Устройство для перемещения транс-портных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 мствой ,, .1 аявитель

Госстроя Украинской CCP (4)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к толкателям. для перемещения транспортных средств и может быть использовано преимущественно для транспортирования и передачи форм-вагонеток с одной линии на другую или подачих их в камеры термообработки и пуансонов в формовочные установки и забора обратно, Известно устройство для перемещения транспортных средств, включающее привод, тележку-толкатель, содержащую тягу, подпружиненный толкатель и упоры 1 ., Недостаток указанного устройства состоит в том, что оно сталкивает фор15 мы-вагонетки с тележки только на ту сторону, с которой производят их наталкивание на тележку, а это ограни- . чивает его применение в тех случаях когда требуется передача формы-ваго, р нетки с одного конвейера, печи и т.п. на другой конвейер, транспортное средство и т.п., расположенные на противоположной относительно. тележки

2 стороне. Кроме того, устройство имеет ограниченный полезный ход толкателя, т.е. перемещение толкателя за пределы трассы тележки. Это перемещение составляет не более половины длины толкателя.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устройство для перемещения транспортных средств, включающее толкатель с поворотными на осях кулачками, механизм поворота кулачков и привод перемеще;ния толкателя $2), Однако известное. устройство, имеет ограниченный полезный ход толкателя, т.е. перемещение его за пределы трас-сы,тележки, а это составляет не более половины длины толкателя.Кроме того, механизмы переключения кулачков относительно сложные.

Цель изобретения — увеличение полезного хода толкателя и упрощение конструкции устройства.

3 848437 а

Указанная цель достигается тем, 3 справа (фиг. 1) толкатель I npu что механизм поворота кулачков выпол- возвратно-поступательном движении канен в виде управляемых стопоров и ретки 16 перемещают в крайнее правое прдвижной тяги, установленной на тол- положение. Управляемый зуб !5, при этом кателе с возможностью взаимодействия фиксируется одним из упоров 20 коромы—

5 коромысс кулачками и стопорами, при этом ла 21 от. поворота в сторону протиФ . толкатель выполнен с упорами, а при- воположную движению толкателя, вод выполнен .в виде подвижной карет- После зацепления транспортного ки с управляемым зубом, установленным средства выполняется реверсирование с возможностью взаимодействия с упо- . 1О движения толкателя, для чего проворами. рачивают коромысло и фиксируют эуб

На фиг. 1 схематично изображено другим его упором. устройство для перемещения транспорт- Перемещение транспортного средстных средств на передаточной тележке, ва ка передаточную тележку осуществвид сбоку, в положении перемещения 15 ляют за два рабочих хода толкателя. транспортного средства справа на-, По завершению рабочего хода толкалево; на фиг. 2 — разрез А-А на тель выполняет холостой ход в протииг. на фиг. 3 — то же, вид сбо- воположную сторону и перехватывает ку в положении перемещения транспорт- кулачками 5 транспортное средство. ного средства слева направо; на фиг,4- gp Кулачки 5 при холостом ходе не фиг. 1; на фиг. 5 — вид В узел 1 на фиг. 1 ° меняют ориентации на направление тол:на фиг. 4. кания, а при переходе под низом

Устройство для перемещения тран транспоРтного средства лишь слегка портных средств содержит толкатель 1, проворачиваются на осях 4(фиг.. 4), подвижно установленный в направляющих 25 а так как ЦентР тЯжести их при этом 2 на передаточной тележке 3 и снабf остается расположенным на вертиженный поворотными на осях 4 кулачка- кали, пРоходЯщей междУ. осью 4 ми 5 опорами 6, тягой 7 и упорами 8 и опоРой 6, то после пРохода кУдля ограничения ее перемещения. лачков под транспортным средством

Тяга 7 перемещается в направляю- 3P(Hzm его Упорами). они возвРащаютсЯ щих 9 и имеет лунки 1Ð для фиксации в исходное положение. ее шариковыми фиксатором !1 в одном из Затем передаточнаЯ тележка пеРекрайних положений, размещенные на ее меЩает тРанспоРтное средство к конконцах упругие элементы 12 для пово- вейерным линиЯм и технологическим рота кулачков 5 при изменении направ- 35 постам, Расположенным вДоль ее тРасления перемещения транспортного средства !3.

При сталкивании толкателем трансТолкатель 1 выполнен с упорами портного средства с передаточной те14, расположенными по его длине с 4О лежки влево положение кулачков не .определенным интервалом. С ними по- изменяется. Сталкивание проводят за очередно взаимодействует управляе- два рабочих хода. мый зуб 15 приводной каретки 16,. При. сталкивании транспортного перемещаемой гидроцилиндром 17 в на- средства вправо поворачивают кулачки правляющих !8. 45 5 в другое рабочее положение. Для

Устройство снабжено управляемыми этого одновременно с включением при стопорами 19 которые для изменения вода толкателя кратковременно выднаправления перемещения транспортного вигают стопора 19 до упора хотя бы средства взаимодействуют с тягой 7, одного иэ них в тягу.7,т.е. произвоосуществляющей своими упругими эле- дят ее стопорение. Происходит смещементами 12 поворот кулачков 5 из ние толкателя относительно тяги. Вели" одного рабочего .полож ния в другое. чина смещения ограничена упорами 8. ОдСтопор может представлять собой пол- новременно упругие элементы !2 тяги пружиненный штырь и выдвигаться гид- контактируют со штырями 22 кулачков росмесью, соленоидом и т.п. 55 и осуществляют их поворот. Тяга в

Устройство работает следующим каждом из своих крайних положений образом. фиксируется фиксатором 11.

Для наталкивания транспортного После выполнения очередного сталсредства 13 на передаточную тележку кивания транспортного средства .с пере848437

5 даточной тележки кулачки толкателя ориентируются на направление перемещения следующего транспортного средства.. Таким же образом, как и при заталкивании транспортного средства на передаточную тележку справа, производится его заталкивание на передаточную тележку слева (фиг.3).

Предлагаемое устройство имеет боль шой рабочий ход толкателя, который выходит за пределы трассы передаточной тележки на 80-85X er o длины, т.е. общая величина перемещения формы составляет более двух длин толкателя.

При этом независимо от положения тол- 1 кателя обеспечивается перекидывание кулачков на.любое-направление перемещения транспортных средств. и тель с поворотными на осях кулачками, механизм поворота кулачков и привод перемещения толкателя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения полезного хода толкателя и упрощения конструкции устройства, механизм поворота кулачков выполнен в виде управляемых -стопоров и подвижной тяги, установленной на толкателе с возможностью взаимодействия с кулачками и стопорами, при этом толкатель выполнен с упорами, а привод выполнен в виде подвижной каретки с управляемым зубом, установленным с возможностьк. взаимодействия с упорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Формула изобретения

Устройство для перемещения транспортных средств, включающее толкаl. Авторское свидетельство СССР

У 530830, кл. В 65 6 25/08, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

В 537007, кл. В 65 G 25/08, 1973 (прототип).