Опорный узел котла железнодорожнойцистерны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ресттубпик (ii)848415 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 04. 04. 79 (21) 2782975/28-13 (51)M. Кл .
В 65 0 88/00
В 61 0 5/06 с присоединением заявки М—
Гасударственный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 23. 07. 81 ° . Бкчллетень Я 27.
Дата опубликования описания24.07.81 ао аннам изобретений н отирытий (53) УДК621 642 .3(088.8) Производственное объединение Ждановтяжмай"= аявитель (54)-ОПОРНЬЙ УЗЕЛ КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ
ЦИСТЕРНЫ
Изобретение относится к опорным устройствам транспортных емкостей, в частности железнодорожных цистерн, для перевозки различных продуктов.
Известен опорный узел котла, который состоит из рамы, опоры коробча-.
5 той формы, установленной на шкворневой балке, внутри короб заполнен тетзлоизолированным материалом, сверху между опорой и котлом установлены подкладки из термоизоляционного эластичного материала, а между опорой и рамой помещена жесткая теплоизоляционная плита 1.
tS
Недостатком данной конструкции . является наличие зазоров мвкду котлом и опорой, что приводит к ненадежности опорного узла в эксплуатации е 20
Известен также опорный узел котла железнодорожной цистерны, включающий жестко закрепленную на ходовой части опору с постелью под котел, состоя- . щей из деревянных брусков с термоизоляционным материалом между ними 1.2) .
Однако технология установки котла на данные опоры .очень трудоемка, так как деревянные бруски приходится подгонять по месту для исключения зазоров между опорой и котлом. Кроме того, в эксплуатации деревянные бруски претерпевают усадку, что исключает равномерное опирание котла на опору, снижает надежность опорного узла в эксплуатации.
Цель изобретения — упрощение технологии сборки цистерны с одноврес менным повьвпением надежности опорного узла в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в.опорном узле котла железнодорожной цистерны, включающем жестко закрепленную на ходовой части опору с постелью под котел, постель выполнена в виде замкнутой оболочки, образованной пластичным листом, соединенным по периметру с опорным листом опоры, Портландцемент марки 400 ГОСТ 10178-76 1
Песок кварцевый 3
Предварительно в полость может помещаться армирующая вставка 7, например стеклоткань.
Конструирование опорного узла осуществляют следующим образом.
При установке котла на раму 1 последний своим весом деформирует пластичный лист.4, при этом достигается полное прилегание обечайки котла 8 к пластичному листу 4. Избыток легкотвердеющего вещества выдавливается через имеющиеся отверстия 5.
Надежное закрепление пластичного листа (диафрагмы) на опорах котла цистерны, исключающее излом и отрыв его в процессе эксплуатации, конструктивно не представляет сложности.
Пластичный лист по периметру может быть прикреплен к верхнему опорному листу болтами, заклепками, сваркой ручной электродуговой или контактной.
Находящееся в замкнутом пространстве легкозатвердеющая смесь в результате эксплуатации может получить трещины, отколы, но данные дефекты не влияют на работоспособность узла и ремонту не подлежат.
Ремонт опорного узла железнодорожной цистерны, включающий полную замену постели, состоящей из пластичного листа и легкозатвердевающей смеси, производится только после выхода из строя пластичного листа в результате коррозии °
3 848415 причем полость оболочки заполнена легкотвердеющей смесью на основе эпоксидной смолы.
Смесь на основе эпоксидной смолы может состоять из .следующих компонентов, вес.ч. .
Смола эпоксидная диановая 100
Полиэтиленполиамин 10-12
Кроме того в-полость оболочки перед 10 наполнением легкотвердеющей смеси может быть помещена армирующая вставка.
В качестве армирующей вставки может быть использована стеклоткань.
