Устройство для резервного управленияэлектрическим подвижным coctabom
Иллюстрации
Показать всеРеферат
848386
Союз Советсиик
Социалистически к
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Допол н и тел ьное к а вт. с вид-ву— (22) Заявлено 27. 12. 78 (21) 2696664/24-11 с присоединением заявки РЙ— (23) Прноритет—
Онубликовано 23.07,81, Бюллетень Лв 27
3 (51)NL. Кл.
В 60L 15/32
Гооудерстввнный комитет
СССР но делам иэобретеиий н открытий (53) УДК 62) .337..3(088.8) Дата опубликования описания 25 . 07 .8 1
f
В.С. Захаров, А.А, Иванов, JI,С, Маятников, Ю.П. Путилин;
Ю,С, Смирнов и В.В. Четвертухин . ьа ! 11-,, (°
I с ч; с, - . .," .: Г г, Электродепо„Автово Управления Ленинградского-ордена — 1
Ленина метрополитена им. В.И. Ленина (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДИ РЕЗЕРВНОГО УПРАВ31ЕНИЯ
Э31ЕКТРИЧЕСКИМ ПОДВИЖНБМ СОСТАВОМ
Изобретение относится к транспорту и предназначено преимущественно для моторвагонного электрического подвиж- ного состава.
Известно устройство для резервного
5 управления электрическим подвижным составом, содержащее на головных и промежуточных вагонах источники питания, соединенные параллельно между собой одним из поездных проводов через предохранители, аппараты управления, в том числе и реверсированием тяговых двигателей, с катушками, подключенными к другим поездным проводам и связанными на каждом вагоне с источником питания через предохранитель и замыкающие контакты реле резервного управления, катушки которых на промежуточных и головных вагонах подключены соответственно к третьему поездному проводу и к источнику питания через предохранитель и кнопку включения резервного управления, на головных вагонах автономные переключатели вида управления и размыкающие контакты контроллера машиниста.
Известное устройство обладает следующими недостатками. отсутствует aosможность эвакуации неисправного поезда в любом направлении движения при нарушениях в целях управления pesepсированием тяговых двигателей: при включении резервного управления не обеспечивается автоматическое поддер жанне требуемой нормы давления воздуха в тормозной магистрали, что снижает надежность тормозных средств, при отказе в работе контроллера резервного управления ° установленного в головных вагонах, исключается возможность приведения в действие резервного управления на всех вагонах noesдаа при коротком замыкании вагонных цепей одной из подвижных единиц поезда не обеспечивается ее автоматическое отключение из-sa отсутствия дотолнительных элементов токовой защиm отсутствует воэможность эвакуации
3 8 поезда с помощью резервного управления в случае потери контакта или обрыва проводов в соединительных разъемах поездных проводовШ.
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей и повышение надежности устройства.
Это достигается тем, что устройство снабжено полупроводниковыми разделительными диодами и дополнительными предохранителями, причем катушки аппаратов управления реверсированием тяговых двигателей с одной стороны соединены с шиной заземления, с другой — через первый дополнительный предохранитель и встречно включенные разделительные диода с соответствующей парой поездных проводов, каждый из первой пары которых на головных вагонах связан с источником питания
4ф386 4 через последовательно соединенные второй дополнительный предохранитель, контакт автономного переключателя, другой замыкающий контакт реле резервного управления, третий дополнительный предохранитель и другой разделительный диод, а между собой провода соединены через размыкающий контакт реле резервного управления, каждый провод из второй пары соединен с шиной заземления через соответствукиций из встречно включенных разделительных диодов и разМыкающий контакт контроллера машиниста, кажпая катушка других аппаратов управления связана соответствующим поездным проводом через четвертый дополнительный предохранитель.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства для резервного управления электрическим подвижным составом.
