Устройство для крепления контейнерана pame транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союэ Советских

Социалистичвских

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

< 848464 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 251278 (21) 2703825/27-11 с присоединением заявки М—

Р1)м. кп.

В 65 3 1/22

В 60 Р 7/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2307,81, Бюллетень т49 27 (53) УДК 629.114. .41(088.8) Дата опубликования описания 230781 (72) Автор изобретения

A.À. Гущин

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРА

НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для перевозки контейнеров с различными грузами в любой отрасли народного хозяйства.

Известно транспортное средство.для перевозки контейнеров, содержащее

П-образные колесные шасси, на которые установлены с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси грузоподьемные рычаги, выполненные с опорной поверхностью, в задней части шасси установлены поворотные фиксаторы положения контейнера, а опорная поверхность грузоподъемных рычагов выполне- 15 на по кривой P) .

Недостатком этого устройства является ненадежное крепление контейне-, ра на шасси и его конструктивная слож-20 ность.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для крепления контейнера, на раме транспортного средства, содержащее жестко закрепленные на раме и имеющие отверстия поперечины U-образного профиля для опор контейнера и размещенные в отверстиях указанных поперечин 30 фиксирующие пальцы для захода их в ответные отверстия опор контейнера (21.

Недостатком известного устройства является большая трудоемкость .и то, что оно не обеспечивает надежного крепления контейнера.

Цель изобретения — снижение трудо-. емкости и повышение надежности крепления контейнера.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено перекрестными рычагами, попарно шарнирно закрепленными под поперечинами, подвижными в продольном направлении штангами и шарнирно соединенной с последними стопорной рукояткой с эксцентриками, при этом фиксирующие пальцы выполнены с конусными участками для схватывания каждой опоры контейнера с двух сторон и жестко закреплены на упомянутых рычагах на равных расстояниях от осей вращения последних, а каждый из рычагов одним из своих концов шарнирно соединен с соответствующей штангой.

На фиг. 1 изображено устройство, вид снизу, на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1, на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1, на фиг. 5 — вид Г на фиг. 1.

848464

Устройство размещено на раме транспортного средства, например на одноосном прицепе, и состоит из рамы 1, соединенной с полуосями 2, составляющих общую ось 3 вращения колес 4, проходящую через центр тяжести прицепа, лежащий на продольной оси симметрии последнего, с кото»ой совпа- . дает ось 5 дышла, имеющего на свободном конце сцепное устройство 6, В раме 1 имеется окно 7, в которое устанавливают контейнер 8, имеющий опоры 9 с двумя отверстиями 10 в каждой из них. Опоры приварены ко дну контейнера симметрично относительно его центра тяжести.

Контейнер 8 своими опорами 9 вста- 15 ет на две поперечины 11 U-образного профиля, приваренные к раме 1,на дне каждой йз которых имеются упругие прокладки 12, накрытые металлическими лентами 13, на которых и уста-2О навливают контейнер 8, плотно и точно зафиксированный в окне 7 устройством для его крепления.

Устройство состоит из четырех перекрестных рычагов 14 попарно и 25 шарнирно закрепленных при помощи шайб 15 на .асях 16, жестко установленных в нижней части поперечин 11 и расположенных в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии прицепа. На каждом из рычагов 14 на равных расстояниях от осей 16 вращения приварены две стойки 17, несущие на концах фиксирующие пальцы 18 с конусными участками.

Фиксирующие пальцы 18 соединены со стойками 17 плотно при помощи клеммового соединения болтами 19 и застопорены пружинными шайбами 20. Фиксирующие пальцы 18 свободно входят в соответствующие отверстия поперечин 11, ЩЯ а затем в отверстия 10 опор 9 контей-, нера до контакта c,íêæíèìè кромками отверстий 10. На длинных концах рычагов 14 в овальных отверстиях шарнирно установлены хомуты 21 при помощи паль-@ цев 22 по. одному на каждом рычаге.

