Способ регулирования газового двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик оц848721

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1806,76 (21) 2364851/25-06 с присоединением заявки ¹ (5!)М. Кл з

F 02 0 19/02

F 02 В 43/10

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 434-622 (088.8) Опубликовано 230781 Бюллетень Но 27

Дата опубликования описания 230781 (72) Авторы изобретения

В. П. Бармин, А. Н. Подгорный и И.Л. Варшавский

Институт проблем машиностроения AH Украинской: CCP (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах регулирования газового двигателя внутреннего сгорания, работающего на водороде.

Известиы способы регулирования газового двигателя внутреннего сгорания путем направления в камеру сгорания смеси воздуха с водородом, полученным подачей воды на энергоаккумулирующее вещество, и управления нагрузкой от педали акселератора (1) .

При известных способах регулирования затруднено получение оптимально-. го количества водорода на разлгчных режимах работы двигателя.

Цель изобретения — получение оптимального количества водорода.

Эта цель достигается тем, что управление подачей воды осуществляют педалью акселератора, а ее корректировку — давлением полученного водорода.

На чертеже представлен пример реализации способа.

Газовый двигатель внутреннего сгорания содержит камеру 1 сгорания, соединенную со смесителем 2. К смесителю 2 подсоединены трубопровод 3 для подвода воздуха, в котором размещен дроссель 4 с органом 5 управления, и канал б для подвода водорода. Орган 5 управления выполнен в виде датчика давления, соединенного с валом 7 дросселя 4. В канале 6 размещен,запорный орган 8. Канал 6 выходит из газогенератора 9, в котором размещено энергоаккумулирующее вещество 10, в качестве которого можно использовать порошкообразные вещества: алюминий, бор или кремний.

Газогенератор 9 сообщен через трубопровод 11 с водяным баком 12. В тру15 бопроводе 11 размещен орган регулирования, выполненный в виде насоса 13 с устройством для изменения хода плунжера 14. Устройство для изменения хода плунжера 14 может быть вы20 полнено в виде косой шайбы 15, подсоединенной через тяги 16 и,17 к пе-, дали 18 акселератора. Косая шайба 15 может быть приведена во вращение от вала двигателя. Между тягами 16 и

25 17 размещено корректирующее устройство 19 с датчиком давления. Чувствительные элементы датчиков давления органа 5 управления н корректирующе;го устройство 19 подсоединены к ка30 .налу б через магистрали 20 и 21.

848721

ВНИИПИ Заказ 6039/39 Тираж 581 Подписное

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, уп. Проектная,4

При работе на холостом ходу (педаль акселератора не нажата) косая шайба 15 находится в положении, при котором в газогенератор 9 поступает вода, необходимая для работы двига<теля на "холостом ходу".

В результате реакции воды с энергоаккумулирующим веществом 10 выделяется водород и устанавливается давление "холостого хода". Водород по каналу б поступает к запорному органу 8 и далее к смесителю 2. Запорный орган 8 служит для настройки коэффициента избытка воздуха.

Давление в канале б воспринимается датчиком давления органа 5 управления, который открывает дроссель 4 в трубопроводе 3, откуда в смеситель

2 поступает воздух. Из смесителя 2 смесь воздуха и водорода подается в камеру 1 сгорания.

При нажатии на педаль 18 акселератора тяги 16 и 17 увеличивают угол наклона косой шайбы 15, что увеличивает ход плунжера 14. В это время количество воды, поступающее в газогенератор, увеличивается, что приводит к увеличению выделения водорода. Давление в канале 6 растет, и увеличивается количество воздуха, поступающего в смеситель 2, пропорционально возросшему давлению в канале 6. Однако черезмерно возросшее давление в канале б воздействует и на датчик давления корректирующего устройства 19, что приводит к уменьшению угла наклона косой шайбы 15 и уменьшению количества воды, поступающей в газогенератор 9. При уменьшении давления в канале б корректирующее устройство 19, увеличивая угол наклона косой шайбы 15, увеличивает подачу воды до первоначального количества.

Настройка оборотов "холостого хода" производится регулировкой угла косой шайбы 15 при ненажатой педали

18 акселератора.

15 Формула изобретения

Способ регулирования газового двигателя внутреннего сгорания путем направления в камеру сгорания смеси щ воздуха с водородом, полученным подачей воды на энергоаккумулирующее вещество, и управления нагрузкой от педали акселератора, о т л и ч а ю шийся тем, что, с цЕлью. получения оптимального количества водорода, управление подачей воды осуществляют педалью акселератора, а .ее корректировку — давлением полученного водорода.

Источники информации, ЗО принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3648668,,кл. 123-3, 1972.