Устройство содержит на головных 1 и промежуточных 2 вагонах источники питания 3, соединенные параллельно между собой поездным проводом 4 через предохранители 5, катушки 6-7 аппаратов управления реверсираванием тяговых двигателей, с одной стороны соединенные с шиной заземления, с другой — через предохранитель 8 и встречно включенные диоды 9 и 10 с соответствующей парой поездных проводов 11, l2 и 13, 14, Каждый из первой пары проводов на головных вагонах 1 связан с источникам питания 3 через последовательно соединенные предохранитель 15, контакт автономного переключателя 16 вида управления, замыкающий
20 контакт 17 реле резервного управления, предохранитель 18 и раэделительяяй диод 19, а между собой провода
11 и )2 соединены через размыкающий контакт 20 реле резервного управления. Каждый из проводов 13 и 14 на головном вагоне соединен с шиной заземления через соответствующий диод 9 (1О) и размыканиций контакт 21 контроллера машиниста, катушки 22, 23 других аппаратов управления, обеспечивающих включение тяговых двигателей в режим хода, связаны соответственно с поездными проводами 24 и 25 через предохранители 26, а с источником питания 3 — через предохранитель
27, замыкающие контакты 28 и 29 реле резервного управления, катушка 30 которого подключена к поездному проводу 31, на головном вагоне катушка 30 соединена с источником питания 3 через контакт автономного переключателя 16, кнопку 32 включения резервного управления, катушку 33 аппарата обес- печения безопасности движения поездов, соединенную через предохранитель
26 с поездным проводом 34, который связан с источником питания 3 через контакт автономного переключателя 16, разъемы 35 для соединения вагонных участков поездных проводов между собой, Устройство работает следующим образом. При постановке автономного переключателя 16 в положение, соответствующее переходу на резервное управление, и воздействии на кнопку 32 питание от источника 3 через предохранитель 15 (или предохранитель 5, провод 4 и контроллер машиниста) подается на поездной провод 31, к которому подключены катушки 30 реле резервного управления на каждом вагоне.
В результате замыкаются контакты 17, 28, 29 и размыкаются контакты 20 реле резервного управления. На каждом вагоне питание через предохранители
26 подается на поездные провода 24, 25 и непосредственно — на катушки 22, 23 аппаратов управления. На головном вагоне питание к поездным проводам
11, 12 подается независимо через предохранители 18 и разделительные полупроводниковые диоды 19, так как после перехода на резервное управление контакты 20 разрывают прямую связь между поездными проводами 11 и 12.
Работоспособность автоматических сис—
5 8483 тем обеспечения безопасности движения сохраняется благодаря тому, что при включении резервного управления питание подается через автономный переключатель 16 от источника питания
3 головного вагона на провод 34, к которому подключена на каждом вагоне катушка 33 аппарата обеспечения безо,пасности через предохранитель 26.
Рассмотрим наиболее часто возни- 10 кающие неисправности в цепях управления поездом и работу. устройства в этих случаях. При потере питания на поездных проводах 11, 12, 24 или
25 (иэ-за разрушения контакторов конч-15 роллера машиниста или потери контакта в них) устройство резервного управления обеспечивает восстановление питания через предохранитель 27 и контакты 28 и 29 или через предох- 2о ранитель 15, контакт автономного переключателя 16, контакт предохрани— тель 8 и разделительный диод 19 °
При коротком замыкании на "землю" в цепях аппаратов управления одного 25 из вагонов (например, в цепи катушки
23 либо катушки 7), на этом вагоне либо сработает предохранитель 26 и тем самым отключится катушка 23 от поездного провода 25, либо сработает пре- 30 дохранитель 8 и отсоединится катушка
7 от поездных проводов 13 и 14.
В случае короткого замыкания на
"землю" в одном из поездных проводов (например, в проводе 24, при котором становится невозможным управление поездом через контроллер машиниста), срабатывают предохранители 26 на каждом вагоне и отключают поездной провод 38 от схемы управ- 4О ления поездом, при этом резервное включение катушки 22 осуществляется через предохранители 27 н контакты
28, 29 реле резервного управления и возможность управления поездом вос 45 станавлив ается .
При нарушении целостности в поезд ных проводах 24, 25 из-за отсутствия контактов в штепсельных разъемах 35 осуществляется автономное питание катушек 22 и 23 на каждом вагоне от источников питания этих вагонов через предохранитель 27, контакты 28, 29, реле резервного управления.
На серийно выпускаемых вагонах метро питание катушек 6 (при движении состава "вперед") и 7 (при движении состава "назад") аппара-.îâ уп86 6, равления реверсированием тяговых двйгателей осуществляется двумя постоянно запараллелвнными проводами соответственно 11, 12 и 13, 14 . При взаимном замыкании этих пар проводов реверсор устанавливается в нейтральное положение,. так как команды "вперед" и "назад" поступают одновременно. В предлагаемом устройстве за счет использования диодов 9, 10 и контакта
20 осуществлено разделение проводов
1 1, 12 и 13, 14. Средняя точка между диодами 9, 10, аноды которых подключены к поездным проводам 13, 14,искусственно заземлена через контакт
21 контроллера машиниста, который замыкается при постановке реверсивной рукоятки в положение "вперед".
