Направляющая лопатка паровойтурбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ союз соаетсиик
Социалистических
Реслублим ф
Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.05.79 p1) 2770035/24-06 (51)М. Кл.
F 01 0 25/32 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230781.Бюллетень Н9 27 (53) УДК621.165226.3(088.8) Дата опубликования описания 230781 (54 ) НАПРАВЛЯЮЩАЯ ЛОПАТКА ПАРОВОЙ
ТУРБИНЫ
Изобретение относится к лопаточным машинам и может быть использовано в паровых турбинах.
Известна конструкция направляющей лопатки паровой турбины, содержащая сборный коллектор, сообщенный с влагоулавливающей щелью, расположенной на вогнутой части профиля у выходной кромки (1).
В указанной конструкции лопатки сборный коллектор выполнен в виде единой несекционированной полости, по которой влага, попавшая туда через щель, под действием гравитационной силы преодолевает располагаемый пе- 15 репад давлений между давлением пара у щели и внутри сборного коллектора и вытекает через щель обратно в проточную часть турбины, что снижает надежность. 20
Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является направляющая лопатка, содержащая сборный коллектор, сообщенный отводными каналами, выполненными в теле лопатки по всей ее высоте, с влагоулавливающей щелью, расположенной на вогнутой части профиля у выходной кромки Г23 ° 30
Однако в такой конструкции лопат- ки располагаемого перепада давлений недостаточно для транспортировки влаги по всей длине отводных каналов, что приводит к вытеканию влаги обратно в проточную часть турбины, снижая тем самым надежность.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что лопатка снабжена двумя дополнительными коллекторами, расположенными между влагоулавливающей щелью и сборным коллектором и сообщенными с последним у корня и периферии лопатки.
На фиг. 1 показана направляющая лопатка, на фиг. 2 — сечение A-А- на фиг. 1.
Направляющая лопатка паровой турбины содержит сборный коллектор 1, сообщенный отводными каналами 2, выполненными в теле лопатки по всей ее высоте, с влагоулавливающей щелью
3, расположенной на.вогнутой части профиля у выходной кромки 4. Лопатка снабжена двумя дополнчтельными коллекторами 5 и 6, расположенными между влагоулавливающей щелью 3 и сборным коллектором 1 и сообщенными с
848708
Формула изобретения
Составитель С; Гуров
Техред М. Коштура Корректор М, Шароши =Редактор В. Данко
Подписное
Заказ 6038/38 Тираж 553
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
ППП Патент г. ужгород уа. Проектная 4 последним у корня и периферии лопатки.
При работе пленка влаги, движущаяся по вогнутой поверхности лопатки, увлекается паром во влагоулавливающую щель 3 и далее в отводные ка° налы 2. Влага движется по раздельным отводным каналам 2, не имея возмож:,ности перемещаться по.высоте лопатки, что в значительной мере предотвращает ее вытекание в проточную часть турбины. При движении по отводным каналам 2 влага, попав в дополнительные коллекторы 5 и 6, стекает по ним под действием массовых сил в один из двух крайних отводных каналов 2 (в зависимости от положения лопатки) и далее в сборный коллектор 1.
Такое выполнение направляющей ло-. патки позволяет предотвратить вытекание влаги, собранной в лопатке, обратно в проточную часть турбины, что уменьшает эрозионный износ лопаточных аппаратов, повышая, тем самым, надежность.
Направляющая лопатка паровой турбины, содержащая сборный коллектор, .сообщенный отводными каналами, выпол. ненными в теле лопатки по всей ее высоте, с влагоулавливающей щелью, расположенной -на вогнутой части профиля у выходной кромки, о т л и ч аю щ а я сятем,,что,,с целью повышения надежности, лопатка снабжена двумя дополнительными коллектора.ми, расположенными между влагоулавливающей щелью и сборным коллектором и сообщенными с последним у корня и периферии.
t5
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CILIA Р 2362831, кл. 416-76, опублик. 1974.
2. Копелев С,З. Тепловое состояние элементов конструкции авиационных двигателей. М., "Машиностроение", 1978, с. 89.