Привод клапанов двигателя внутрен-него сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Харьковский институт инженеров желез нодорожного транспорта им. С.М.Кирова (71) Заявитель (54) ПРИВОД IGIAIIAHOB ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с клапанным газораспределением, и предназначено для регулирования мощности двигателей внутреннего сгорания путем отключения цилиндров.
Известен привод клапанов двигателя внутреннего сгорания с регулированием мощности путем отключения цилиндров, содержащий распределительный вал, снабженный, по меньшей мере, одной парой впускных и выпускных кулачков, каждый из которых связан соответственно с впускным и выпускным. клапанами через толкатели, штанги:и. коромыслà (1$.
Известное устройс;-во не позволяет. исключить газообмен между цилиндром и газовоздушным патрубком на.холостом ходу. Кроме того, известное устройство является сложным по конструкции вследствие необходимости специальной гидравлической схемы и телескопических подпружиненных стаканов.
Детали устройства требуют очень высокой точности и качества изготовления для обеспечения их работоспособности и хороших характеристик.
Цель изобретения — исключение га эообмена между цилиндром и гаэовоэдушным патрубком на холостом ходу.
Эта цель достигается тем, что распределительный вал выполнен с центральным, отверстием, а .впускной и выпускной:кулачки объединены в единый блок и последний установлен на распределительном валу с воэмож-. ностью.относительного вращения и связан с валом.при п0мощй подпружинен- ной шпонки.с выступом, сопряженным, со штбком, -установленным подвижно в центральном. отверстии вала и имеющим коническую и цилиндрическую поверхности.
На фиг; 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 .распределительный вал с блоком ку.—
20 лачков..стройство содержит распредели.. тельный вал 1, снабженный впускным 2 и выпускным 3 кулачками. Впускной кулачок 2 через толкатель 4, штангу 5 и коромысло 6 взаимодействуют на впускной клапан 7 с пружиной 8 (аналогично выпускной).
Кулачки 2 и 3 объединены в единый
30 блок 9, установленный на распредели848720 тельном валу с воэможностью относительного вращения.
Распределительный вал 1 выполнен с центральным отверстием 10, в котором расположен шток 11 с цилиндрической 12 и конической 13 поверхностями . Для зацепления вращающегося блока 9 с валом 1, выполнена шпонка
14 с выступом 15. Шпонка утопает в теле вала 1 под действием пружины
16. Привод штока 11 может быть выполнен механическим, электрическим или гидравлическим.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя на номинальных или близких к нему режимах шпонка 14 под воздействием штока находится в зацеплении с блоком 9,,и распределительный вал 1 работает как при серийном исполнении.
При переключении двигателя с номинальных нагрузок на малые или холостой ход и прекращении подачи топлива в отключаемые цилиндры шток
11 выходит иэ зацепления. В свою очередь пружина. 16 выводит из зацепления шпонку 14, при этом кулачки блока под действием пружины 8 уходят иэ-под толкателей всасывающих и выпускных клапанов, и последние закрываются, прекращая гаэообмен между цилиндром и выпускным трактом. В этом случае блок кулачков остается неподвижным относительно распределительного вала.
Использование предлагаемого устройства позволяет снизить расход толпива в среднем на 20% и уменьшить токсичность отработанных газов при работе двигателя на малых нагрузках и холостом ходу.
ФоРмУла изобретения
Привод клапанов двигателя внутрен него сгорания с регулированием мощности путем отключения цилиндров, содержащий распределительный вал, снабженный, по меньшей мере, одной парой впускных и выпускных кулачков, каждый из которых связан соответственно с впускным и выпускными клалаf5 нами через толкатели, штанги и коромысла, отличающийся тем, что, с целью исключения газообмена между цилиндром и газовоздушным патрубком на холостом ходу, расщ пределительный вал выполнен с центральным отверстием, а впускной и выпускной кулачки объединены в единый блок и последний установлен на распределительном валу с возможностью относительного вращения и связан с валбм при помощи подпружиненной шпонки с выступом, сопряженным со штоком, установленным подвижно в центральном отверстии вала и имеющим коническую и цилиндрическую поверхÇ0 ности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
35 9338663, К.кл. F 02 0 17/02, 1969.
848720
Составитель E.Îáóøåâà
Техред A.Савка Корректор Г.Решетник, Редактор В.Данко
Заказ 6039/39 Тираж 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4