Теплостойкая конвейерная лента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз CossTcKHx

Социалистических

Республик (1t> 848421> (6! ) Дополиительиое к авт. свир-ву(22) Заявлено 01.08.79 (21) 2840646/27-03 с присоерииеиием заявки М— (51)М. Кл.

В 65 G 15/38

f4cfA)pcIsNHblfl квмкткт

СССР (23)11риоритет ао ааакм кзюбретквкв а вткрытнй

Опубликовано 23.07.81. Ьюллетеиь М27 (53) УДК 622.647. .2:621.867. .065(088.8) Дата опубликования описания 24.07.81

Е.М. Высочин,В.И.Заренков, В.А.Величенко, А .А.Яковенко, В.И.Соколов,В.А.Постульгин и Ю.Я.Семенов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский проектноконструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (71) Заявитель (54) ТЕПЛОСТОЙКАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к теплостойким конвейерным лентам.

Известна теплостойкая конвейерная лента, включающая каркас, обкладки и сетки иэ .теплоизолирующей тка5 ни P).

Недостатком этой ленты является незащищенность рабочей поверхности верхней обкладки от местных перегре1О вов кусками горячего транспортируемого материала, накапливание тепла металлическими элементами или стержнями в процессе эксплуатации, после чего они сами являются источниками перегрева элементов несущего каркаса.

Известна также теплостойкая конвейерная лента, включающая каркас, эластичную оболочку с бортовыми и средним участками и распределенными 1 по ее массе теплопроводным наполнителем Г21.

Известная лента имеет одинаковую теплопроводность в любой ее точке, что позволяет равномерно отводить тепло от всех зон ленты, но это не всегда рационально. Например, при транспортировании материалов с повьппенной температурой различной крупности, более крупные куски материала скатываются с центральной части ленты и скапливаются в граничной зоне транспортируемый материал-лента на бортовых участках. Эти куски обладают бо лее высокой теплоемкостью и передают свой запас тепла ленте в граничной зоне транспортируемый материал-лента, в результате чего лента в этой зоне выходит иэ строя значительно раньше, чем в других (центральной и боковых).

Цель изобретения — повышение эффективности теплоотвода.

Укаэанная цель достигается тем, что бортовые участки эластичной оболочки имеют содержание теплопроводного наполиителя в пределах 1,2-2,5 раза выше, чем в средней части.

48421 ф ные куски материала, обладающие значительной теплоемкостью, скатываются к бортовым участкам ленты,. где попа,"., дают в зону 3 повышенной теплопроводности, sa счет которой избыточное тепло кусков груза быстро отводится от мест контакта. Такой режим работы позволяет избежать ускоренного теплового разрушения ленты в граничной

1о зоне (бортовом участке) и добиться равномерного ее износа на всех участках, т.е. выход ленты из строя будет обусловлен равномерным износом всей несущей поверхности, а не какого-либо

1 отдельного ее участка.

Применение этой ленты позволяет увеличить срок службы конвейерных .лент, транспортирующих материалы с повышенной температурой, за счет

30 предотвращения ускоренного, по сравнению с остальными зонами лента, выхода из строя участков ленты в граничной зоне транспортируемый материал-лента.

Формула изобретения

3 8

На фиг. 1 изображена лента с грузом в рабочем положении;.на фиг. 2— то же, поперечное сечение.

Лента состоит из эластичной оболочки 1 с распределенным в нем порошкообразным теплопроводным наполнителем, тягового каркаса 2 и находящимися в ее бортовых частях зонами 3 повышенной теплопроводности. Эти зоны имеют ширину, равную 0,15-0,35 ширины ленты, и содержат порошкообразный теплопроводный наполнитель, количество которого в 1,2-2,5 раза выше, чем в средней части ленты.

Ширина эон повышенной .теплопроводности обуславливается шириной полосы конвейерной ленты, занимаемой транспортируемым материалом. Транспортируемый материал в большинстве случаев занимает участок на ленте шириной

0,4-0,8 ширины ленты. При таком рас" положении материала диапазон ширины эон повышенной теплопроводности, равный 0„15-0,35 ширины ленты, обеспечивает перекрытие эоны контакта материала с лентой.

Интервал содержания порошкообраэного теплопроводного наполнителя (в 1,2-2,5 раза вьппе, чем в остальном массиве ленты) обусловлен тем, что куски различных транспортируемык материалов (кокс, агломерат, окатыши и т.д.} обладают различной теплоемкостью и требуют различной скорости охлаждения, что достигается регулированием содержания теплопроводного наполнителя в зонах повышенной теплопроводности.

При транспортировании материала различной крупности с повышенной тем" пературой тепло от него равномерно отводится и распределяется по всей массе эластичной оболочки за счет теплопроводного наполнителя. Более крупТеплостойкая конвейерная лента, включающая каркас, эластичную оболочку с бортовыми и средним участками и

Ю распределенными по ее массе теплопроводным наполнителем, о т л н ч а ющ а я с я тем, что, с целью повьппения эффективности теплоотвода, бортовые участки эластичной оболочки

3S имеют содержание теплопроводного наполнителя в пределах 1,2-2,5 раза выше, чем в средней части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Авторское свидетельство СССР

В 564226, кл. В 65 С 15/38, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 694431, кл . В 65 G 15/38, 1977 (прототип).

84842I

Фю.!

Составитель Г. Ненахов

Редактор Н. Рогулич Техред Э. Чудик Ко екто В. Синицкая

Заказ 5994 24 Тирам 42 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб. . 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4