На фиг. 1 изображена цистерна, по- 15 перечный разрез в месте опирания котла на раму; на фиг. 2 — вид Л на фиг ° 1 1 на фиг. 3 — вариант конструкции опор ного котла железнодорожной цистерны в аксонометрии. 0
Опорный узел котла железнодорожной цистерны содержит раму 1 ходовой части с жестко закрепленной на ней опорой 2, имеющей верхний опорный лист 3. На верхнем опорном листе 3 жестко закреплен пластичный лист с отбуртовками 4 и отверстиями 5.
Образованная таким образом полость постели под котел заполнена через отверстия 5 легкотвердеющей смесью 6, содержащей, вес.ч.;
Смола эпоксидная диановая 100
Полиэтиленполиамин 10-12
Может применяться также смесь при следующем соотношении компонентов, вес.ч.:
Смола эпоксидная диановая ЭД-20
ГОСТ 10587-76 100
Полиэтиленполиамин
ТУ 6-02-594-75 (от" вердитель) 10-12
Дибутилфталат
ГОСТ 8728-77 (пласти45 фикатор). 12
Пластификатор в смеси применяется для снижения хрупкости быстрозатвердевающего вещества.
В перечисленные смеси может добавляться наполнитель в количестве до
100-300 вес.ч., например, древесные или металлические опилки, кварцевый песок. Наполнители снижают себестоимость быстрозатвердевающего вещества, увеличивают его прочность.
Также может применяться цементный раствор при следующем соотношении компонентов, вес.ч.
При применении антикоррозионных покрытий или материалов, стойких к коррозии, например алюминия, срок службы опорного узла достигнет срока службы основных несущих конструкций нефтебензиновых цистерн — сорока, а цистерн для транспортировки химичес" ких грузов — двадцати лет.
Если же возникнет необходимость полностью заменить постель, включающую пластичный лист и легкозатвердевающую смесь, то технология ремонта заключается в снятии пластичного листа (при креплении болтами - снятие болтов, при креплении заклепками— срезка заклепок, при приваренном листе — срез его огнерезом), снятии части быстрозатвердевающего вещества,, отколовшейся от основной массы, установке нового пластичного листа н
5 8484 наполнении полости имеющимся быстрозатвердевающим веществом.
При отсутствии листа и быстрозатвердевающей композиции в условиях ремонта возможна установка на опоре, на- 5 пример текстолитовых прокладок, подгоняемых по месту, как это предусмотрено при ремонте существующих цистерн.
Опорный узел железнодорожной цистерны обеспечивает прочность опорных ið мест котла, так как достигается равномерное распределение нагрузки котла на прокладку. При этом исключается трудоемкая операция подгонки деревянных брусков или других прокладок при is установке котла на раму и экономится высокосортный дорогостоящий лесоматериал.
Конструкция опорного узла предотвращает ослабевание хомутов, крепящих 2g котел к раме, увеличивается срок службы узла.
15 6 с постелью под котел о T л и ч а ю 1 шийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки цистерны с одновременным повышением надежности в эксплуатации, постель выполнена в виде замкнутой оболочки, заполненной легкотвердеющей смесью на основе . эпоксидной смолы.
2. Опорный узел по п. 1, о т .л ич а ю шийся тем, что смесь на основе эпоксидной смолы состоит из следующих компонентов, вес.ч.:
Смола эпоксидная диановая 100
Полиэтиленполиамин 10-12
° 3. Опорный узел по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что полость обо" лочки снабжена армирующей вставкой.
4. Опорный узел по п. 3, о т л ич а ю шийся тем, что армирующая вставка выполнена из стеклоткани.. 25
Формула изобретения
1. Опорный узел котла железнодорожной цистерны, включающий жестко закрепленную на ходовой части опору
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельетво СССР
Р 485020, кл. В 61 О 5/04, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2739929/28-13 кл, В 61 0 5/04, 1979 (прототип).
8484)5
ВиИ
Фиг. Г
Составитель В; Шипов .
Тех ед 3 Фанта Корректор В. Синицкая
2 р 741 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035 ° Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул . Проектная, 4