Устройство для перемещения шахтныхвагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
j 848696
Союз Советскии
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт,свид-ву (22) Заявлено 16.04.79 (21) 2756003/22-03 (51)М. Кл. с присоединением заявки М
Е 2LF 13/02 аЪоударстевииый комитет
СССР
M делам йаобретеиий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23,07.81. Бюллетень Ф 27 (53) УДК 622. ,675.4 (088.8) Дата опубликования описания 23.07.81
Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции "" " и ордена Трудового Красного Знамени горный институт пм.Г.В,Плеханова (7l ) Заявитель
Министе тва высшего и среднего специального образования. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК
Известно также устройство для пе ремещения шахтных вагонеток, включающее раму с закрепленными на ней индукторами и рельсовый путь. Роль ротора линейного двигателя выполняет кузов вагонетки, а индукторы установлены на раме неподвижно P2).
Однако и известном устройстве для увеличения начального усилия трогания необходимо увеличить установленную мощность линейных двигателей, что связано
Изобретение относится к: толките- лям для перемещения шахтных вагонеток и может быть использовано на внутри» шахтном транстторте.
Известны устройства для перемещения
3 шахтных вагонеток, включающие рельсовые направляющие, концевое обводное уст
- ройство, промежуточные шкивы и привод 1.1 .
Известное устройство отличается сложтo ностью . конструкции и ненадежно в эксплуатации.
2 с увеличением количес тва потребляемой электроэнергии и габаритов двигателей.
11елью нзобретентпт являетса увеличение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для перемещения шахт ньтх вагонеток, включающее рельсовый путь, раму с линейными асинхронными двигателями и индукторами, снабжено кулаком, направляющей, шарнирно связан ными между собой рычагами и штоками, каждый из которых с одной стороны соеди нон с индуктором, & с другой стороны шарнирно связан с рычагом, причем кулак и шарнир рычагов установлены с возможностью перемещения в направляющей.
На фиг. 1 изображено устройство для перемещения шахтных вагонеток, общий вид; на фиг. 2 — линейный асинхронный двигатель, поперечный разрез; на фиг.3 «« то же, продольный разрез.
Устройство для перемещения шахтных вагонеток содержит раму 1 с линейным асинхронным двигателем 2 и рельсовый
6 4 рвлекает за собой вагонетку 13. Угол между штоком 7 и рычагом 8 изменяется в пределах от 90 до 150, причем в момент трогания с места индукторы 6 проходят большие расстояния вдоль роторов 4, чем кулак 12 вместе с вагонеткой 13. Поэтому начальное усилие трогания больше усилия, развиваемого ус ройством в конце своего хода.
При достигании вагонеткой 13 крайнего положения индукторы 6 отключаются, Рабочий ход окончен..Пля возврата кула.- ка 12 в исходное полажение индукторы
6 включаются в сеть 3-фазного тока, но при этом две какие-либо фазы обмотки
19 меняются местами. Направление движения линейно-бегущего магнитного поля в индукторах 6 поменяется на обратное, и они начинают двигаться навстречу друг другу до полной их остановки. Следующий цикл повторяется аналогично.
Формула изобретения
Устройство для перемещения шахтных вагонеток, включающее рельсовый путь, раму с линейными асинхронными двигателями и индукторами, о т и и ч а ю щ ее с я тем, .что, с целью увеличения надежности работы, оно снабжено кулаком, направляющей, шарнирно связанными между собой рычагами и штоками, каждый из которых с одной стороны соединен с индуктором, а с другой стороны шарнирно связан " с рычагом, причем кулак и шарнир рычагов установлены с возможностью перемещения в направляющей.
Источники информапли, принятые во внимание при экспертизе
1. Базер Э. Я. и Пейсахович Г. Я.
Транспорт вспомогательных материалов и оборудования за рубежом. М., БНИЭИуголь, l97l, с. 31 34.
2. Авторское свидетельство СССР
hb 583325, кп. Е 21F 13/02, 1977. (прототип ) .
3 84869 пучь 3. Роторы 4 линейных двигап.лей
2 фундаментами 5 установлены на раме
1 под углом 90 к рельсовому пути Э о справа и спева от него, а индукторы 6 соединены между особой ш.токами 7-шарнирно посредством двух рычагов 8, противоположные концы 9 которых соединены, шарниром l0 с возможностью свободного перемещения в направ- . ляющей 11, установленной вдоль пути 3, 10 и снабжены кулаком 12, причем рычаги
8 расположены под углом в пределах
90-150 к штокам 7 двигателей 2.
Шахтная вагонетка 13 снабжена колеса ми 14 с осями 15. Индуктор 6 четырех- 15 .угольного поперечного сечении состоит из магнитопровода 16, выполненного из шихтсванной электротехнической стали с па замп 17 для кольцевой многофазной обмотки 18 и штоками 7, и установлен в под 2о шипниках 19 торцовых крышек 20 ротора
4, который снабжен короткозамкнутой обмоткой 21 в виде BBGTB электропроводящего металла, например алюминия, Штоки
7 с рычагами 8 соединены шарнирами 22 25
Устройство дня перемещения шахтных вагонеток работает сспедующим образом.
При подаче питания в обмотку 18 трехфазного тока в индукторе 6 образует ся линейно-бегущее магнитное поле, которое индуктирует SQC и токи в обмотке
21 ротора 4. В результате взаимодейсч вия пинейно-бегущего магнитного поля с токами в роторе 4 индуктор 6 придет в линейное движение, опираясь штоками 7 З5 в подшипники 19 крышек 20. При этом вместе со штоками 7 перемещаются и рыча ги 8. Пусть в начале движения угол между штоком 7 и рычагом составляет
90, а кулак 12, упирающийся в ось
15 вагонетки 13, находится в верхнем крайнем положении (фиг, 1).
При движении индукторов 6 влево и вправо от рельсового пути 3 кунак 12 перемещается в сторону рамы 1 и фиа2
Г8 r6
Составитель A. Сеньков
Техред H. Бабурка Корректор Г. Назарова
Редактор В . Банко
Заказ 6036/37 Тираж 463 Подписное
ВНИИПИ- Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4