Ковш экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистмческмх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Опубликовано 23.07.81. бюллетень J4 27

Дата опубликования описания 24.07.81 (5l)M. Кл.

Е 02 F 3/40

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.879. .34(088.8) ао делам изобретений и открытий

Г

М.Е.Гарбер, О.М. Романов и А.В. Можаев

Всесоюзный научно-исследовательский и проектру--::, :k технологический институт угольного машиноеч*рвения (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА!

Изобретение относится к рабочему оборудованию одноковшовых экскаваторов, в частности к конструкции ков- " шей.

Известен ковш, состоящий из корпуса и механизма открывания днища ковша, детали которого в частности пята, выполнены быстро заменяемыми в процессе эксплуатации PI), Недостатком механизма является. малый срок службы пяты и отсутствие защиты рабочей части засова.

Известен также ковш, у которого пята и засов покрываются износостойкими наплавкамн P2).

Недостатком этого ковша является то, что долговечность наплавок из-за малой их толщины сравнительно мала.

Цель изобретения " повышение долговечности.

Цель достигается тем, что пята и засов снабжены закрепленными на их взаимодействующих рабочих поверхностях композитными пластинами, каж2 дая из которых выполнена из стальной основы и изностойких стержневых вставок, установленных под углом 30-. 60

О к продольной оси ковша, при этом вставки пластин соответственно засова и пяты расположены перекрестно.

На фиг. 1 изображен ковп(, вид сбоку; на фиг. 2 — пята с композитной пластиной; на фиг. 3 - засов с . композитной пластиной.

IO

Ковш состоит из корпуса l,к которому. посредством шарнира 2 присоединено днище 3, в кронштейнах 4 которого установлен засов 5, входящий в паз 6 пяты 7. Часть пяты .7 и засова

5 снабжены композитньвот пластинами

8, состоящими из стальной основы 9 и износостойких стержневых вставок 10, При экскавации горной массы дни20 ще 3 ковша зафиксировано засовом 5, находящимся в пазу 6 пяты 7 корпуса

l. При разгрузке ковша засов 5,перемещается в кронштейнах 4 влево, выЪ ходит из паза 6 пяты 7, вследствие

848537 4 положены под углом Р от 30 до. 60о к продольной оси ковша. Угол расположения износостойких элементов 10 в стальной основе 9 композитной пластины 8 пяты 7 должен отличаться на

60-120 от угла расположения их в пластине засова 5, Применение. изобретения позволяет значительно повысить срок службы всего щ0 меХанизМа открывания днища ковша в целом.

Формула изобретения

3 чего днище 3 под действием горной массы, находящейся в ковше,. откры.вается.

Во время этого движения засова 5 происходит трение его рабочей части через прослойку абразива по пяте 7, вследствие чего происходит их износ, При закрывании ковша засов 5 входит в пяту 7 с ударом и происхо-. дит захлонывание днища 3 ковша.

Увеличение глубины защиты изнашиваемой поверхности достигается за

Счет возможности изготовления изно", состойких элементов 1.0 методом литья, любого необходимого. размера. С целью снижения величины удара, более плавного входа засова 5 в паз 6 пяты 7, композитные пластины 8 и износостойкие элементы 10 имеют скос.

Для надежной защиты от износа вязкой стальной основы 9 и получения бездиффузионной связи между основой 9 и износостойкнми элементами 10, последние располагаются на расстоянии друг 25 от друга равном 1-3 их толщинам и имеют длину равную ширине защищаемой поверхности. При этом износостойкие элементы 10 имеют трапециевидное сечение и удерживаются, например за 30 счет усилий возникающих при затвердевании жидкого металла стальной основы 9. С целью полной защиты от износа стальной основы 9 и исключения возможности вырыва износостойких эле- 35 ментов 10 и отрыва композитных пластин 8, износостойкие элементы 10 расКовш экскаватора, включающий корпус, поворотное днище и механизм открывания ковша в виде пяты и засова с износостойкими наплавками на рабочих поверхностях, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения долговечности, износостойкие наплавки пяты и засова выполнены из композитных пластин, каждая из которых имеет стальную основу и износостойкие стержневые вставки, установленные под углом 30-60 к продольной оси ковша, при этом вставки пластин соответственно засова и пяты расположены перекрестка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У.497383,. кл. Е 02 F 3/40, 1971.

2. Сатовский Б.И. и др. Современные карьерные экскаватора. M., "Недра"

1971, с. 32.