Гидравлический привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз. Советских

Социалистических

Республик

«»848547

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт: с вид-ву (22)Заявлено 04.01.76 (21) 2308883/03 (5 3 ) М. Кл. с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Е 02 F 9/22 (23) Приоритет

СССР. (53) УДК, 62).879. .34 (088.8) ив делам изобретений н открытий

Опубликовано 23.07. 81. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 23.07.81 (72) Авторы изобретения

Э.А.Смоляницкий, С. С. Сидякин, И.Л, Беркман-,=-: — — — ..

А. В. Раннев, В. Я. Шкловский, Л, Б. Гамбург и П. ИйсГриичук.

i ..,г.,>. .," - 4r

Всесоюзный научна-исследовательский ин ситут строительного и дорожного машиностроен я (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к гидравлическим линиям экскаваторов с телескопическим рабочим оборудованием.

Известен гидравлический привод механизмов телескопического рабочего оборудования экскаваторов-планиров" щиков, состоящий из гидроцилиндра выдвижения-втягивания подвижной сек10 ции стрелы, гидроцилиндра поворота ковша и трубопроводов питания этих гидроцилиндров. Компенсатором изменения длины трубопроводов питания гидроцилиндра ковша во время выдвижения-втягивания подвижной части стрелы служит специальное устройство — шлангоукладчик, в котором петлей уложены шланги питания гидроцилнндра ковша $1).

Недостатком известного гидроприво" да является низкая скорость выдви-. жения подвижной секции стрелы.

Известен также гидравлический привод, содержащий цилиндр двухстороннего действия привода телескопической стрелы с задней крышкой, размещенной в цилиндре, поршень с полым штоком с вмонтированной трубой, трубу, вмонтированную в днище задней крыш- ки цилиндра, которую без зазрра охватывает шток, образуя полость в штоке, смежный двигатель, золотник управления цилиндром и магистрали питания двигателей 2 .

Недостатком этой конструкции гидропривода является невозможность одновременного независимого управления гидроцилиндрами иэ-за постоянной связи их штоковых полостей. Кроме того, конструкция гидроцилиндра не предусматривает фиксации положения смежного двигателя и компенсации изменения вместимости каналов его питания при работе основного цилиндра.

30

Формула изобретения

Гидравлический привод, содержащий гидроцилиндр двухстороннего действия привода телескопической стрелы с задней крышкой, размещенный в гидроцилиндре, поршень с полым штоком с вмонтированной трубой, трубу, вмонтированную в днище задней крышки гидроцилиндра, которую охватывает шток, образуя полость в штоке,гид3

34854

Цель изобретения — обеспечение не: зависимого управления двигателями с осуществлением фиксированного положения смежного двигателя и компенсаций изменения вместимости каналов его питания при работе основного цилиндра.

Цель достигается тем,что между трубами соосно им установлена труба, прикрепленная к днищу задней крышки, 10 при. этом полости между штоком и этими парами труб посредством отверстия в задней крышке цилиндра и в штоке соединены со смежным двигателем, образующим независимую магистраль 15 питания, на которой установлен двусторонний управляемый обратный клапан.

На чертеже дана принципиальная схема гидравлического привода.

Гидравлический привод. содержит гидроцилиндр i привода, секции телескопической стрелы, двигатель, например гидроцилиндр 2 поворота ковша, магистрали 3-8 питания, золотник 9 25 управления гидроцилиндром 2 и золотник 10 управления гидроцилиндром

1. Золотник 9 выполнен трехпозиционным реверсивным, соединяющим в нейтральном положении выходные каналы со сливом, а золотник 10— трехпозиционным реверсивным с запертыми в нейтральном положении выходными каналами, На магистралях 5 и 6 питания гидроцилиндра 2 установлен 35 двухсторонний управляемый-обратный кла- пан Il.

В заднюю крышку 12 гидроцилиндра соосно ему встроены трубопроводы

13 и 14, а в полый шток 15 также 40 соосно встроен трубопровод 16. При этом трубопроводы 14 и 16.06ðàýóþò одну телескопическую пару, а внутренняя поверхность полости штока 15 и трубопровод 13 — другую телеско45 пическую пару.

Через золотник 9 посредством каналов 17 и 18, выполненных в задней крышке 12, и полостей 19 и 20, а также каналов 21 и 22 в полом штоке 50 !

5 питается гидроцилинцр 2.

Гидравлический привод гидроцилиндра 1 и гидроцилиндра 2, имея независимое питание при компенсационных возможностях изменения вместимости 55 его каналов питания и фиксированное положение гидроцилиндра 2, может р аботать во всевозможных комбинациях.

7 4

Так, при включении гидроцилиндра 2 посредством золотника 9 рабочая жидкость по магистрали 3 подается к каналу 17 гидроцилиндра 1 и далее в

-полость 19 через канал 21, магистраль

5 и обратный клапан ll направляется в поршневую полость гидроцилиндра

2. Вытесненная из штоковой полости гидроцилиндра 2 рабочая жидкость через обратный клапан 11 по магистрали

6 подается к каналу 22 в гидроцилиндре 1 и далее в полость 20, через канал 18 и магистраль 4 она направляется золотником 9 управления на

СЛИВ °

При работе гидроцилиндра 1 штоковой полостью рабочая жидкость подается к гидроцилиндру 2 по магистралям 4 и 6, каналам 18 и 22 через полость 20 и обратный клапан

ll, Через магистрали 3 и 5, каналы

17 и 21 и полость 19 жидкость поступает на слив, При выдвижении штока 15 гидроци-. линдра 1 рабочая жидкость золотником

10 управления по магистрали 7 подается в поршневую полость, при этом телескопические пары, образованные трубопроводами 14 и 16, а также трубопроводом 13 и полым штоком

15, раздвигаются, а увеличивающиеся объемы йолостей l9 и.20 подпитываются из сливной гидролинии через золотник 9, находящийся в выключенной позиции, по магистрали 3 и 4.

При втягивании штока 15 гидроцилиндра 1 телескопические пары трубопроводов также втягиваются, при этом избыток рабочей жидкости из полостей 19 и 20 направляется по магистралям 3 и 4 на слив. Таким образом, обеспечивается независимое управление гидроцилиндром 1 с осуществлением фиксированного положения двигателя (гидроцилиндра 2).

5 848547 6 родвигатель, золотники управления и ромагистралью с гидродвигателем, примагистрали питания, о т л и ч а ю- чем на гидромагистрали установлен шийся тем, что, с целью обеспе- двухсторонний управляемый обратиый чения независимого управления, между клал и трубами соосно им установлена дополнительная труба, прикрепленная к Источники инф р сточники информации, днищу задней крышки, при этом полости, принятые во в им р о внимание при экспертизе образованные .штоком и трубами, закреп- 1. Авторское ид ское св етельство СССР ленными на задней крышке через отверс- У 293103, кл. Е 02 Р /

293103 кл. Е 02 F 3/38, 1969. тия, выполненные в задней крышке гид" о 2. Заявка Япони

2 3 явка Японии У 48-32552, роцилиндра и в штоке, соединены гид- кл. 54/3/СН, опубл

54/3/СН оп блик. 1970.