Ковшовый конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И И (П1848425

ИЗОБРЕТЕ Н.ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со|оъ Советскин

Сециапистическик

Республик

J (61 ) Дополнительное к а вт. с вид- ву .Ъ (51)М. Кл . (22) Заявлено 22. 11. 79 (21) 2843246/27-03

I с присоединением заявки рй|

В 65 G 17/12

Гепударственны11 кемнтет

СССР пп денем нзебретеннй и птнрытнЯ (23) Приоритет

Опубликовано 23.07.81- Бюллетень рв 27 (53) УДК 621.867 ° .1(088.8) Дата опубликования описания 30.07.81 (72) Авторы изобретения

Г.В.Комаров, Л.Н.Кошкин, М.Д.Власов, N.À.Ãëèáèí, Н.Д.Храмовнчев, А.А.Федоров и Л.С.Зайцев (7I ) Заявитель (54) КОВШОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым конвейерам.

Известен ковшовый конвейер, содержащий,замкнутую цепь со смонтированными на ней опрокидывающими ковшами, направляющие, смонтированные по обе стороны от ковшей на расстоянии друг от друга, превьппающем ширину ковша, ро, лики, смонтированные на каждом ковше и

«10 взаимодействующие с направляющими, участки направляющих, расположенные над бункерами потребителей с возможностью перемещения для опрокидывания ковшей, привод перемещения подвижных участков направляющих, разомкнутый участок направляющих с наклонной восходящей ветвью и поворотной защелкой, шарнирно смонтированной на одном конце участка и взаимодействующей с противоположным его концом.

Подвижные участки направляющих, служащие для опрокидывания ковшей, выполнены в виде поворотной стрелки, шарнирно смонтированной на направляющих. Под действием привода стрелка поворачивается на шарнире s вертикальной плоскости, и ролики ковша катятся,по стрелке в новом направлении, при этом смещается центр тяжести ковша и происходит его опрокидывание.

Ковшовый конвейер используют для подачи штучных металлических заготовок при автоматизации производства на базе поточных линий. В этом случае траектория конвейера расположена над поточными линиями, а над их за- грузочными бункерами, расположены подвижные участки направляющих конвейера. Число таких участков равно числу бункеров линий — потребителей.

При работе такого конвейера ковши опрокидываются над соответствующим бункером - питателем поточной линии, в том случае, если с системы управле ния поточной линии приходит сигнал, 848425

3 который воздействует на привод подвижных участков направляющих. Число опрокинутых ковшей на одном участке загрузки бункеров зависит от потребности поточной линии в данный момент и колеблется в пределах от одного до нескольких ковшей ),1„1.

Недостатком конструкции конвейера является уменьшение его производительности. При опрокидывании ковшей )о их ролики катятся по подвижному участку направляющей и вплоть до того момента, пока ролик не сойдет с управляемого подвижного участка направляющей, его нельзя закрыть (по- )5 вернуть в исходное положение), а до этого момента ролик следующего ковша не может наехать на этот участок, в противном случае произойдет опроки" дывание второго ковша, что исключает точную загрузку поточных линий по их заказу вследствие этого увеличивается шаг конвейера, так как расстояние между роликами двух соседних ковшей должно быть достаточным, чтобы избежать опрокидывания двух ковшей сразу.

Известен ковшовый конвейер, содержащий замкнутую цепь с присоединенными к ней тягами, на которых шарнирно смонтированы опрокидываюпуеся ковши, направляющие, установленные по обе стороны от ковшей на расстоянии друг от друга, превышающим ширину ковша, ролики, установленные на каждом ковше для взаимодействия с направляющими, имеющими подвижные участки для опрокидывания ковшей, привод перемещения подвижных участков направляющих, разомкнутый участок на- 0 правляющих, в разрывах которых установлены поворотные защелки, шарнирно закрепленные на одних концах разрывов направляющих и имеющие опоры на других их концах, . ь наклонные направлянищие, расположенные под пово,ротными направляющими ). 2 .

Однако, увеличение шага расположения ковшей снижает производительность конвейера.

Цель изобретения †.увеличение производительности за счет сокращения, шага расположения ковшей и упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что под55 вижные участки направляющих смонтированы с воэможностью перемещения во внешнюю сторону. ф

Кроме того, привод перемещения подвижных участков выполнен из электромагнита и двух двуплечих рычагов, один конец каждого иэ которых связан с соответствующим подвижным участком направляющих, а вторые их концы соединены между собой подвижно и расположены под штоком электромагнита.

