Двигатель внутреннего сгоранияс воспламенением ot сжатия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАпИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 848715

©" (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) 3+ ®>+ + 230278 (21) 2728733/25-06 с присоединением заявки Йо

<я)м. к,.

F 02 В 23/06

Государственный комитет

СССР.по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 230781 Бюллетень N9 27 (53) УДК 621. 43. 056 (088. 8) Дата опубликования описания 238781 (72) Авторы изобретения

A.ß. Никитин, В.Н. Гришко и В.Г. Кривов

1. ( Г !

1 (71) Заявитель

Волгоградский сельскохозяйственный институт ( (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ

OT СЖАТИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и,в частности, к конструкциям камер сгорания с воспламенением от сжатия.

Известны двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащие цилиндр с поршнем и головку цилиндра, образующие основную камеру сгорания и вспомогательные камеры сгорания, размещенные в поршне в виде шаровых полостей, сообщенные с основной камерой сгорания соединительными каналами, оси которых ориентированы под острым углом к по.верхности днища поршня в направлении его геометрического центра, и установленную в головке форсунку, у которой оси распыливающих отверстий направлены в сторону соединительных каналов (1).

Однако турбулизация топливной смеси факелами, выходящими из вспомогательных камер, недостаточна, что приводит к некачественному смесеобразованию. Кроме того, соотношение объемов вспомогательных камер и основной камеры сгорания, а также соотношение диаметра каждой вспомогательной шаровой полости и диаметра соединительного канала не оптимальны.

Целью изобретения является повышение моторесурса двигателя путем снижения жесткости процесса сгорания.

Для достижения поставленной цели соединительные каналы расположены к шаровым полостям, а суммарный объем последних составляет 16-20Ъ от объема основной камеры сгорания, и отношение диаметра каждой полости к диаметру соединительного канала выполнено равным 4-5.

На фиг. 1 представлен двигатель внутреннего сгорания по камере сгорания, продольный разрез; на фиг. 215 поршень, вид сверху.

Двигатель с воспламенением от сжатия содержит цилиндр 1 с поршнем 2 и головку 3 цилиндра 1, образующие основную камеру 4 сгорания и вспомогательные камеры 5 сгорания, размещенные в поршне 2 в виде шаровых полостей. Вспомогательные. камеры 5 сгорания сообщены с основной камерой 4 сгорания тангенциальными к шаровой поверхности этих камер 5 соединительными каналами .6, оси 7 которых ориентированы под острым углом к поверхности днища 8 поршня 2 в направлении его геометрического центра (не показан). Двигатель со848715

10 держит также топливную форсунку 9 с распыливающими отверстиями/ оси 10 которых направлены в сторону соединительных каналов 6.

Работа предлагаемого двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

В конце такта сжатия, после впрыс. ка топлива из форсунки> топливная смесь заполняет основную камеру 4 сгорания и через соединительный каналы 6 вспомогательные шаровые камеры 5. Очаг воспламенения топливовоэдушной смеси возникает в основной камере 4 сгорания и через соединительные каналы 6 распространяется во вспомогательные камеры 5 сгорания. 15

После воспламенения топлива в процессе рабочего такта топливный факел из шаровых лопастей 5 выбрасывается через каналы 6 в основную камеру 4 сгорания, что осуществляет Щ турбулизацию топливного заряда в основной камере 4 сгорания, которой способствует эффект пересекающихся газовых потоков °

В результате увеличивается полнота сгорания топливного заряда при сниженной жесткости рабочего процесса.

ФоРмула изобретения двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий цилиндр с поршнем и головку цилиндра, образующие основную камеру сгорания и вспомогательные камеры сгорания, размещенные в поршне в

s e шаровых полостей, сообщенные с основной камерой сгорания соединительными каналами, оси которых ориентированы под острым углом к поверхности днища поршня в направлении его геометрического центра, и установленную в головке форсунку, у,ко торой оси распыливающих отверстий направлены в сторону соединительных каналов, отличающийся тем, что с целью повышения моторесурса путем снижения жесткости процесса сгорания соединительные каналы расположены тангенциально к шаровым полостям, а суммарный объем последних составляет 16-20% от объема основной камеры сгорания, и отношение диаметра каждой полости к диаметру соединительного канала выполнено равным 4-5.

Источники информации,, принятые во внимание прн экспертизе

1. Патент Франции Р 699720, кл. 46 а 79, опублик. 1931.

848715

Составитель Т. Верновская

Техред Т.Маточка . Корректор М. Шарсыи

Редактор В. Данко

Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ, Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6039/38

Филиал ППП Патент, r..Óæãoðîä, ул. Проектная. 4