Автоцистерна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИИ

ИЗОВРЙТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ . ФВИДВТВЛЬСТВУ

< 848416

Союз Советсиик

Социалистические

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заивлеио 06,09, 79 (21) 2833613/28-1 3 с присоедвиениеет заявки М (23)1триоритет (51)N. Кл.

В 65 0 88/12

В 60 Р 3/22

1веуааретеелный каинтет

СССР ае делам имбретекий я открытий (53) ЯК 621.642..3(088.8) Onó6 nковаио 23. 07. 81, бюллетень М 27

Дата опубликования описания 25.07.81

Ъ

А. H. Тазов, Ф, И. Иутин, И. А. Бувайло,;. C-..Я. Кудрин и Е. И. Бухаленко

/ (1 т

1 s ° (72) Авторы

«зобретеиия (71) Заявитель т

Ъ,. т

31 (54) АВТОЦИСТЕРНА

Изобретение относится к секционным автоцистернам для транспортировки од- новременно нескольких жидкостей и мо« жет быть иснольэовано, в частности, в нефтегазовой промышленности для транспортировки различных химреагентов, масел, топлива.

Известен сосуд для хранения кислот, выполненный из двух оболочек, полость между которыми заполнена водой илн дру ® гой жидкостью. Жидкость в полости между оболочками имеет большее давление, чем s самом сосуде 1 .

Известный сосуд не обеспечивает перевозку нескольких различных жидкостей одновременно.

Известна цистерна для транспортировки вязких жидкостей, включающая емкость, установленную на автонрицене и разделенную перегородкой на два отсека, В каждом отсеке размещена камера из упругого непроницаемого материала. Как камеры, так и отсеки снабжены наливными и сливными при-,/ способлениями. Для транспортировки различных жидкостей в отсеки н камеры могут быть налиты разные жидкости, а прн транспортировке одной жидкости камеры из упругого материала опорожняются, и в отсеки наливается одна жидкость 1. 23, Недостатком известной цистерны является то, что при транспортировке нескольких (до четырех) жидкостей с раэнымн плотностями нарушается развесовка етасси и равномерность нагрузки по осям

Известна цистерна, содержащая емкость а отсеками, образованными поперечными перегородками, Каждый отсек снабжен наливными и сливными приспособлениями 1.3.1, Данная цистерна непригодна для транспортировки нескольких жидкостей с разными плотностями одновременно, а также для транспортировки жидкостей с порожними секциями из-за нарушения развесовки и равномерности на848416 грузки по осям шасси в результате то 5 го, что отсеки образованы попереч.ными перегородками.

Известен двухстеииый резервуар для . подземного хранения жидкого топлива

5 с устройством дпя определения дефекта герметизации полости, образованной стенкой резервуара и оболочкой, которая размещена внутри резервуарами Дефект герметизации резервуара опре- 10 деляется путем коитроля наличия вакуума в полости между стенками резервуара„и оболочки (4).

Известна цистерна для транспортировки жидкостей с низкой температурой, 15 кипения, включающая две емкости, размещенные одна в другой.и установленные на шасси. Иолость между емкостями за1 полнена теплоизоляционным материалом.

В полости может быть создан и вакуум zo (53

В цистерне из-за отсутствия налив» ных и сливных приспособлений нет доступа к полости между емкостями, а пОтому данное устрОйствО в сОстОянии 25 транспортировать только одну жидкость.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является автоцистерна, включающая шасси и установленную на 30 ней емкость с несколькими отсеками для нескольких жидкостей, каждый из которых имеет наливное и сливное приспособления 5 61.

Однако при транспортировке автоцис-З5 терной одновременно нескольких жидкостей с разными плотностями или с порожними отсеками создается неравномерность нагрузки по осям шасси, превышающая допустимые значения, Это не 40 обеспечивает соблюдение технических требований по безопасности движения и приводит к снйженяю долговечности и надежности автоцистерн.

Цель изобретения - обеспечение без 45 опасности транспортировки путем создания равномерной нагрузки на оси шасси.