Закрытие подвижных участков направ ляющих в конвейере осуществляют сра- . зу же, как только ролики ковшей опус- ° каются ниже уровня направляющих, что позволяет сократить расстояние между роликами соседних ковшей. Опрокидывание ковшей происходит за счет силы тяжести, что позволяет опрокидывать их значительно быстрее, чем при использовании транспортного перемеще-. ния, т.е. сокращается время разгрузки ковшей. Привод перемещения подвижных участков прост по конструкции и обеспечивает синхронное открытие двух противолежащих подвижных участков направляющих и свободный проход ранее опрокинутых ковшей. Упрощена также конструкция конвейера за счет уменьшения участков для подъема ксв1 шей до одного.

На фиг. изображен участок ковшового конвейера в изометрической проекции; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — участок ковшового конвейера, вид сбоку.

Ковшовый конвейер содержит замкнутую цепь 1 с присоединенными к ней тягами 2, на которых шарнирно при помощи осей 3 установлены опро,кидывающиеся ковши 4, направляющие

5 и 6, смонтированные по обе стороны от ковшей 4 на расстоянии друг от друга, превышающем ширину ковша

4, ролики 7 и 8, смонтированные на каждом ковше 4 и взаимодействующие с направляющими 5 и 6.

Цепь 1 заключена в направляющие

9 и 10Ä которые выполнены из швеллерного профиля, На тягах 2 смонтированы опорные ролики ll и 12, взаимодействующие с направляющими 9 и )О, а на цепи 1 установлены ролики 13, взаимодействующие с внутренней стороной швеллерных направляющих 9, )О и служащие для улучшения движения цепи по замкнутому горизонтальному контуру.

Ось 3 шарнирного крепления каждого ковша 4 с тягой 2 расположена на последней перпендикулярно на5 848425 6 правлению транспортирования конвейе- от привода (не показан). Траектория ра торцовой поверхности ковша 4 и цепи проходит над приеиныки бункера-. впереди его передней торцовой поверх- ми ряда автоматических линий. По сиг калу системы управления {ке показаНа тяге 2 закреплен кожух 14„ на) ковши 4 начинают заполняться выполненный в виде двух наклонных металлическими штучными заготовкакозырьков, которые взаимодействуют с ии, которые непрерывно поступают по верхними торцами соответствующих загрузочному лотку (не показан). ковшей 4, так что наклонные поверхно- Заполненные ковши 4 транспортисти козырьков переходят непосредст- <р руются цепью 1 к загрузочным бункерам венно в емкость ковшей 4. автоматических линий (не показаны).

Направляющие 5 и 6 (фиг. 1 и 2) Автоматические поточные линии нахоимеют подвижные участки 15 и !6, ко- дятся в производстве в непрерывной торые расположены над бункерами и работе, по мере которой запас загочисло которых равно числу бункеров. »з товок в их бункерах может произвольПодвижные участки !5 и 16 направляю- ным образом меняться. В бункерах усщих смонтированы с возможностью тановлены специальные датчики, котоперемещения во внешнюю сторону от рые дают сигнал в систему управления. направляющих S и 6 конвейера и снаб- В случае„ если запас заготовок в жены приводом, выполненным в виде щ бункере линии исчерпался, поступает электромагнита 17 и двух двуплечих сигнал в систему управления, и при рычагов 18 и 19, одно плечо каждого прохождении одного из ковшей 4 над из которых связано с соответствую- бункером происходит его о»!рокидыва= ° щим подвижным участком направляющих, ние, которое осуществляется следуюа.вторые плечи сочленены между собой 2s щим образом. при.помощи подвижного соединения. Сигнал с системы,управления постуПри этом одно из плеч взаимодейству- пает на электромагнит !7 (фиг. 2), ет со штокои 20 электромагнита 17. который своим штоком 20 воздействуПодвижное соединение образовано ет на головку 21 подвижного соедиголовкой 21 с пазом, которая выпол- 30 кения. В результате этого рычаги,18 иена на рычаге 18, и роликом 22, смок» и 19 поворачиваются и подвижные учатированным на рычаге 19 и расположен- стки !5 и )6 отходят во внешнюю стоным в пазу головки 21 с возможностью рону от направляющих 5, 6 и ковш 4 свободного перемещения в неи. Для (фиг. 3) опрокидывается под дейобеспечения обратного хода плечо рыча-З ствием силы тяжести. Как только рочага 18 подпрукикено при помощи пру- лики 7 и 8 по мере поворота ковша жины 23. 4 опускаются киже уровня поверхности

Подвижные участки 15 и 16 имеют . направляющих 5 и 6, электромагнит длину меньше шага конвейера, но не- 17 перестает воздействовать на ры" сколько больную чем диаметр роликов о чаги 18 и 19, которые под действием дружины 23 поворачиваются и участки

