Устройство для запуска дизель-генераторныхустановок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ< 848385
ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик !
4r г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (B3 ) Дополнительное к авт. свид-еу(22) Заявлено 16. 10. 79 (21) 2831553/25 06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51)М. Кд.
В 603i 11/06
Р 02 И 11/00
Ьеударстеехвй кемитет
СССР до делам нзебретенхх к аткрмтк33
Опубликовано 23.07.81. Бюллетень Ле 27 .3 (53) УДК 62! . 355. .833.6 (088.8) Дата опубликования описания 25 .07.81 (72) Авторы изобретения
А. 3. Хомич, А. Э. Симсон, Е. B. Турчак E. I" . .Заславский
В.И. Пивоваров, И.А. Карелин и С.И. лараканов
} В . (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска дизель-генераторных установок.
Известны устройства для запуска дизель-генераторных установок, содержащие источник питания, соединенньп3 с главным генератором через блок коммутации силовой цепи пуска, и всережимный регулятор частоты вращения, снабженный сервомотором топливопода30 чи и блоком "стоп", соединенным с блоком формирования сигнала "стоп" и реле давления масла (3).
Однако в известных устройствах
l5 при раскрутке вала двигателя ие пблностью заполняются масляные емкости регулятора, и требуется коррекция закона подачи топлива.
Целью изобретения является улучщение закона подачи топлива.
Для достижения поставленной цели блок "стоп" выполнен в виде электромеханического преобразователя, содержащего два тяговых электромагнита, и снабжен золотниковым механизмом, причем один тяговый электромагнит электрически соединен с реле давления масла, а второй механически соединен с золотниковым механизмом, и последний подключен к сервомотору топливоподачи.
На фиг.l приведена блок-схема устройства; на фиг.2 — схема всере- жимного регулятора.
Устройство содержит источник 1 питания, соединенный с главным регулятором 2 и дизелем 3 через блок 4 коммутации силовой цепи пуска, и всережимный регулятор частоты вращения, снабженный сервомотором 5 подачи топлива и блоком 6 "стоп", соединенным с блоком 7 формирования сигнала "Стоп" и с реле 8 давления масла. Блок 6
"стоп" выполнен в виде электромеханического преобразователя, содержащего два тяговых электромагнита 9 и lp, и снабжен золотниковым механизмом
3 84
11, причем один тяговый электромагнит
10 электрически соединен с реле 8 давления масла,. а электромагнит 9 механически соединен с золотниковым механизмом 11, и последний подключен к сервомотору 5 топливоподачи.
Реле 8 давления масла связано с масляным насосом 12 через масляный аккумулятор 13. Сервомотор 5 соединен с золотником 14 центробежного измерителя частоты вращения.
Устройство снабжено блоком 15 управления работой дизеля 3 и блоком
16 управления пуском.
Устройство работает следующим образом.
Источник 1 питания через блок 4 коммутации силовой цепи соединяют с главным генератором 2, который кинематически соединен с дизелем 3.
Главный генератор 2 на время пуска работает как сериесный двигатель и осуществляет раскрутку дизеля 3 без топливоподачи, Пусковой тяговый электромагнит 10, получив сигнал от блока 16 управления пуском, ставит золотниковый механизм 11 блока
6 "стоп" в положение "перекрытие".
За период раскрутки масляный насос 12 заполняет масляные каналы и масляный аккумулятор 13 до определенного давления. При создании заданного давления в масляном аккумуляторе
13 срабатывает реле 8 давления масла, подающее сигнал на отключение пускового тягового электромагнита 10 и включение тягового электромагнита 9.
Аккумулированный масляный поток через золотниковый механизм 11 поступает под силовой поршень сервомотора
8385 4
5 топливоподачи, причем масляный канал направлен, минуя золотник 14 центробежного измерителя частоты вращения. Блок 7 формирования сигнала
"Стоп," электрически соединен с тяговым электромагнитом 10 который ме) ханически соединен с золотниковым механизмом 11.
Изобретение позволяет сделать .про1п цесс топливоподачи .более совершенным и улучшить рабочий процесс дизеляе
Формула изобретения д Устройство для запуска дизельf генераторных установок, содержащее источник питания, соединенный с главным генератором через блок комму"га-, ции силовой цепи пуска, и всережим20 ный регулятор частоты вращения, снабженный сервомотором топливоподачи и блоком "стоп", соединенным с блоком формирования сигнала "Стоп" и с реле давления масла, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения закона подачи топлива, блок "стоп" выполнен в виде электромеханического преобразователя, содержащего два тяговых электромагнита, и снабжен зо30. лотниковым механизмом, причем один тяговый электромагнит электрически соединен с реле давления масла, а второй механически соединен с золотниковым механизмом, и последний под35 ключен к сервомотору топливоподачи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Электрическая и тепловозная тяга. М., "Транспорт", Ф 6, 1972, 40 с.6-7.
848385
Заказ 5987/22 Тираж 732
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное.
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Ищенко
Редактор В. Жиленко Техред 3. Фанта . Корректор А. Гриценко