Подножка горной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И А Н И Е <11848695
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскин
Социалистических
Республик
-Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к ввт. свил-ву (22) Заявлено 01i03.79 (2() 2730474/29-03 (51) Q }(@ о)
Е 21K 13/00 с присоединением заявки .%
Государственный комнтет (23) П риоритет
Опубликовано 23.07.81. Бюллетень М 27 во делам изобретений н открытий (53) УДК 622.619 . 2:6 21.869.3 (088.8) Дата опубликования описания 23.07.81
Ю. Н. Власов, Б. М. Прохоров, П.. П. Харитошин, А. В. Шевченко, В. A. Медяник н В. А. Войченко (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ПОДНОЖКА ГОРНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к горным машинам, а более конкретно. к подножкам погрузочных и погрузочно-доставочных машин.
Известна подножка, прикрепленная к корпусу машины продольным шарниром и взаимодействующая с амортизатором, расположенным на рамеglJ.
Такая подножка гасит только вертикальную вибр адию.
Известна также подножка, которая гасит вибраиионные нагрузки в двух взаим.но перпендикулярных (поперечном и вертикальном) направлентптх (2 .
Однако вибрации в третьем направлении не гасятся и передаются машинисту.
Кроме того, известные подножки при работе отклоняются ot горизонтального положения, чем дополнительно осложняют работу машиниста, ухудшая его. устойчивость на платформе.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является подножка горной машины, внлючакнпая платформу, 2 соединенную с корпусом машины пружина- ми и шарнирным параллелограммом с рычагами и кронштейном, закрепленяым на платформе. Пружина, сжимаясь и рас тягиваясь, стремится возвратить платформу в исходное состояние. Энергия колебаниФ гасится специальными демпфером (3g.
Недостатком этой подножки является то, что вибрация платформы гасятся !
О только в двух направлениях.: по вертикали и в плоскости качания рычагов параллелогр аммного механизм а.
Бель изобретения - снижение вибрат5 ционных нагрузок на подножку горной машины в трех взаимно перпендикулярных напр авлениях.
Поставленная цель достигается тем, что в подножке горной машины, включающей платформу, соединенную с корпусом машины посредс пзом пружин и шарнирнт го параллелограмма, нмеютпего рычаги и кронштейн, закрепленный на платформе, кронштейн выполнен в виде параллельно
3 8486 расположенных ппастин, между которыми размещены нижние конпы рычагов параннелогрвмма, а верхние юнцы рычагов ус .гановлены с воэможнос тью перемещения по осн шарнира, на которую коаксиально насажены пружины, которые расположены в зазорах между боковыми поверхностями рычагов и корпусом.
На фиг. 1 изображена подножка горной машины, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. 10
Корпус машины в месте крепления подножки выполнен в виде кронштейна 1 с парвллепьными боковинами 2. В отверстиях боковин 2 размещены верхние оси 3 шарниров паралпелогрвммного механиз- ма, образованного двумя рычагами 4. Шарнирные оси 5 нижних коннов рычагов 4 крепятся на кронштейне в виде параллельных пластин 6 жестко скрепленных с виб
20 роизопируемой платформой 7, на которой располагается машинист. Таким образом, платформа 7 подвешена к корпусу машины с помощью -пвраппепогрвммного механи:- ма.
Положение платформы 7 по вертикали и в плоскости качания рычагов 4 определяется натяжением пружин 8, соединяющих ппатформу и корпус в плоскости качания рычагов 4.
Нижние конпы рычагов 4 размещены между пластинами 6 кронштейна без зазоров, а между боковыми сторонами рычагов 4 в их верхней части и боковннвми 2 корпуса машины существуют
35 зазоры. В этих зазорах размещены пру жины 9 сжатия, надетые коаксиапьно на верхние оси 3 рычагов 4. Рычаги 4 размещены йа верхних осях 3 с возможностью вксиального перемещения.
Устройство работает следующим обра1 э ом.
Под действием веса машиниста ипат форма 7 перемещается вниз в положение, показан»ое пунктирной линией, При рабо45 те машины пружины 8 растягиваются
ImH сжимаются и возвращают платформу в исходное положение относительно вертикального и поперечного направлений в плоскости качания рычагов 4 парвллелог раммного механизма. При этом ппатфор50 ма движется ппоскопараппепьно благодаря параплепограммной подвеске к корпу95 4 су машины. Энергия колебаний гасится за счет трения при повороте рычагов 4 в шарнирах.
Колебания машины в направлении продольной оси машины вызывают перемещения пла1формы 7 в этом направлении, которые кронштейнами 6 передаются рычагам 4, имеющим возможность перемещаться по верхним осям 3 . При этом зазоры между боковинами 2 корпуса и рычагами 4 изменяются, пружины 9 сжимаются, и разжимаются, возвращая платформу в исходное положение, а колебания гасятся трением скольжения рычагов 4 по осям 3
Таким образом, предлагаемая поднож ка горной машины позволяет защитить машиниста от вибрапии в трех взаимно перпендикулярных направлениях, при этом платформа может перемешаться только плоскопарвллепьно, без отклонений от горизонтального положения, что улучшает условия работы машиниста и снижает его утомляемость. Формула изобр етения
Подножка горной машины, включающая платформу, соединенную с корпусом маши-( ны пружинами и шарнирным ° параллелот раммом с рычагами и кронштейном, закрепленным на платформе, о т и и ч а ющ а я с я тем, что, с делью снижения вибронагруэок в трех взаимно перпендудикулярных направлениях, кронштейн выпопнен в виде параллельно расположенных ппастин, между которыми размещены нижние -конпы рычагов параллелограмма, а
ВерхННе коныы рычагов установлены с возможностью перемещения, по оси шарнира, на . которую коаксиально насвжены пружины, которые расположены в зазорах между боковыми поверхностями рычагов и корпусом. . Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 276881р кл. Е 21F 1 3/001 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 509722 кп ° Е 21F 13/00 1974
3. Авторское свидетельство СССР
¹ 557221, кп. F16Р 15/02, 1976 (прототип) .
848695
Составитель Н. Туленинов
Texpeg Н. a<ÓPKa Ко екто М. Illa оши
Редактор В. Elamo
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4
6036/37 Тираж 463 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д, 4/S