Для возврата опрокинутых ковшей 15 и 16 устанавливаются в исходное по

4 в исходное положение направляющие ложение, так что ролики следующего

5 и 6 имеют разомкнутый участок с ковша 4 продолжают нормальное движе.наклонной восходящей ветвью 24 и 4 кие по направлякицим. поворотной защелкой 25, шарнирно смоктированной на одном коице уча- При таком опрокидывании ковша 4 стка и взаимодействующей с противо- подвижные участки 15 и 16 сразу же. положным его концом. Участок для становятся на свое место, как тольподъема ковшей выполнен один на весь о ко ролики 7 и 8 опускаются ниже наконвейер и размещен перед загрузоч- правляющих 5 и 6, так что последую-. кым лоткои, который подает заготовки., щий ковш 4, наезжая на этот участок, в ковши 4. не опрокидывается, вследствие чего приближаются ролики одного ковша к

Ковшовый конвейер работает следу- роликам другого соседнего ковша, т.е.

55 ющим образом. уплотняется шаг конвейера, что поэПри включении конвейера в работу воляет на одной к той же длине кон.тяговая цель приходит в непрерывное вейера разместить большее количестдвижение по замкнутой траектории во ковшей.

848425 8 загружаются и транспортируются цепью 1 снова по следующему замкйутому кругу траектории.

Формула изобретения

Использование в приводе перемещения подвижных участков электромагнита 17 позволяет точно управлять процессом опрокидывания ковшей 4 согласно сигналам системы управления и обеспечивать неббходимое быстродействие. При такой конструкции привода подвижных участков их открытие происходит синхронно, что исключает возможность перекоса ковшей.

В зависимости от потребности бункера автоматической поточной линии опрокидываются один или несколько ковшей. Количество опрокинутых ковшей 4 определяется длительностью приходящего на электромагнит 17 импульса, который поступает от системы управления.

При опрокидывании ковшей 4 заготовки высыпаются в бункер приемной ма- 20 шины и транспортируются дальше в опрокинутом состоянии, При прохождении последующих участков разгрузки для других поточных линий эти ковши

4 свободно проходят этот участок 2 разгрузки в опрокинутом:состоянии, так как привод открытия подвижных участков 15 и 16 этому не препятствует.

На каждом ковше 4 смонтирован 30 магнитный датчик (не показан),+à на одном из.участков конвейера установлен регистрирующий прибор (не показан), при прохождении которого магнитные датчики опрокинутых ковшей Зз

4 сигнализируют в систему управления о количестве разгруженных ковшей, т.е. о потребности конвейера в новых заготовках1 что позволяет автомати" чески регулировать процесс загруз- 40 ки ковшей 4.

Опрокинутые ковши 4 транспортируются цепью 1 до участка их подъема, где оНН взаимодействуют своими роликами 5 и 6 с наклонной ветвью 24, 4> поднимаются по ней, приподнимают защелку 25 и возвращаются в исходное положение. При прохождении этими ковшами 4 загрузочного лотка они загружаются новыми заготовками и процесс по- >0 вторяется. Те ковши 4, которые не были разгружены, так как при прохождении участков разгрузки не поступило сиг. налов с линий о потребности в заготовках, на участке загрузки ковшей не а

Предлагаемое выполнение конвейера упрощает его конструкцию и увеличивает производительность.

1. Ковшовый конвейер, содержащий замкнутую цепь с присоединенными к ней тягами, на которых шарнирно смонтированы опрокидывающиеся ковши, направляющие, установленные по обе стороны от ковшей на расстоянии друг от друга, превышающем ширину ковша, ролики, установленные на каждом ковше и взаимодействующие с направляющими, имеющими подвижные участки для опрокидывания ковшей, привод перемещения подвижных участков направляющих, разомкнутый участок направляющих, в разрывах которых установлены поворотные защелки, шарнирно закрепленные на одних концах разрывов направляющих и имеющие опоры на других их концах, и наклонные направляющие1 расположенные под поворотными защелками, о т л и ч а— ю шийся .тем, что, с целью увеличения производительности за счет сокращения шага расположения КоВ шей и упроп!ения конструкции, подвижные участки направляющих смонтированы с возможностью перемещения во внешнюю сторону.

2. Конвейер, о т л и ч а ю— шийся тем, что привод перемещения подвижных участков выполнен из электромагнита и двух двуплечих рычагов, один конец каждого из которых связан с соответствующим подвижным участком направляющих, а другие концы соединены между собой подвижно и расположены под штоком электромагнита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ N - 888672, кл. 81 Е 21, опублик. 1953.

2. Патент ФРГ У 1269945, кл. 81 Е 21, опублнк. 1969 (прототип).

848425

Составитель Н.Жуков

Техред Н. Бабурка

Корректор В. Синицкая

Редактор Н.Рогулич

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5994/24 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва Я-35, Раушская наб., д. 4/5