Цель достигается тем, что в автоцистерне, включающий шасси и установленную на нем емкость с несколькими 5О отсеками, каждый из которых имеет наливное н сливное приспособлания, отсеки выполнены из обечаек, коаксяально размещенных одна s другой, ф автоцистерна с эллиптическими обечайками, общий .вид; на фиг. 4 — сечение Б-8 на фиг, 3; на фиг. 5 - вариант выполнения автоцистерны с тремя отсеками; на фиг. б — сечение В-В на фиг. 5, Автоцистерна включает шасси 1, на котором установлена емкость 2 из двух герметичных отсеков 3 и 4, образованных обечайками 5 и 6 разных диаметров, Обечайка 6 имеет меньший диаметр, чем обечайка 5, и коакснально размещена в последней. Обечайки 5 и

6 с торцов закрыты днищами 7. Каждый из отсеков снабжен наливной горловиной 8,9 и сливным патрубком 10, Il с запорной арматурой 12 13, Обечайки

5 и 6 зафиксированы по длине относительно одна другой распорными кронштейнами 14, Автоцистерна Может иметь более двух отсеков, отсеки могут иметь общие днища (фиг.1)-самостоятельные и комбинированные (фиг,3), Обечайки могут быть цилиндрическими и эллиптическими (фиг. 2 н 4}.

Автоцистерна может быть выполнена с тремя (фиг. 5 и 6) и большим яслом отсеков.

Автоцистерна работает следующим образом.

Прн перевозке двух жидкостей, например моющего раствора и лакокрасочного состава, применяемых для покрытия трубопроводов в полевых условиях с целью защиты от коррозии, в отсек

3 через горловину 8 наливают моющий раствор„а в отсек 4 через горловину

9 - лакокрасочный состав, При этом обеспечивается равномерное распределение нагрузки на. оси шасси независимо от разинцы плотностей указанных жидкостей.

Восле транспортировки к объекту потребления моющий раствор через патрок 11 и арматуру 13 сливают в емкость накопления, а лакокрасочный состав - через патрубок 10 и арматуру

12.

В случае необходимости перевозки указанных жидкостей по разным объектам при любом нз двух порожних отсеков после слива одной из жидкостей распределение нагрузки на оси шасси останется равномерным.

На фиг. 1 схематично изображена автоцистерна с цилиндрическими обе- чайками в разрезе, общий вид; на фиг.

2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3Использование автоцистерны обеспечивает безопасность транспортиров-! ки одной или нескольких жидкостей не;зависимо от наличия разницы в плотФормула изобретения

5 8484 ностях н наличия порожних отсеков.в случаях перевозки жидкостей по обьектам.Это s свою очередь, позволяет повысить долговечность и надежность автоцистерн,в том числе и самого шас5 си, так как обеспечивает эксплуатацию автоцистерн беэ-нарушения технических требований на шасси.

Автоцистерна, включающая шасси и установленную на нем емкость с несколькими отсеками для жидкостей с раэлич- rS ными плотностями, каждый из которых имеет наливное и сливное приспособления, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности транспортировки путем создания равно- щ

I мерной нагрузки на оси шасси, повы16 6 шения долговечности и надежности, отсеки выполнены иэ обечаек, коаксиаль но размещенных одна в другой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1. Патент СЯА В 3538939, кл. 137"

264, опублик. 1970, 2. Патент CQA В 2879875, кл. 137264 опублик» 1959»

3. Патент Франции В 2188575, .кл. В 65 0 7/00, опублик. 1974.

4, Патент Франции Ф 2881292, кл. В 65 О 87/48, опублик. 1976.

5. Пагент США У 2567164, кл. 280-5, опублик, 1951.

6. Комплекс оборудования для нанесения покрытий на внутренние поверхности трубопроводов.-Экспресс-информация о работах НИР и КБ отрасли. Серия ХИ-Э,.И., ЦИН(Ихимнефтемаш, 1975, Ф 8, с. 8, рис. 3 (прототип).