Введение указанных элементов обеспечивает пуск тяговых двигателей от резервного управления при возникновении взаимного замыкания проводов Il
14, 12, 13.
При этих неисправностях и включении резервного управления размыкается контакт 20, разрывая связь между проводами 11, 12, и замыкается контакт 17, через который подается питание раздельно на провода 11, 12 и, если замыкаются между собой провода 12 и 13, питание осуществляется через контакт 17, предохранитель
8, диод 9, через место заьыкания проводов 12-13, диод 10, контакт 21 к месту искусственного заземления, что приводит к короткому замыканию и . тем самым к сгоранию предохранителя 8.
Таким образом, происходит отключение замкнутых между собой проводов от схемы управления поездом, а питание аппарата 6 будет осуществляться через контакт 17, предохранитель 18, диоды
19, провод 11, диод 10 и предохранитель 8.
Кроме того, введение в схему резервного управления разделительных диодов обеспечивает сохранение управления поездом при появлении постороннего питания в вагонных цепях аппараI та на одном из вагонов, так как при этом постороннее питание не может поступать через встречно включенные
Ъ диоды с вагонных цепей на поездные провода. В этом случае происходит потеря управления только одним вагоном, а не всем поездом.
Если возникает короткое замыкание на "землю" одного из поездных прово7
84 дов (например, 11}, то срабатывает связанный с ним предохранитель 18, питание катушки 6 осуществляется по проводу 12 через контакт 17, предохранитель 18, диоды 19, 10 и предохранитель 8. Аналогично при .замыкании на "землю" провода 12, питание катушки 6 осуществляется по проводу 11 через контакт 17, предохранитель 18, диоды 19, 9 и предохранитель 8.
При замыкании на "землю" провода
4, питающего все аппараты управления поездом, срабатывает предохранитель
5 на каждом вагоне и отключает место короткого замыкания от источников питания, О
В этом случае катушки 22 и 23 на каждом вагоне получают автономное питание от собственных источников 3 через предохранитель 27, контакты 28, 29, а катушка 6 получает питание через автономный переключатель 16, контакт 17 и предохранитель 8. Питание катушки 33 осуществляется через автономный переключатель 16, провод 34 и предохранитель 26.
Формула изобретения
Устройство для резервного управления электрическим подвижным составом, содержащее на головных и промежуточных вагонах источники питания, соединенные параллельно между собой одним иэ поездных проводов через предохранители, аппараты управления, в том числе реверсированием тяговых двигателей, с катушками, подключенными к другим поездным проводам и связанными на каждом вагоне с источником питания через предохранитель и замы кающие контакты реле резервного управления, катушки которых на проме8386
8 жуточных и головных вагонах подключены соответственно к третьему поездному проводу и к источнику питания через предохранитель и кнопку включения резервного управления, на головных вагонах автономные переключатели, вида управления и размыкающие контакты контроллера машиниста, о т л и— чающееся тем, что,сцелью
10 расширения функциональных возможностей и повышения надежности, оно снабжено полупроводниковыми разделительными диодами и дополнительными предохранителями, причем катушки аппаратов
1 управления реверсированием тяговых двигателей с одной стороны соединены с шиной заземления, с другой — через первый дополнительный предохранитель и встречно включенные разделительные
20 диоды с соответствующей парой поездных проводов, каждый иэ первой пары которых на головных вагонах связан с источником питания через последовательно соединенные второй дополнительный предохранитель, контакт автономного переключателя, другой замыкающий контакт реле резервного управления, третий дополнительный предохранитель и другой разделительный диод, а между собой провода соединены через размы, кающий контакт реле резервного управления, каждый провод из второй пары соединен с шиной заземления через соответствующий иэ встречно включенных
35 разделительных диодов и размыкающий контакт контроллера машиниста, каждая катушка других аппаратов управления связана с соответствующим поездным проводом через четвертый дополни4О тельный предохранитель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
Ф 410993, кл. 8 604 5/32, 1$.05.74.
848386
Составитель П. Гаврилов
Редактор Т. Зубкова Техред Н. Бабурка Корректор А. Гриценко
Заказ 5987/22 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П11П "Патент, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4