давления в средней камере б не оказывает существенного влияния на движение поршня-бойка 3 и втулки-аккумулятора 4.

Затормозившись (фиг.3), поршеньбоек 8 и втулка-аккумулятор 4 качи- 55 нают движение по направлению к рабочему инструменту 2, изолируя нижним торцом выступа 11 втулки-аккумулятора 4 среднюю камеру б и рессиверную камеру 7 от отверстия 13 выхлопа, соединяя верхним торцом втулкиаккумулятора 4 канал 10 с аккумулирующей камерой 8, соединяя верхним торцом поршня-бойка 3 канал 10 со средней камерой б и рессиверной камерой 7. Сжатый воздух заполняет среднюю камеру 6 и рессиверную камеру 7. Под действием сжатого воздуха в этих камерах втулка-аккумулятор

4 тормозится (фиг.4), перекрывая нижним торцом выступа 11 канал 10.

Дальнейшее торможение происходит за счет сжатого воздуха в средней камере б и рессиверной камере 7. За время торможения втулки-аккумулятора

4 поршень-боек 3 получает дополнительное ускорение. Заканчивается торможение, втулка-аккумулятор 4 соединяет верхним торцом хвостовика канал 9 с аккумулирующей камерой 8 и в камеру 5 поступает сжатый воздух.

В то же время поршень-боек 3 наносит удар по рабочему инструменту 2 и в результате отскока и действия сжатого воздуха в камере 5 поршеньбаек 3 двигается по направлению к втулке-аккумулятору 4. В это время, заканчивая торможение, втулка-аккумулятор 4 отсоединяет нижним торцом выступа 11 рессиверную камеру 7 от средней камеры б и соединяет ее верхним торцом выступа 11 с отверстием

13 выхлопа. Давление в рессиверной камере 7 падает до атмосферного.

Затормозившись, втулка-аккумулятор

4 под действием сжатого воздуха в камере 6 двигается вверх, отсоединяя верхним торцом выступа 11 рессиверную камеру 7 от отверстия 13 выхлопа и соединяя ее нижним торцом выступа

11 со средней камерой 6. Давление в средней камере б падает и втулкааккумулятор 4 тормозится (фиг.2).

За это время поршень-боек 3., двигаясь по направлению к втулке-аккумулятору 4, соударяется с ней. Втулка-аккумулятор 4 поднимается тормозясь, при этом соединяет канал 9 с отверстием 13 выхлопа. Давление в камере 5 падает до атмосферного, в результате этого поршень-боек 3 тормозится. Продолжая двигаться, втулкааккумулятор 4 соединяет канал 10 со средней камерой 6 и рессиверной камерой 7, отсоединяет канал 10 от аккумулирующей камеры 8, соединяет среднюю камеру б и рессиверную камеру 7 нижним торцом выступа 11 с отверстием 13 выхлопа. Продолжительность подачи сжатого воздуха мала, поэтому повышение давления в средней камере б не оказывает существенного влияния на движение поршня-бойка 3 и втулки-аккумулятора 4.

Затормозившись (фиг.3), поршеньбоек 3 и втулка-аккумулятор 4 начинают движение по направлению к рабочему инструменту 2. Цикл повторяется.

Таким образом, использование втулки-аккумулятора позволяет увеличить энергию удара в два раза. Предохранение соударения втулки-аккумулятора с корпусом снижает вибрацию

848342

12 последнего, что улучшает условия труда оператора.

Формула изобретения

Пневматический молоток, содержащий корпус с системой воздухораспределительных каналов и рессиверной камерой, установленный в корпусе поршень-боек с хвостовиком и переходником, размещенную в корпусе втулку( ккумулятор, в которую входит хВосТо ик, и с передним торцом которой периодически взаимодействует переходник, и рабочий инструмент, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения энергии удара при постоянной силе нажатия оператора на корпус, втулка-аккумулятор выполнена с кольцевым выступом на переднем конце, диаметр которого равен диаметру поршня-бойка, а в корпусе в зоне рессиверной камеры выполнено окно, высота которого равна высоте выступа втулки-аккумулятора, и которое предназначено для попеременного сообщения рессиверной камеры с атмосферой и камерой, образованной в корпусе выступом втулки-аккумулятора, поршнем-бойком и его хвостовиком. !

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 246442, кл. В 25 0 9/02, 1966..

15 2. Ашовский A.M., Вольперт A.ß. и Шейнбаум В.С. Силовые иМпульсные системы. М., "Машиностроение", 1978, рис. 50 (прототип) .

848342

Составитель A. Ионова

Редактор В. Жиленко Техред Н.Савка Корректор Г. Решетник

Заказ 5978/20 Тираж 1090 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4