Привод клапанов двигателя внутрен-него сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Харьковский институт инженеров желез нодорожного транспорта им. С.М.Кирова (71) Заявитель (54) ПРИВОД IGIAIIAHOB ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с клапанным газораспределением, и предназначено для регулирования мощности двигателей внутреннего сгорания путем отключения цилиндров.

Известен привод клапанов двигателя внутреннего сгорания с регулированием мощности путем отключения цилиндров, содержащий распределительный вал, снабженный, по меньшей мере, одной парой впускных и выпускных кулачков, каждый из которых связан соответственно с впускным и выпускным. клапанами через толкатели, штанги:и. коромыслà (1$.

Известное устройс;-во не позволяет. исключить газообмен между цилиндром и газовоздушным патрубком на.холостом ходу. Кроме того, известное устройство является сложным по конструкции вследствие необходимости специальной гидравлической схемы и телескопических подпружиненных стаканов.

Детали устройства требуют очень высокой точности и качества изготовления для обеспечения их работоспособности и хороших характеристик.

Цель изобретения — исключение га эообмена между цилиндром и гаэовоэдушным патрубком на холостом ходу.

Эта цель достигается тем, что распределительный вал выполнен с центральным, отверстием, а .впускной и выпускной:кулачки объединены в единый блок и последний установлен на распределительном валу с воэмож-. ностью.относительного вращения и связан с валом.при п0мощй подпружинен- ной шпонки.с выступом, сопряженным, со штбком, -установленным подвижно в центральном. отверстии вала и имеющим коническую и цилиндрическую поверхности.

На фиг; 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 .распределительный вал с блоком ку.—

20 лачков..стройство содержит распредели.. тельный вал 1, снабженный впускным 2 и выпускным 3 кулачками. Впускной кулачок 2 через толкатель 4, штангу 5 и коромысло 6 взаимодействуют на впускной клапан 7 с пружиной 8 (аналогично выпускной).

Кулачки 2 и 3 объединены в единый

30 блок 9, установленный на распредели848720 тельном валу с воэможностью относительного вращения.

Распределительный вал 1 выполнен с центральным отверстием 10, в котором расположен шток 11 с цилиндрической 12 и конической 13 поверхностями . Для зацепления вращающегося блока 9 с валом 1, выполнена шпонка

14 с выступом 15. Шпонка утопает в теле вала 1 под действием пружины

16. Привод штока 11 может быть выполнен механическим, электрическим или гидравлическим.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на номинальных или близких к нему режимах шпонка 14 под воздействием штока находится в зацеплении с блоком 9,,и распределительный вал 1 работает как при серийном исполнении.

При переключении двигателя с номинальных нагрузок на малые или холостой ход и прекращении подачи топлива в отключаемые цилиндры шток

11 выходит иэ зацепления. В свою очередь пружина. 16 выводит из зацепления шпонку 14, при этом кулачки блока под действием пружины 8 уходят иэ-под толкателей всасывающих и выпускных клапанов, и последние закрываются, прекращая гаэообмен между цилиндром и выпускным трактом. В этом случае блок кулачков остается неподвижным относительно распределительного вала.

Использование предлагаемого устройства позволяет снизить расход толпива в среднем на 20% и уменьшить токсичность отработанных газов при работе двигателя на малых нагрузках и холостом ходу.

ФоРмУла изобретения

Привод клапанов двигателя внутрен него сгорания с регулированием мощности путем отключения цилиндров, содержащий распределительный вал, снабженный, по меньшей мере, одной парой впускных и выпускных кулачков, каждый из которых связан соответственно с впускным и выпускными клалаf5 нами через толкатели, штанги и коромысла, отличающийся тем, что, с целью исключения газообмена между цилиндром и газовоздушным патрубком на холостом ходу, расщ пределительный вал выполнен с центральным отверстием, а впускной и выпускной кулачки объединены в единый блок и последний установлен на распределительном валу с возможностью относительного вращения и связан с валбм при помощи подпружиненной шпонки с выступом, сопряженным со штоком, установленным подвижно в центральном отверстии вала и имеющим коническую и цилиндрическую поверхÇ0 ности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

35 9338663, К.кл. F 02 0 17/02, 1969.

848720

Составитель E.Îáóøåâà

Техред A.Савка Корректор Г.Решетник, Редактор В.Данко

Заказ 6039/39 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4