Приводной блок скребкового конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Рвспублик (1848432 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 12.10.78 (21) 2676919/27-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l )M. Кл .
В 65 G 23/02
Веударотеевный квинтет
CCCP ае делан изобретений и открытий (53) УД К621. 867.
° 1(088.8) Опубликовано 23.07.81. Бюллетень М 27
Дата опубликования описания 30.07 .81 (72) Авторы изобретения
В.Е.Домбровский, В.M,Âîëîøèí, В,Е.Паперный, В.Д.Перский, И.С.Солопий и Б.К.Тетенок
Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ БЛОК СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным блокам скребковых конвейеров, применяемых в горной промьппленности.
Известен приводной блок скребкового конвейера, содержащий звездоч5 ки, закрепленные на полумуфтах, связанных между собой муфтой, при этом звездочки закреплены на полувалах, а полумуфты связаны посредством вала и промежуточной оси с муфтой. Кроме того, ось связана с полумуфтой шарнирно (1) .
Однако муфта воспринимает помимо крутящего момента еще и радиальную нагрузку. Совместное действие двух видов нагружения при вращении приводит к биению муфты и усиленному износу щлицевого или шпоночного соединения. 20
Известен также приводной блок скребкового конвейера, включающий звездочку, закрепленную на муфте, соединенной с установленными на консольньтк валах полумуфтами и расположенной на промежуточной оси, концы которой связаны с концами консольных валов посредством полумуфт, при этом за.счет технологических зазоров образуется шарнирное соединение Г2).
Однако в этом приводном блоке биение промежуточной оси приводит к быстрому износу шлицевых соединений валов и концов промежуточной оси с полумуфтами, что снижает надежность работы всего приводного блока.
Цель изобретения — повышение надежности работы. указанная цель достигается тем, что в концевых частях промежуточной оси выполнены гнезда, а на концах консольных валов — шаровые опоры, расположенные в гнездах.
На фиг. 1 изображен привод скребкового конвейера, общий вид; на фиг. 2 — разрез А- А на фиг. 1.
Приводной блок .скребкового конвейера соединен с редукторами 1 ти3 848432 а хоходными валами 2, опирающимися на повысить надежность и долговечность подшипники 3 и проходящие через боко- привода. вины рамы 4 привода. Шлицевые конФормула изобретения соли 5 валов 2 несут кулачковые полу-муфты 6, соединенные муфтой 7, на- Приводной блок скребкового конвейесаженной на промежуточной оси 8. В ра, включающий звездочку, закрепленторцах концевых частей промежуточ- ную на муфте, соединенной с установной оси выполнены гнезда 9, в которых ленными на консольных валах полумуфрасположены шаровые опоры 10, выпол- тами и расположенной на промежуточненные на концах консольных валов 2. lo ной дси, концы которой шарнирно свяЗубчатый венец 11 тяговой звездоч- заны с концами консольных валов, о т ки размещен на муфте 7. л и ч а ю шийся тем, что, с
Во время работы приводного блока целью повышения надежности работы, в коншаровые опоры совершают колебатель- цевых частях промежуточной оси вьпьолнеяые движения в плоскости геометричес- yg вы гнезда, а на концах консольных валов— кой оси вала, компенсируя тем самым шаровые опоры, расположенные в гнездах. несоосность опор, что уменьшает износ Источники информации, конструкции. принятые во внимание при экспертизе
Введение шарнирной связи соответству 1. Авторское свидетельство СССР ющего консольного вала с промежуточ- 20 Р 430225, кл. Е 21 F 13/08, 1972. ной осью позволяет устанавливать при". 2, вахмейстер Л.Г. и др., Подземводной блок с любой стороны конвейе- ные конвейерные установки. M., ра и уменьшить воздействие динамичес- "Недра", 1976, с. 78, рис. 42 (проких радиальных нагрузок на опору, тотип).
848432
А -А
Составитель Г.Ненахов
Техред 3. Фанта
Корректор В.Синицкая
Редактор Н . Рогулич
Подпис но е
Филиа 1П1П "Г!ателт, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5994/24 Тираж 842
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
II3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5