Мотальный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистичаскнк
Рвспублнк ф с
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
I (61) Дополнительное к авт. свмд-ву - (22) ЗаЯвлено 301179 (21) 2845779/28-12 (зцм. кл.
В 65 H 54/52 с присоединением заявки Но—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений . н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230781,Бюллетень М9 27 (53) YQK 677.053. .23(088.8) Дата опубликования описания 2 30 781 (54) МОТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к намотке нитей, волокон, лент, шнуров и др. нитевидных материалов на опоры типа катушек, бобин, барабанов и т.д.,конкретно к конструкции фрикционных мотальных механизмов, и может быть.использовано, например, на машинах для производства синтетических волокон.
Известен мотальный механизм, содержащий, приводной фрикционный цилиндр, бобинодержатель, смонтированный на приклоне, н механизм прижима паковки к фрикционному цилиндру, имеющий противовес н демпфер, соединенный с приклоном посредством рычага 11 .
Недостатком данного мотального механизма является выполнение демпфера в виде гидроцилнндра, который обладает большой инерционностью, следовательно он не может сглаживать колебания высокой частоты, что сказывается на качестве паковок.
Цель изобретения — повышение качества паковкн.
Поставленная цель достигается тем., что механизм прижима паковки к фрикционному цилиндру имеет ролик, установленный на рычаге и контактирующий с приклоном, а демпфер выполнен в виде электромагнита, сердечник которого выполнен П-образным и размещен на оси ролика, а якорь электромагнита закреплен на приклоне.
При этом якорь установлен с sasopoM относительно концов сердечника,равным 0,1-0,2 мм.
На фиг. 1 показан механизм, общий видт на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1.
Мотальный механизм содержит фрикционный цилиндр 1, снабженный двигателем. Бобинодержатель 2 укреплен на приклоне 3. Механизм прижима содержит рычаг 4, смонтированный на шарнире
5. Рычаг нагружен противовесом 6, например, через блок 7 переменного радиуса и гибкий элемент 8. На конце рычага установлен на оси 9 посредством подшипников 10 ролик 11 и электромагнит 12, сердечник 13 которого обращен полюсами 14 к приклону.
На приклоне против ролика и электромагнита укреплен якорь 15 с гладкой поверхностью. Зазор d между по верхностью полюсов электромагнита и поверхностью якоря выбирают в пределах
0,1-0,2 ьм. Электромагнит может устанавливаться на подшипниках скольжения 16, а полюса снабжены упорами, выступающими над поверхностью полю848459 сов, но не более, чем выступает над ней поверхность ролика.
Механизм работает следующим обраЗом, В процессе намотки нити на бобинодержатель 2 нарастает диаметр паковки и ее вес. Нарастание диаметра на5 мотки компенсируется отклонением приклона 3, а нарастание веса — механиз мом прижима, т.е. противовесом 6 и блоком переменного радиуса 7 или каким-либо др. средством.
Усилие прижима обеспечено разгрузкой веса приклона посредством рычага
4 через ролик 11. Поскольку приклон
3 и рычаг 4 укреплены на основании посредством осей, отстоящих друг от 15 друга, то при повороте приклона ролик 11 перекатывается по гладкой поверхности якоря 15, точка приложения усилия от механизма прижима перемещается к оси поворота приклона, изменя- „ ф ется нлечо приложения этого усилия.
Сочетая в себе воэможность изме нять усилие, создаваемое противовесом, и плечо приложения усилия относительно оси приклона, предлагаемое устройство способно обеспечить любой (требуемый технологией). закон изменения взаимного давления бобинодержателя и фрикционного цилиндра в течение цикла намотки. Вибрации приклона, вызванные неровностями намотки и дисбалансом вращающихся масс, демпфируются всей массой механизма через электромагнит. При этом, кратковременно действующие усилия, стремятся оторвать бобинодержатель от поверхности фрикционного цилиндра, à значит и. оторвать якорь от полюсов электромагнита. Этому препятствует еила, создаваемая электромагнитом.
Таким образом, кратковременное ф) ударное нагружение приклона распространяется на весь механизм, а магнитное силовое замыкание превращает шарнирно-рычажную систему (основаниеприклон-рычаг) в жесткий треугольник.
Усилие электромагнита выбирают таким, чтобы при сильных ударах силовое замыкание треугольника нарушалось в целях исключения перегрузок и поломок в механизме. Установка магнита в подшипниках и наличие упоров позволяет удерживать поверхность полю- сов параллельно поверхности якоря.
Высота упоров не превышает высо! ту, на которую поверхность ролика выступает над полюсами. В противном слу-Я чае ролик не контактирует с якорем и перемещение конца рычага вдоль приклона сопровождается трением упоров о поверхность якоря.
Увеличение зазора более 0,2 мм нецелесообразно, так как это снижает силу взаимодействия магнита и приклона.
Предлагаемое устройство обеспечивает значительное улучшение удельных показателей механизма и его рабочих динамических характеристик по сравнению с известным. Противопоставляемый механизм имеет большое число звеньев и шарниров, обязательный люфт в зубчатой передаче и значительное сопротивление трения поршня о гидроцилиндр демпфера. Все это неизбежно приводит в реальном объекте к нелинейной системе со многими степенями свободы, низким КПД и большой металлоемкостью.
Предлагаемый механизм имеет три ! цилиндрических шарнира и одну пару качения с устройством (магнитом), исключающим люфт и существенные по величине сопротивления трения. Эти преимущества позволяют не только повысить удельные показатели механизма, но и за счет более точного выполнения заданного закона прижима при высоком КПД повысить качество изготовляемого продукта-паковки.
Формула изобретения
1. Мотальный механизм, содержащий приводной фрикционный цилиндр, бобинодержатель, смонтированный на приклоне,и механизм прижима паковки к фрикционному цилиндру, имеющий противовес и демлфер, соедиуенные с приклоном посредством рычага, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества паковки, механизм прижима паковки к фрикционному цилиндру имеет ролик, установленный на рычаге и контактирующий с приклоном, а демпфер выполнен в виде электромагнита, сердечник которого выполнен
П-образным и размещен на оси ролика, а якорь электромагнита закреплен на приклоне.
2. Механизм по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что якорь установлен с зазором относительно концов сердечника, равным 0,1-0,2 мм.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 282981, кл. B 65 Н 54/52, 1969.