Тележка для транспортирования и установкисекций металлоконструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советски к
Социалистических
Республик (tii,848388
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22)Заявлено 22.12.78 (21) 2700410/27-11 (5E)M. Кл. с присоединением заявки М—
В 62 В 3/10
В 62 В 3/04
Государственный комитет (23) П риоритет ао делам изобретений н открмтнй
Опубликовано 23,07.81. Бюллетень Ло 27 (53) УДК 629.111 ° .3 (088.8) Дата опубликования описания 25 .07.81 (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И УСТАНОВКИ
СЕКЦИЙ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортно-установочным тележкам, предназначенным для транспортировки к месту монтажа жестких и нежестких корпусов металлоконструкций, состоящих из отдельных секций, их сборки с обеспечением соосности отдельных секций, установки собранной металлоконструкции в вертикальное положение и под10 стыковки верхним фланцем к фланцу штанги опускного устройства.
Известно устройство для транспортировки и установки в вертикальное положение конструкций, воздействие на
35 которые поперечных нагрузок от собственного веса строго ограничено, содержащее самоходное шасси с поворотной стрелой с приводом от гидроцилиндра, поворотная стрела выполнена на всю длину транспортируемой конструкции и снабжена, по меньшей мере, двумя ложементами для крепления конструкций, что ограничивает в нужных пределах поперечную нагрузку от собственного веса на корпус конструкции при транспортировке и установке ее в вертикальное положение.
Сборку конструкции иэ отдельных секций производят с помощью других дополнительных устройств — тележетс и стендов, после чего собранный корпус эагружаетея на стрелу установщика либо методом самопогруэки, либо с помощью грузоподъемного крана jl) .
Недостатком устройства является необходимость наличия в составе оборудования специального груэоподъем ного крана для перегрузки металлоконструкции на установщик.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является тележка для транспортирования и установки секций металлоконструкций, содержащая раму, шарнирно установленную на ней поворотную балку, аппарель с размещенной на ней с возможностью продольного перемещения карет20
3 84838 ой и передний и задний ложементы, шарнирно установленные соответственно на поворотной балке и каретке P2J.
Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает сборку, транспортировку и установку в вертикальное положение нежестких корпусов металлоконструкций, поперечная нагрузка на которые от собственного веса строго ограничена. 10
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности транспортирования и установки нежестких длинномерных металлоконструкций. 15
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемая тележка снабжена промежуточными съемными ложементами регулируемой высоты, размещенными на поворотной балке и аппарели с возможностью продольного перемещения, при этом аппарель жестко связана с поворотной рамой разъемным соединени ем .
На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. l; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — узел ll на фиг. 1; на фиг. 5разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 1; на фиГ. 7 — разрез
Г-Г на фиг. 4.
Тележка содержит х-образную раму
1, установленную на поворотные колеса
2, совмещенные с аутригерами 3, поворотную балку 4 шарнирна установленную на раме 1, гидроцилиндр 5 ее поворота, шарнирно закрепленный на раме 1, аппарель 6 с откидной опорой 7, жестко связанную с поворотной балкой 4, передний ложемент 8, шарнирно закрепленный 40 на поворотной балке 4, каретку 9, установленную на аппарели 6, задний ложемент 10, шарнирно закрепленный на каретке 9, промежуточные съемные ложементы 11, установленные на поворотной 45 балке 4 и аппарели 6. Передний 8 и задний 10 ложементы имеют прижимы 12, шарнирно связанные с ними, и винты 13.
Каретка 9 имеет ходовые катки 14 и ролики 15 и перемещается зубчато-реечным приводом, содержащим ведущую шестерню 16, взаимодействующую с зубчатой рейкой 17, закрепленной на аппарели 6, и рукоятки 18, Аппарель 6 жестко связана с поворотной балкой 4 при помощи
S5 конического хвастовика 19 с резьбовым концом и гайки 20, Задний ложемент 10 имеет кронштейн 21 с опорной поверх8 4 ностью 22, регулируемой по высоте винтом 23, установленным на каретке 9.