В отверстиях рамы 1 и поперечин 11 симметрично, с возможностью продольного перемещения, установлены две штанги 23, которые лри помощи шарнирно соединеннйх с рычагами 14 хомутов

21, имеющих клеммы, соединены между собой болтами 19 и застопорены шайбами 20. Задние концы штанг 23 осями

24 соединены с подвижной рукояткой

-25, имеющей на концах эксцентрики 26, контактирующие с опорными площадками

27, установленными жестко на раме 1.

В закрытом положении рукоятка 25 сто порится захватом 28.

Устройство работает следующим образом.

Перед установкой контейнера 8 в окно 7 рамы, рукоятку 25 снимают с захвата 28 и поднимают в горизонтальное полажение до упора. Затем двигают внутрь рамы до упора рукоятку 25, связанную шарнирно при помощи эксцентриков 26 и осей 24, со штангами 23, двигающихся продольно в отверстиях рамы 1 и поперечин 11, а те при,помощи хомутов 21 и пальцев 22 шарнирно связаны с рычагами 14, несущими регулируемые фиксирующие пальцы 18, ко1торые и освобождают рабочую зону для прохода опор 9, расходясь в противоположные стороны, но не выходя иэ отверстий поперечины 11. Затем контейнер 8 ставят в окно 7 рамы на U-образные поперечины 11.

Здесь возможны три случая." а) контейнер 8 встал точно, т.е. его центр тяжести лежит в вертикальной плоскости, проходящей через общую ось 3 вращения колес 4; б) его центр тяжести лежит позади этой плоскости, в) его центр тяжести лежит впереди этой плоскости.

В первом случае отсутствует сдвиг контейнера 8 по лентам 13 в нужное положение, а происходит его плотное при>катие за счет сжатия упругих прокладок 12 к поперечинам 11 рамы 1 конусными участками фиксирующих пальцев 18 с силой, воздействующих на нижние кромки отверстий 10 данных опор 9 при вытягивании рукоятки 25 на себя до вывода рабочих поверхностей эксцентриков 26 в плоскость опорных площадок 27 и перевода последней из горизонтального псложения в вертикальное:до установки в захват 28. При этом благодаря выигрышу в силе, на эксцентриках 26 за счет разности плеч на самой рукоятке 25, происходит вытягивание штанг 23 до закрытого положения рукоятки 25.

Во втором и третьем случаях за счет силового воздействия происходит сдвиг контейнера в ну><ное положение, т.е. его центр тяжести лежит в вертикальной плоскости, проходящей через общую ось 3 вращения колес 4 и только после этого следует прижатие контейнера 8 к поперечинам 11.

Формула изобретения

Устройство для крепления контейнера на,раме транспортного, средства, содержащее жестко закрепленные на раме и имеющие отверстия поперечины

0"образного профиля для опор контейнера и размещенные в отверстиях указанных поперечин фиксирующие пальцы для захода их в ответные отверстия опор контейнера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения надежности крепления контейнера, оно снабжено перекрестными рычагами, попарно шарнирно закрепленными под поперечинами, подви>кными в продольном направлении

848464

A-А

Фиг. 7 штангами и шарнирно. соединенной с последними стопорной рукояткой с эксцентриками, при этом фиксирующие пальцы выполнены с конусными участками для охватывания каждой опоры контейнера с двух сторон и жестко закреплены на упомянутых рычагах на равных расстояниях от осей вращения .последних, а каждый из рычагов одним! из своих концов шарнирно соединен с соответствующей штангой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 540755, кл. В. 60 Р 3/00, 1972.

2. Патент СИЛ Р 3716268, кл. 296-35, 1973 (прототип).

848464

ВидГ риумо

8-диоде и юа

-т- —

13 1Ó «л

37 я

L.

Составитель Ю. Таубер

Редактор Н. Рогулич Техред С,Мигунова Корректор В. Синицкая .Заказ 5998/26 Тираи 741 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Х(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4