Промежуточные ложементы 11 состоят из кронштейнов 24, шарнирно прикрепленных к ним рычагов 25, винтов 26, Регулировка ложемента по высоте осуществляется винтовой парой, состоящей из винтовой стойки 27 и гайки 28, установленной на кронштейне 24, На нижней поверхности аппарели 6 имеются ступени 29. На раме 1 расположен указатель горизонтального положения 30.
Тележку для транспортирования и установки секций металлоконструкций устанавливают на аутригеры 3 горизонтально на участке сборки секций нежестких металлоконструкций. Однобалочную аппарель 6 подстыковывают к поворотной балке 4 и устанавливают откидную опору 7. Первую секцию собираемого корпуса укладывают горизонтально на передний ложемент 8 и промежуточный ложемент 11 закрепляют прижимом 12 и винтом 13, Следующую секцию корпуса укладывают на задний ложемент 10 каретки 9 и закрепляют прижимом 12 и винтом 13. При этом опорная поверхность 22 кронштейна 21 установлена в горизонтальном положении при помощи винта 23.
Затем с помощью механизма перемещения каретку 9 с закрепленной секцией перемещают по аппарели 6 в направлении первой секции. Стыкуют секции, сопрягаемые поверхности которых выполнены по типу фланцевого соединения.
Соосная ориентация фланцев обеспечи)+ вается с помощью гайки 28 промежуточного ложемента 11 и винтовой стойки
27 и винта 23 кронштейна 21 заднего ложемента 10, После этого на аппарель
6 под подстыкованную секцию устанавливают очередной промежуточный ложемент
11 размыкают прижим 12 заднего ложе1 мента 10 и откатывают каретку 9 для загрузки очередной секции.
Необходимость подкрепления подстыкованной секции промежуточными ложементами 11 объясняется малой жесткостью металлоконструкции, нагрузка на которую от собственного веса строго ограничена.
После стыковки последней секции каретка 9 из-под нее не выкатывается.
Тележку с собранным корпусом подготавливают для перемещения к месту установки корпуса, дпя чего откидную опору 7 переводят в горизонтальное
848388 Ь значительной длины, и следовательно, малой жесткости. положение. Тележку устанавливают на поворотные колеса 2 и перемещают к месту монтажа корпуса.
На месте монтажа металлоконструкции тележку при помощи поворотных S колес 2 ориентируют относительно узла подвески и устанавливают на аутригеры 3 горизонтально по указателю горизонтального положения.
С помощью гидроцилиндра 5 повора- 10 чивают поворотную балку 4 в верти- кальное положение. Процесс подстыковки фланца металлоконструкции к фланцу штанги опускного устройства должен быть плавным, безударным и 1$ контролируемым, для чего обслуживающий персонал должен находиться в непосредственной близости от верхнего фланца металлоконструкции. Для этого предназначены ступени 29. 20
Точную безударную подстыковку к узлу подвески корпуса выполняют путем подьема тележки на аутригерах 3.
При этом для обеспечения безопасности работ вертикальное положение собранного корпуса контролируется по указателю горизонтального положения 30.
Предпагаемое устройство,обеспечивает сборку и установку (подвеску 30 к штанге,опусного устройства с целью последующего спуска в скважину) металлоконструкции небольшого диаметра, \ формула изобретения
Тележка для транспортирования и установки секций металлоконструкций, содержащая раму, шарнирно установленную на ней поворотную балку, аппарель с размещенной на ней с возможностью продольного перемещения кареткой и передний и задний ложементы, шарнирно установленные соответственно на по« воротной балке и каретке, о т л и—
Г4 чающая ся тем, что, сцелью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности транспортирования и установки нежестких длинномерных металлоконструкций, она снабжена промежуточными съемными ложементами.регулируемой высоты, размещенными на поворотной балке и аппарели с воэможностью продольного перемещения, при этом аппарель жестко связана с поворотной рамой разъемным соединением.
Источники информации принятые Во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3! 12037,кл.214-3, 1963.
2. Заявка Ф 2433875, кл. В 62 В 3/10, 1976 (прототип), 848388
Составитель Н. Сумовская
Техред 3. Чужик Корректор А. Гриценко
Редактор Т. Кугрышева
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5989!22 Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5